Не рой другому яму…

Не рой яму другому – сам в нее попадешь. К сожалению, порой эту пословицу вспоминают тогда, когда исправить ничего уже нельзя. И тот, кто хотел добиться справедливости нечестным путем, становится в один ряд с теми, по кому тюрьма плачет.

Сумчанка Елена однажды уже становилась героиней публикации в ВШ из-за конфликта с бывшим мужем. После развода он пытался ей всячески насолить. В ее отсутствие приходил к ней домой, выгонял квартирантов, менял замки, даже был случай рукоприкладства. И все это несмотря на то, что хозяйка частного дома – именно Елена. Неоднократные обращения в милицию с ее стороны ожидаемых результатов не дали. По каждому обращению правоохранители проводили проверку, но доказательств описанным событиям не обнаруживали.

Однако Елена продолжает настаивать, что бывший муж не дает ей спокойно жить. На прошлой неделе Елена вновь позвонила в редакцию. На сей раз она обвинила милицию, которая, по ее мнению, защищает интересы ее обидчика, из-за чего она оказалась на больничной койке:

– Вчера меня вызвал следователь на Первомайку, чтобы я прояснила некоторые моменты конфликта с моим бывшим мужем. Я целый час стояла под кабинетом, но следователя не было на месте. А когда он появился, сразу дал мне на подпись два документа. Первый – памятка с разъяснениями моих прав, а второй – что я ознакомлена с тем, что мне инкриминируют нарушение сразу нескольких статей Уголовного кодекса. Вторую бумажку я подписывать отказалась, так как почувствовала что-то неладное. Следователь же вместо каких-либо вразумительных пояснений стал давить на меня. Нет, он не ругался матом, просто говорил на повышенных тонах, заставляя подписать бумагу. Поскольку я пришла добровольно, без повестки, то решила развернуться и уйти. И считаю, что имею на это полное право.

Но выпускать меня из отделения милиции никто не собирался. Меня схватили под руки, и достаточно сильно. Когда я сказала, что буду жаловаться, мне ответили прямо, что доказать ничего не смогу. «Одна тут приходила, и я ей шубу порвал. Кричала – буду жаловаться. И что? И ничего!» – тем же тоном сказал мне следователь в присутствии других милиционеров. Мне было очень страшно, я думала, что домой могу сегодня не вернуться. А дома маленький ребенок один, никто не знает, куда я пошла и где меня потом искать… Перед тем как отпустить, мне сказали, чтобы я подписалась в журнале, что не имею претензий. Я не подписала! Вместо этого сразу же написала жалобу на следователя, который довел меня до стресса. Домой я приехала после десяти вечера, хотя в милицию пришла в четыре. Уже через час мне стало плохо, и я вызвала скорую помощь. Сейчас я на стационарном лечении, мне трудно и даже больно ходить. Врачи говорят, что мое состояние – результат перенесенного нервного стресса. Мне, конечно, хватает проблем с бывшим мужем, но эту историю на Первомайской я так просто не оставлю. Так с людьми разговаривать, как разговаривали со мной, – нельзя.

С рассказом Елены мы обратились в ССО Сумского ГО УМВД в Сумской области, где выяснили, что у этой истории есть и обратная сторона.

– Действительно, эта женщина была у следователя, а потом написала на него жалобу на нескольких листах, – рассказывает начальник ССО Сумского ГО Владимир Крупецких. – Но она не рассказала в подробностях, почему ее вызвали на Первомайскую. Дело в том, что недавно от нее в милицию поступило обращение, что бывший муж ее избил. В заявлении она указала имя свидетеля – водителя такси, который якобы все видел. Тот сначала вроде бы подтвердил слова Елены. Но когда ему разъяснили, что, по имеющейся у милиции информации, муж Елены просто не мог ее избить в указанное время, таксист признался, что дал неправдивые показания. По его словам, женщина рассказала ему душещипательную историю, как муж над ней издевается, и со слезами просила сказать следователю, что тот видел, как ее били.

Но и это еще не все. Елена обвинила мужа еще и в краже мобильного телефона. Она попросила у знакомой документы (чек и книжку) на дорогой мобильный, а потом предъявила их следователю как доказательство того, что этот телефон у нее был. Началось расследование, и телефон таки нашли. Ничего не подозревающая подруга Елены была очень удивлена появлением милиционеров… На сегодня Елена подозревается в нарушении ч.3 ст.27 (организация преступления), ч.1 ст.383 (заведомо неправдивое сообщение о преступлении) и ч.1 ст.384 УК Украины (заведомо неправдивые показания). И когда ее уведомили об этом и попросили подписать документ, она отказалась и вышла из кабинета следователя. Тот сообщил на проходную, где ее остановили и вручили ей на подпись документ. Все происходившее в тот день в отделении милиции зафиксировано на камеры видеонаблюдения. После изучения видео никаких нарушений со стороны сотрудников ГО УМВД выявлено не было.

Эта история – яркий пример того, почему, стремясь наказать обидчика, нельзя прибегать к незаконным методам, даже если тот и совершил все то, чему милиция не нашла доказательств. Следует набраться терпения и искать законные пути решения вопроса. Если бы Елена подумала об этом раньше, ей бы не пришлось сегодня пожинать плоды своих противоправных действий.

Егор Бывалов, «Ваш шанс»

You may also like...