Черниговская милиция не регистрирует заявления о преступлении, чтобы не портить свою статистику

Двадцать восьмого сентября шесть жительниц микрорайона Бобровица пришли в Черниговский городской отдел милиции. Целью их прихода было подать шесть индивидуальных заявлений о преступлении, как это обусловливает глава 8 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Заявление касалось экологически – опасного строительства АЗС на участке по адресу ул. Шевченко 160-б.

Все мероприятия, которые планируют проводиться по строительству данной АЗС идут в разрез с экологическими, санитарными и строительными нормами, считают люди. Это подтверждает и Прокуратура Черниговской области, которая обжаловала в суде решение горсовета Чернигова об изменении целевого назначения земельного участка по улице Шевченко 160-б, что позволило начать разработку проектной документации для строительства АЗС.

Также жители микрорайона считают незаконным возведение на данном земельном участке забора, который загораживает территорию и мешает людям. Черниговцы убеждены, что такое действие может быть расценено как самовольное занятие земельного участка и самовольное строительство на ней. Статья 197-1 Уголовного Кодекса предусматривает уголовную ответственность за данное преступление. Именно с целью сообщить в милицию и в случае обнаружения признаков преступления возбудить уголовное дело, граждане Украины, защищающие свое право на безопасную окружающую среду, пришли на Шевченко 13.

Дежурный части не сразу понял, что от него требуется зарегистрировать заявление о преступлении. А когда понял, то сразу пошел советоваться с начальником штаба ЧГО милиции подполковником милиции Малышем Александром Анатольевичем. Посоветовавшись, людям предложили зарегистрировать не шесть, а всего лишь одно коллективное обращение. Получив отказ, работники милиции строго предупредили, что будут очень подробно опрашивать каждого в отдельности и процедура займет не менее двух часов.

Стоит отметить, что порядок принятия и регистрации заявлений о преступлении регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом МВД № 400 от 14.04.2004 года. В частности, в пункте 1.3 указанной инструкции сказано, что регистрация происходит с присвоением каждому полученному заявлению и сообщению о преступлении порядкового номера и фиксация в предусмотренных Инструкцией учетных документах – в нашем случае – журнал регистрации заявлений событий и преступлений, коротко (на укр. ЖРЗПЗ). По процедуре, подав заявление о преступлении, заявитель получает заполненный талон-уведомление с индивидуальным номером в ЖРЗПЗ!

Но после того как был заполнен второй талон-уведомление, дежурный части сообщил, что присваивает всем заявлениям о преступлении только один номер

Тем самым по сути скрывая другие заявления и скрывая вероятное преступление, информация о котором содержится в других сообщениях. Объясняя свое поведение дежурный аргументировал, что такой приказ ему дал его начальник штаба подполковник милиции Малыш А.А. Получив категорическое несогласие заявителей, милиционеры придумали хитрый маневр зарегистрировать заявления о преступлении через канцелярию, тем самым приравняв их к обычным обращениям граждан. Срок реакции на которые один месяц, а не трое суток, как в случае с заявлением о преступлении (ст. 97 УПК).

Двухчасовое общение и убеждение дежурного по части выполнить свои функциональные обязанности привели почти до нервного срыва некоторых из уже немолодых заявительниц. Чтобы решить вопрос, уже около шести вечера к заявителям подошел незнакомый человек в гражданской форме одежды и даже не представившись, начал убеждать людей подать всего лишь одно заявление.

При этом он так и не смог аргументировать, какой именно нормативно-правовой документ запрещает отдельно регистрировать заявления о преступлении по одной тематике. Спустя несколько минутного безрезультатного общения мужчина пошел в комнату дежурного и приказал регистрировать заявления о преступлении под одним номером ЖРЗПЗ. Тем самым дав в руки заявителей убедительные доказательства прямого нарушения процедуры регистрации такого рода заявлений.

«Об этом нарушении мы обязательно сообщим областное руководство УМВД, а если будет необходимо и в Киев напишем», – обещает Раиса Павловна, член инициативной группы по защите Бобровице от АЗС. – «Мы, конечно, понимаем, что милиция болеет за свою статистику и результаты работы. Одно дело дать отписку на одно заявление о преступлении, а другое дело на двадцать! Но мы хотим, чтобы милиция не отписки нам писала, а остановила преступление, совершаемое у всех на глазах. Мы будем бороться до последнего и добьемся своего», – твердо сказала женщина.

Документ-1

Документ-2

Документ-3

Прес-служба общественной черниговской организации «Демократический Альянс»

gorod.cn.ua

You may also like...