«Укрзализныця» хочет откупиться от пассажиров позорного «Hyundai»

Возмущение пассажиров из-за регулярных поломок поездов Hyundai вынудило Укрзализныцу впервые за пять лет задуматься о покрытии ущерба

Укрзализныця разрабатывает схему выплат компенсаций за задержку поезда, тогда как пока железнодорожники ограничиваются лишь возвратом части либо полной стоимости билета. Об этом говорится в ответе Государственного предприятия «Украинская железнодорожная скор остная компания» (ГП «УЖСК») на запрос «Комментариев».

«Что кается возможности компенсации за задержку поезда, то в данное время проводится работа по внесению изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27 декабря 2006 года №1196 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 4 апреля 2007 года под №310/13577, которыми будет предусмотрена ответственность перевозчика и схема выплат компенсаций за задержку поезда», – отмечается в ответе.
 
По состоянию же на сегодняшний день, согласно пункту 19.16 утвержденных Правил перевозки железнодорожным транспортом Украины, компенсация пассажирам может предоставляться исключительно в виде возвращения части оплаты за купленный билет, либо его полной стоимости. В последнем случае, поезд должен быть отменен по вине железной дороги или его отправление задержалось более, чем на час и при этом пассажиру не предоставили замену.
 
Иными словами, речи о денежной компенсации морального ущерба либо возможных убытков вследствие опоздания пассажира на конечный пункт поездки не идет. Пассажиру просто возвращают максимум полную стоимость билета.
Причем для возврата платежа пассажир должен получить на проездном документе отметку «Проездной документ не использован полностью по вине железной дороги». Ведь стоимость билета возвращается именно на основании этой отметки. Если же по вине железнодорожников пассажира перевели в вагон более низкой категории, разницу в стоимости проезда можно получить, предъявив кроме билета еще и заявление, а также акт, который нужно получить и засвидетельствовать штемпелем у начальника поезда.
 
В то же время статья 992 Гражданского кодекса Украины предусматривает выплату перевозчиком компенсации пассажирам, если задержка или отмена рейса произошла по вине железной дороги, размер которой устанавливается отдельно. Это, кстати, вполне подходит под случаи с корейскими горе-поездами – ведь задержки в пути происходили не только из-за обледенения контактного провода ввиду погодных условий, а и из-за технических неисправностей как контактной сети, так и самих поездов. И это также подтвердили в ГП «УЖСК».
 
В частности, частью первой указанной статьи определяется, что за задержку в отправлении транспортного средства или опоздание в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном по договоренности сторон, а также транспортными кодексами либо уставами. И только если перевозчик не докажет, что эти нарушения произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
 
Однако, неизвестно почему, но предусмотренные законодательством компенсации в виде штрафов за опоздания поездов так и не были установлены.
 
Отметим, что в России юридически введен механизм компенсаций за опоздание поездов. Но по факту это такое же покрытие стоимости билета и больше ничего – так же, как и в Украине. В частности, со 2 апреля 2012 года в этой стране предусмотрена выплата денежной компенсации за опоздание скоростных поездов «Аллегро» и «Невский экспресс» на станцию назначения пассажира в размере от 25% стоимости билета в случае опоздания на 30-60 минут и до 100% за опоздание на время свыше 121 минуты.
 
Пассажиры обычных российских поездов вынуждены довольствоваться гораздо более скромной компенсацией – за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более полной стоимости билета. Другими словами, сколько бы не стоял поезд посреди чистого поля, больше стоимости билета пассажир не получит.
 
Как сообщалось, 397 пассажиров Hyundai «Интерсити+» изъявили желание получить денежную компенсацию в связи с заменой подвижного состава на класс ниже, по причине неисправностей поездов Hyundai в период с 5 по 16 декабря 2012. По данным ГП «УЖСК», общая сумма компенсаций составила 46 тыс. 922 грн.

You may also like...