Подкуп избирателей идет с размахом во всех регионах

Эксперты Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» (ВОО КИУ) зарегистрировали множество случаев прямого и непрямого подкупа избирателей кандидатами в народные депутаты, использования скрытой рекламы в СМИ и осуществления теневого финансирования предвыборной кампании.

Соответствующий отчет за результатами наблюдений за период 16 сентября – 5 октября на пресс-конференции во вторник в Киеве представила главный директор программы ВОО КИУ Наталия Линник.

"В процессе регистрации кандидатов и осуществления предвыборной агитации все еще применяются недобросовестные технологии, в частности регистрация технических кандидатов, регистрация двойников. Кандидаты используют недобросовестные технологии прямого и непрямого подкупа", – сказала она.

Представитель КИУ акцентировала на случаях недобросовестной агитации и скрытом финансировании предвыборной кампании: "Некоторая печатная продукция, а именно биллборды, распространяются без выходных данных. Это может свидетельствовать о теневом финансировании предвыборной агитации". Также кандидаты в нардепы в предвыборной гонке активно используют "джинсу" и скрытую политическую рекламу в СМИ, отметила эксперт.

Финансирование рекламы в СМИ и на биллбордах осталось на уровне 2012 года. Однако, как подчеркнула Линник, голос избирателя значительно подешевел – купить голос теперь можно за 50-200 гривен. "Это очень низкая цена. Возросла цена, каждая копейка на счету не только у кандидатов в депутаты, но и у избирателей. Кандидаты спекулируют на этом», – объяснила она.

Тренд избирательной гонки 2014 года – насилие против кандидатов, бросание их в мусорные баки и избиение. Линник отметила, что применение силы к кандидатам является признаком нестабильности и может стать "лишним поводом сказать нашим врагам за рубежом о недемократичности этих выборов и нелегитимности". "Ми призываем к тому, что люстрация должна быть не народной, а осуществляться в соответствии с законом", – отметила представитель КИУ.

В то же время эксперт акцентировала и на положительных моментах в избирательном процессе – снижении уровня использования административного ресурса партиями и кандидатами.

В целом, как добавил председатель правления КИУ Алексей Кошель, на парламентских выборах 2014 года есть две основные проблемы: несовершенство избирательного законодательства и проблема мажоритарной составляющей избирательной кампании. В связи с этим он отметил, что более 90% нарушений, которые фиксируют наблюдатели КИУ, совершают кандидаты-мажоритарщики.

Кошель также акцентировал, что фактов подкупа избирателей достаточно много: "Мы можем говорить о масштабе во всех регионах. Не имеем оснований говорить об определенной особенности относительно этого во Львове или Донецке – во всех регионах готовятся механизмы для покупки голосов избирателей". В частности, подкупы осуществляются такими способами: кандидаты раздают благотворительную помощь, традиционные продовольственные наборы, устраивают экскурсии по святым местам, проводят сбор средств для участников АТО. Большую обеспокоенность также вызывает строительство финансовой пирамиды наподобие "МММ", добавил председатель правления КИУ.

В связи с этим он обратился к избирателям: "Когда тебе утепляют дом или каким-то другим способом дают деньги – это подкуп, это криминал. Нужно считаться с этим при выборе того или иного кандидата". // Укринформ

You may also like...