«Алло, мам! Я попал в аварию!»… Телефонные мошенники на проводе

С этих слов начался разговор, который впоследствии лишил 79-летнюю ровенчанку 9000 гривен.

В тот день пенсионерка занималась своими делами, когда около пяти вечера у нее зазвонил мобильный. «Алло, мам! Я попал в аварию! И теперь, чтобы все решить без протоколов и проволочек, я должен заплатить. Помоги мне, пожалуйста, найти деньги», – быстро и сбивчиво говорил голос, очень похожий на голос ее сына, которого действительно в этот момент не было дома.

Он уехал по делам в Россию на автомобиле. Все сходилось. «Мама, мне нужно сотрудникам ГАИ (заметьте, не ГИБДД) заплатить около двух тысяч гривен, чтобы не составляли протокол. А еще семь – хозяину машины, которую я разбил. Мам, быстрее, эти деньги нужны мне очень срочно!», – торопил голос из трубки.

Женщина, у которой в доме не было таких денег, в течение часа смогла собрать необходимую сумму. Очередной звонок, и ей объяснили, как нужно переслать деньги – часть – с помощью карточек пополнения счета (почему-то украинских мобильных операторов «Киевстар» и «Лайф»), а часть – через терминал одного из банков.

Деньги нужно было положить на три разных мобильных номера. И, что интересно, звонили с номера украинского оператора мобильной связи. Хотя, по логике, должны были звонить с российского, и деньги просить перечислять на номера российских мобильных операторов. Но, видимо, расчет был на то, что пенсионерка– в этих тонкостях не разбирается, да и когда ей задумываться об этом – сын-то в беде.

Только когда женщина уже лишилась денег, она пришла в себя и обратилась в милицию. Сотрудниками Ровеньковского ГО ГУМВД Украины в Луганской области возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. Ведется следствие.

«Такие преступления, – рассказывает следователь Ровеньковского ГО ГУМВД лейтенант милиции Сергей Кеба, который и расследует это дело, – из разряда тяжело раскрываемых. Механизм раскрытия существует, однако нет гарантии возврата денег. В данном случае точно можно сказать, что звонивший хорошо знаком с самой потерпевшей и ее семьей, так как он знал, что сын находится за границей. Знал он и то, что родственница пострадавшей болеет, и некоторые другие детали».

Но зачастую, отмечают в милиции – телефонные мошенники звонят наугад. И если они попали, как говорится, в точку, говоря о том, что ваши сын или дочь в беде – они с легкостью «разведут» вас на деньги.

По словам начальника следственного отделения Ровеньковского ГО ГУМВД подполковника милиции Сергея Костулина, телефонных мошенников можно распознать по некоторым признакам:

они зачастую звонят рано утром или поздно вечером – когда бдительность человека притуплена либо усталостью после работы, либо сном;

– всегда рассказывают, что близкий вам человек попал в беду, нужны деньги;

– мошенники, как правило, не размениваются по пустякам – требуют более 2000 грн;

– могут требовать не деньги, а купить что-либо в Интернет-магазинах на крупную сумму.

Чтобы понять – звонит вам мошенник или действительно ваш родственник в беде, задавайте уточняющие вопросы, ответы на которые может знать только ваш родной человек.

Уважаемые читатели! Помните, только вы сами можете уберечь себя от мошенников. Не поддавайтесь на провокации и не отвечайте на сомнительные звонки.

 Елена Власова, Ровеньковский ГО ГУМВДУ в Луганской области

You may also like...