Иерусалим признал, что в израильской тюрьме действительно содержался некий «Заключенный Икс», имевший двойное израильско-австралийское гражданство, который покончил с собой в 2010 году, сообщает The Jerusalem Post.
Министерство юстиции Израиля объяснило, что личные данные этого заключенного скрывались из соображений безопасности, пишет BBC News. Его семья была уведомлена о расследовании, арест был одобрен судом, и права заключенного соблюдались.
О том, что некий человек содержится в обстановке секретности в израильской тюрьме Аялон, стало известно в 2010 году. СМИ сообщали, что он сидит в одиночной камере и не имеет никаких контактов с внешним миром. Его имени не знали даже охранники тюрьмы. С тех пор он фигурировал под прозвищем «Заключенный Икс». Затем в декабре 2010 года он покончил с собой, повесившись прямо в камере. Израильские власти отказывались подтверждать информацию об этом случае.
12 февраля 2013 года австралийский телеканал ABC
сообщил, что узнал имя этого заключенного. По их данным, его звали Бен Зигир (Ben Zygier) и он имел двойное австралийско-израильское гражданство.
«Заключенный Икс», как следует из материала АВС, родился в Мельбурне и примерно в 2000 году переехал в Израиль, где использовал имя Бен Алон (Ben Alon). У него была жена-израильтянка и двое детей. К моменту смерти ему было 34 года. Тело заключенного после его смерти было отправлено родственникам в Австралию, где и было захоронено.
По данным журналистов Fairfax Media, австралийские власти подозревали Зигира в том, что он был завербован израильской спецслужбой «Моссад». Мужчиину проверяли в связи с тем, что он несколько раз менял свою фамилию и имя, а также получал новые паспорта. «Моссад» в то время как раз уличили в соответствующей практике : используя паспорта людей, имеющих гражданство другой страны, агенты израильской разведки путешествовали в те страны Ближнего Востока, в которые гражданам Израиля попасть нельзя.
Власти Австралии рассказали, что их своевременно поставили в известность о задержании Зигира «в связи с серьезными правонарушениями по израильскому внутреннему законодательству о безопасности». Иных подробностей о причинах его содержания под стражей не публиковалось. Кроме того, власти обеих стран, не зарегистрировали никаких жалоб от него или его семьи.