Украинцы в соцсеятх разбазаривают данные, которые могут быть использованы против них

Миллионы украинцев не сдерживают эмоций и открыто делятся о себе информацией в соцсетях, разбрасываясь данными, которые в будущем могут быть использованы против них.

Об этом пишет Корреспондент в свежем номере.

Издание пришло к выводу, что то, что еще недавно казалось многим островом свободы, быстро превращается в океан полезных сведений для практичных и циничных профессионалов.

Журнал напоминает ситуацию, когда в середине лета в украинских СМИ и социальной сети Facebook появилось много публикаций под условным заголовком Нравы украинской милиции. Они основывались на частных фотографиях сотрудников МВД, размещенных ими в соцсетях.

Отобранная журналистами картина личной жизни правоохранителей шокировала: пьяные личности в форме, позирующие с оружием; начальник, предстающий перед посетителями в одних стрингах; девицы в погонах, показывающие нижнее белье или позирующие в откровенных позах.

В истории украинских СМИ это уже не первый случай, когда журналисты выуживали из соцсетей скандальную информацию о представителях власти — их поле зрения попадали сотрудники пресс-служб госчиновников, работники прокуратуры и судьи.

Наиболее высокопоставленной «жертвой» оказалась 33-летняя Виктория Джарты, замглавы хозсуда Киева. Медийщики обнаружили на ее персональной странице фотографии, на которых судья предстает в образе женщины-вамп, любящей шубы, дорогие машины и элитное шампанское.

Корреспондент пишет, что представители прессы часто используют данные из соцсетей не только в профессиональных интересах: журналисты всего за сутки с помощью фотографий в соцсети ВКонтакте установили личность Вадима Титушко — одного из спортсменов, избивших репортеров во время майского митинга оппозиции в Киеве.

Однако не одни лишь журналисты по достоинству оценили онлайн-источник информации — оттуда же теперь черпают данные маркетологи, рекламисты, преступники, работодатели, хедхантеры и даже обманутые жены.

В своей статье издание констатирует, что в Украине этот тренд набирает обороты. Дальше будет больше, предупреждают эксперты: в развитых странах огромный массив личной информации из соцсетей, как рассказывает Корреспонденту Рой Гуттерман, профессор американского Сиракузского университета, стал объектом серьезного бизнес-анализа.

 

You may also like...