Ушлые торгаши «развели» клиента по полной

Сумчанина Виктора недавно привлекла акция, объявленная одним из крупных магазинов по продаже бытовой техники, сулившая покупателям солидные скидки:

– Мы с женой купили в этом магазине холодильник, стиральную машину и телевизор с диагональю 32 дюйма, получив при этом скидку практически в 40%. Продавец тут же спросил, какая у меня антенна. Услышав, что польская, он поднял меня на смех и вместе с другим продавцом стал убеждать, что с таким телевизором мне необходим комплексный пакет спутникового телевидения с установкой. Он стоит 1700 грн. (тарелка и тюнер).

Я давно хотел купить что-то подобное и знал, что на рынке за него просят в два раза меньше. Но продавец сказал, что, купив все это на рынке, я буду вынужден платить ежемесячно абонплату за просмотр коммерческих каналов. Если же куплю здесь, то как минимум год буду смотреть их бесплатно, а потом мне таки придется перепрошить тюнер или платить абонплату. Я подсчитал, что за год в любом случае сэкономлю даже больше. К тому же продавец убедительно рассказывал о солидности магазина, о гарантийном обслуживании – и в конце концов я согласился. Уже на кассе выяснилось, что с меня взяли еще 250 грн. за установку. Только дома я заметил, что в чеке напротив этой суммы написано: «Выезд для тестирования на возможность установки». На следующий день приехали монтажники, но из совсем другой организации. Они сказали, что магазин сам себе начисляет агентские за посредничество, а если бы я купил антенну с тюнером напрямую у них в фирме, то мне бы это обошлось всего в

900 грн. Я был в шоке. Оказывается, агентские услуги стоят больше, чем сам товар! Но антенна уже стояла на крыше, мастера настраивали каналы, и я понимал, что меня попросту обули. Я успокоился, подумав: главное, чтобы нормально работало. И тут монтажник говорит: «Учтите, что коммерческие каналы у вас не будет показывать, если не закажете услугу, за которую нужно платить дополнительно». Вот тогда я где стоял, там и сел. Мне же в магазине обещали обратное. Но мастер сказал, что меня обманули…

После настройки каналов, большинство которых я спокойно смотрел и с польской антенной, монтажники ушли. В тот же день был футбол по «1+1». Но странное дело – сначала канал работал нормально, а как только начался матч, на экране появилась надпись «Сигнал закодирован». На следующий день я отправился в магазин и устроил скандал. Пришел директор и те продавцы, которые втюхали мне спутниковую систему. Продавцы пояснили, что я что-то не так понял. Ни о каких коммерческих каналах они мне, оказывается, ничего не говорили. И даже свидетельство моей жены их не смутило. А если товар уже вмонтирован, возврату он не подлежит. Директор показал мне список каналов, которые можно смотреть с моей системой, и там действительно было совсем не то, что мне обещали при покупке. Я не знал, что делать. Когда уходил, один из продавцов мне тихонько сказал: «Ну а что же вы хотели, это – бизнес». В инспекции по защите прав потребителей, куда я тоже сходил, мне подтвердили, что, действительно, если товар уже установлен, то вернуть его обратно в магазин невозможно. Вот и получается, что мне продали антенну в два раза дороже, чем она стоит, с пакетом каналов, большинство которых я и так смотрел бесплатно.

Мы попросили Виктора вместе с нами сходить в тот магазин. Было интересно со стороны послушать объяснения продавцов и руководства магазина. Накануне вечером снова был футбол, и за секунду до начала матча опять появилась надпись «Сигнал закодирован». Завидев Виктора, продавцы сразу позвали директора. В ответ на претензии покупателя он сказал: «Вас кто-то заставлял покупать антенну? Пусть она у кого-то стоит 20 грн., у нас такая вот цена. Вы на нее согласились сами, без принуждения. Что касается обещаний наших продавцов, я их не слышал. А по поводу кодирования канала «1+1» – очень странно, у меня такая же система и все показывает без проблем». Потом он куда-то позвонил – видимо, на фирму, которая устанавливала систему, потому что через несколько минут Виктору перезвонили аж из Киева по поводу возникших у него проблем и пообещали разобраться…

Виктора утешает лишь то, что он получил скидку, полностью окупившую стоимость телевизора (на спутниковую систему скидка не распространялась). Он заядлый болельщик и, собственно говоря, покупал телевизор и систему именно ради качественного просмотра футбольных матчей. Но получил совсем не то, что ожидал. Вывод прост: если вы покупаете что-то, с чем раньше не сталкивались, и не владеете информацией о ценах на этот товар, не спешите верить продавцам! Пройдитесь по другим магазинам, поищите аналоги в Интернете, почитайте аннотации, узнайте, если ли поблизости сервисные центры, которые в случае необходимости обслужат вас, и, если есть возможность, никогда не покупайте у посредников…

Максим Новиков, «Ваш шанс»

You may also like...