Коллина оправдал все ошибки арбитра Швецова в матча «Шахтер» – «Динамо»

Заседание пресс-клуба, который регулярно собирает Пьерлуиджи Коллина, на этот раз прошло в жарких спорах. Итальянский специалист, между тем, держался спокойно, и в итоге нашел аргументы объяснить, почему Швецов не назначил два 11-метровых и не заметил, как Тайсон прямой ногой вывел из игры Ярмоленко.

Журналисты FootBoom.com присутствовали на этом событии и в режиме реального времени информировли наших читателей о вопросах, которые там обсуждались.

13:50. Наши журналисты уже на месте и ждут начала мероприятия. Готовность номер один!

13:52. На заседании присутствует экс-арбитр ФИФА Сергей Шебек, который нещадно критиковал Коллину. На этот раз ожидается веселый пресс-клуб, однако.

14:01. Пьерлуиджи взял вступительное слово.

– Добрый день. Прежде всего, хотел бы с вами поздороваться и поприветствовать всех вас в здании ФФУ.

14:06. Каким образом арбитр, который около года назад совершил вопиющую ошибку (Швецов), может «отбелить» свою репутацию и обслуживать один из ключевых матчей сезона («Шахтер» – «Динамо»)?

– Если я правильно помню, в сезоне 2010/2011 Швецов был признан лучшим арбитром Украины. Я также помню, что Премьер-лига обратилась ко мне с просьбой назначить его на матч Суперкубка Украины, потому что они хотели вручить этот приз арбитру именно во время этого поединка. Поэтому я считаю, что Швецова нужно помнить, помнить о всем хорошем, что он успел сделать за много лет. Да, он допустил грубую ошибку в матче «Севастополь» – «Металлург» (Запорожье). Он за нее заплатил. Возможно, нужно вспомнить, что неделю назад от хорошо отсудил «Днепр» – «Заря». Я не понимаю, зачем возвращаться к тому, что произошло 16 месяцев назад. Мы были убеждены, что для обслуживания такого матча у Швецова достаточно опыта, поэтому выбор пал на него.

14:13. Вы согласны с оценкой, которую дал судейству Мирча Луческу? «Оно было великолепным». А также прокомментируйте три эпизода: пенальти на Беланде, стык Тайсон – Ярмоленко, фол Эдуардо на Ковале.

– Слишком много разговоров об арбитрах в конце матча. Можно было поговорить о самом футболе. Очень часто арбитры являются алиби для проигравших.

Вчерашний матч подтвердил аксиому, что этот матч очень сложный, с большим напряжением. Хочу подчеркнуть одно наблюдение: в конце матча я видел, как игроки обеих команд обменивались футболками и обнимались. Это очень хороший сигнал для футбола. В ходе матча происходит много эпизодов, некоторые с легкостью можно видеть с поля, а другие только при помощи телевидения. Предпочитаю комментировать только то, что вижу. Мы были с Мельничуком в Донецке, видели игру. Были 2 эпизода (4 минута, Хачериди – Адриано) и минуту спустя в штрафной «Шахтера» (Беланда – Срна). В обоих случаях арбитр посчитал, что не было необходимости назначения пенальти. Он продемонстрировал последовательность. Можно быть несогласным, я уважаю мнение любого человека, даже того, кто смеется в лицо, тому кто говорит.

Эпизод Эдуардо – Коваль, завершившийся предупреждением Хачериди. Я сказал Швецову, что дал бы желтую еще и Эдуардо, потому что именно бразилец сфолил первым на Ковале и спровоцировал ситуацию.

Эпизод Тайсон – Ярмоленко. Те, кто сидел на трибуне и те, кто был на поле, комментаторы, комментировавшие матчи – никто из нас не сразу понял, что же произошло. Не было ни одного игрока на поле, который бы понял, что произошло. Многие подумали, что мяч попал в живот Ярмоленко. Но затем показывают повторы… Тут я вынужден остановиться, потому что дальше слово за КДК ФФУ. Я думаю, ясно дал понять, что эта ситуация после просмотра открылась с другой стороны.

14:19. Я считаю, что штрафной, с которого «Шахтер» открыл счет, был высосан из пальца.

– Вы ошибаетесь. Там действительно было нарушение. У защитника руки были вокруг шеи игрока «Шахтера».

14:30. То, что Швецов в 2010-м был лучшим арбитром, никоим образом не говорит о том, что он лучший сейчас. Сразу вспоминается четыре его матча: «Шахтер» – «Днепр», в котором Срна «летал» по полю, душил игроков; «Севастополь» – «Металлург», который уже называли; «Заря» – «Говерла», где он неоправданно раздавал карточки налево и направо; и финальный матч Кубка Украины, в котором он показал 5 красных карточек. Это говорит о том, что он вряд ли является лучшим и является не тем, который должен был обслуживать поединок «Шахтер» – «Динамо».

– Это ваше мнение, которое я уважаю. У меня другое мнение – и оно отличается от вашего. Ответственность за выбор арбитра лежит на мне. Ошибки были, но они не повлияли на исход матча. В таком матче сложно не допустить ошибок, арбитр не повлиял на ход матча.

Я считаю, что вспоминать эпизоды, которые произошли несколько лет назад – неправильно. За это время кто-то восстановил свою форму, улучшил свои показатели. Я видел Швецова на матче «Днепр» – «Заря». Он провел хороший матч. Поэтому я посчитал сделать необходимым такой выбор.

14:32. Вопрос по дополнительным ассистентам. Вчера они снова себя не очень эффективно проявили. В моменте, когда Эдуардо задел Коваля, рядом находился Годулян и все прекрасно видел…

– Годулян сообщил Швецову, что следует наказать еще и Эдуардо. Однако Швецов решил, что бразилец сыграл не очень жестко, в его действиях не было злого умысла. Годулян посоветовал вынести предупреждение Эдуардо, но окончательное решение – за Швецовым. Он решил иначе.

14:47. Я Николай Несенюк, мне кажется, мы говорим не о том. Наш чемпионат – это один Швецов. «Севастополь» – «Шахтер», Срна бьет Виценца, фол в сторону крымчан! Адриано бьет игрока «Черноморца», арбитр его не удаляет, КДК рассматривает этот случай и говорит, что ничего не было, никакого наказания! В конце матча с «Динамо» Срна колотит по ногах Безуса – ничего! Есть команда, футболистам которой можно все! Вчера была чистая «коробочка»! Я знал, что так и будет, мне не нужен ваш ответ, я знаю, что вы оправдаете арбитров…

– Я не оправдываю арбитра, не говорю, что он правильно сделал. Было 2 эпизода, которые получили одинаковую оценку. Я не сказал правильно или неправильно он решил. После сказанного, считаю, сейчас время обменяться мнением по вопросам, которые касаются арбитража, а не для того, чтобы делать заявления в пользу одной или другой команды.

Если арбитры допускают ошибки, и они являются очевидными, они знают, что заплатят за последствия этих очевидных ошибках. Говорить, что эпизод Тайсон–Ярмоленко – это что очевидно, что видели все… Это нечестно.

14:56. – Вы меня не дослушали. Вы отказались комментировать эпизод Тайсон – Ярмоленко… Почему не наказали Адриано?!

– Тот, кто работает журналистом и комментирует судейство, должен знать основы правил. Статья 60 дисциплинарных правил ФФУ, в ней очень четко указано (а также в статьях 72 и 77 дисциплинарного кодекса ФИФА), что решение арбитра является окончательным. Это решение может быть изменено КДК только в том случае, если арбитр не видел эпизода. Эти статьи дисциплинарного кодекса и УЕФА и ФФУ не дают возможности вмешаться и наказать игрока. Если арбитр видел, то дисциплинарный комитет не может вмешиваться. Исключение есть в том случае, когда имела место очевидная ошибка – а именно идентификации. Когда нарушает правило один игрок, а наказывают второго.

Каждый раз, когда происходит спорный эпизод и КДК открывает дело в отношении какого-либо игрока, первое что спрашивается, просят от каждого из арбитров предоставить ответ, видели они что-либо или нет. Если видели – рассмотрение прекращается. Если не видели, прибегают к видеотрансляции.

Случай с Адриано и «Черноморцем». Арбитр назначил штрафной, это показывает, что он не совсем верно оценил степень наказания, но в соответствии с правилами наказать Адриано постфактум уже нельзя было.

После матча «Черноморец» – «Динамо» был дисквалифицирован Хачериди. ФФУ завела два дела: за удар Бурдужана, и за оскорбительный жест, адресованный одесским болельщикам. По первому эпизоду четвертый арбитр написал, что он видел это и дал оценку. А вот непристойный жест – никто из официальных лиц не видел этого жеста, поэтому было принято решение использовать видеотрансляцию. Хачериди был дисквалифицирован именно за неприличный жест, а не за удар Бурдужана. Это написано и в официальных документов.

По ситуации Ярмоленко–Тайсон, также будет направлен запрос к арбитрам, но повторюсь, сейчас дело за КДК.

– Я хотел знать ваше мнение относительно фола Адриано…

– Вы видели в последнем туре Мосейчука? Он работал?

– Нет.

– Вот это и есть моей оценкой.

14:59. Почему пресс-клуб был назначен именно сегодня?

– Мне казалось, это будет уважительно по отношению к журналистам провести эту встречу. Я хотел провести ее еще до начала чемпионата– 8-9 июля. Я уже попросил прощения у инспекторов комитета ФФУ за то, что в тот день я должен был уехать ранее. У меня дочь рожала. Поэтому здесь находиться для меня было проблематично. Сегодня была первая удобная дата. Не вижу ничего странного в том, что такие встречи проходят после важных матчей. Я никогда не прятался.

15:02. Вопрос от Сергея Шебека. Раз мы коснулись 4-го тура, я бы хотел услышать ваше мнение по другим эпизодам тура. В частности, в матче «Говерла» – «Металлург» меня интересуют три момента. Первый – на 17-й минуте арбитр вместо красной карточки показал желтую…

– Да. Там должна была быть красная карточка. У футболиста была очевидная возможность забить гол.

– Второй эпизод случился на 29-й минуте, когда Райчевич, выпрыгивая, отмахнулся от соперника. Полузащитник «Говерлы» разбил лицо игроку запорожского «Металлургу». Может, я ошибаюсь, но нужно было показать красную карточку. Почему арбитр не остановил игру и ничего не показал Райчевичу?

– Конечно, контакт руки Райчевича и соперника был совершенно не по правилам. По динамике я определил это как безрассудное действие, неумышленное. Поэтому арбитр должен был назначить штрафной и показать желтую карточку. Я не согласен с тем, что арбитр обязан оценивать последствия для того, чтобы принять решение. Есть части тела, такие как бровь, которым хватит легкого касания, чтобы получить рану. Поэтому нужно смотреть на причину, а не на последствия. Нужно понять, было ли движение грубым. Поэтому мы арбитрам говорим, и это то, что делается во всем мире: нужно оценивать само движение, а не потом подходить к игроку и смотреть что с ним. То, о чем вы говорите, раньше было в Украине, но такой подход не соответствует тем, которые приняты во всем мире. В Украине арбитраж не может отличаться от других стран. Украинские команды играют в еврокубках, сборные играют в отборочных турах чемпионатов мира и Европы. Если бы в Украине судили по-другому, то украинских полпредов ожидали бы сюрпризы от иностранных судей.

15:07. Во втором тайме арбитр проявил принципиальность и удалил игрока за вторую желтую карточку, при этом раньше не удалил других футболистов, заслуживающих этого.

– Такой вопрос мне кажется странным. Сравнивать очевидную возможность забить гол, отмашку и нарушение правил на футболисте в центре поля – нельзя. Это три абсолютно разных эпизода. Сравнивать их бессмысленно. Я хочу акцентировать ваше внимание на другом. Арбитр допустил ошибки – это так, но при этом он здорово разобрался в других непростых эпизодах. Он увидел пенальти, а позже вынес предупреждение игроку за симуляцию на 83-й минуте. И я ждал от эксперта услышать, что он укажет не только на негативные, но и на положительные моменты.

– За десятибалльной шкалой, насколько оцениваете работу Швецова?

– Мне кажется в процессе анализа эпизодов, я ответил на это.

– Но какую конкретно?

– Я здесь высказываю мнения по эпизодам, пусть что-то останется недосказанным, для меня.

15:09. Вы начали с того, что попросили больше говорить о футболе, ведь судейство чаще выходит на первый план. Хорошо, что есть пресс-клуб, но почему нельзя сделать так, чтобы после каждого тура арбитры отчитывались за свои решения?

– Вы что, хотите лишить работы Шебека? (общий смех)

– Но почему нельзя давать каждый вторник официальные ответы на спорные судейские решения?

– Я контактирую практически со всеми федерациями Европы, и я не слышал, чтобы такое было хоть в одной из стран. Но, возможно, пресс-клуб – это первый шаг в этом направлении.

15:18. Расскажите, за счет чего вы планируете улучшить работу арбитров? Или вы себя сейчас видите человеком, который наблюдает, оценивает и выносит наказания судьям?

– В 2010-м году, когда я приехал сюда, проблемы заключались не только в физической форме арбитров. Я говорю об этом потому, что в то время самые важные матчи чемпионата проводили иностранцы. Украинским арбитрам не доверяли. В следующие годы мы пытались улучшить подготовку, знания правил, трактовку правил арбитрам. Также арбитру важно владеть английским языком. Человек может быть прекрасным арбитром, но, не зная английского, он не будет проводить матчи на международном уровне. Только поэтому важно, чтобы арбитры владели английским.

УЕФА открыло Центр повышения квалификации арбитража. Там все преподают на английском языке. Когда нам нужно отправить туда молодого арбитра, нам необходимо думать о том, чтобы он знал английский. Иначе ему будет там нечего делать все эти три недели.

Мы должны работать, чтобы арбитры повышали свою квалификацию, и понять, почему один из них принимает правильное решение, а другой в похожей ситуации ошибается.

15:24. Сергей Бойко отправится на семинар для арбитров элит группы. Когда он сможет судить матчи Лиги чемпионов?

– УЕФА до начала группового этапа ЛЧ организовывает семинар, на который приглашают арбитров разных категорий (3 категории, приблизительно 50 человек). На этот семинар мы решили пригласить арбитров-новичков первой категории.

На матчи Лиги чемпионов группового этапа отбираются арбитры со всех трех категорий, в том числе и первой категории, куда входит Бойко.

15:28. Стоило ли назначить пенальти в матче «Динамо» – «Волынь» за игру рукой Шикова в конце первого тайма?

– В письме арбитрам я написал, что это была игра рукой. Потом нужно разобраться, можно ли было это увидеть, и кто должен был это увидеть. Но это уже другой разговор. Я полчаса просматривал эпизод и пытался понять, мог ли арбитр увидеть игру рукой. Ему обзор закрыл другой футболист. Но арбитр должен был занять лучшую позицию, которая бы позволила ему увидеть игру рукой.

15:34. Кто выносит спорные моменты на КДК ФФУ?

– На этот вопрос должны ответить либо КДК, либо вице-президент ФФУ, который занимается этим вопросом. Я же знаю, что внутри КДК была создана структура, которая отслеживает все резонансные моменты, которые были в матчах. Но лучше всего могут ответить представители КДК.

– Это не в вашей компетенции?

– Нет.

– По эпизоду Ярмоленко- Тайсон, арбитр будет давать объяснительную, что он видел в этот момент?

– Сначала я получаю запрос от КДК, а потом уже ставлю задачу арбитру. Пока такого запроса от КДК не поступало, но сейчас понедельник, давайте подождем.

15:37. В марте должна была состояться встреча журналистов с арбитрами, но из-за природных катаклизмов она тогда не состоялась. Будет «дубль 2»?

– Вы хотите еще один катаклизм? (улыбается). Давайте не будем испытывать судьбу. Завтра мы проведем встречу с арбитрами. В этом году запланировали так, чтобы через каждые 3-4 тура чемпионата собираться, лично общаться. В следующий раз, когда мы будем проводить такого плана встречу, можем попробовать осуществить то, что мы планировали раньше. Надеюсь, снег не выпадет.

– Увидим ли мы вашего наследника на футбольном поле со свистком?

– Внучку? Не думаю, что она когда-нибудь будет арбитром.

– Как ее назвали?

– Шарлотт. Отец у нее американец, поэтому и имя такое.

– А вашим мнением интересовались?

– Со мной мало считаются.

 

You may also like...