Почему сделка по украинскому долгу важна не только для Украины, но и для Запада
Экс-министр финансов США Лоренс Саммерс пишет в статье для The Washington Post, что он провел последние выходные в Киеве на встрече Ялтинской европейской стратегии, где у него "была возможность обсудить попытки Украины провести экономические реформы с высшими чиновниками, в том числе с министром финансов и премьер-министром".
"Меня вдохновила страна, где, несмотря на огромные проблемы, в том числе агрессивную войну России против Украины, экономические реформы продолжаются и пользуются поддержкой международного сообщества", – делится он своими впечатлениями.
"Украинский парламент на этой неделе проведет голосование по историческому соглашению по сокращению долга, о котором министр финансов Наталья Яресько договорилась с частными кредиторами Украины. Аргументы в пользу одобрения преобладают и потому, что Украина заключила хорошее соглашение, и потому, что отказ от сделки станет катастрофическим для украинской экономики", – говорится в статье.
"Я внимательно наблюдал за долговыми переговорами более тридцати лет, со времен латиноамериканского кризиса 1980-х годов. Украина быстрее других добилась лучшего соглашения из всех, которые я когда-либо видел", – отмечает Саммерс.
Он перечисляет положительные стороны соглашения. Во-первых, "оно сокращает основную сумму украинского долга и отменяет выплаты по нему на следующие четыре года". Во-вторых, "оно делает возможной значительную финансовую помощь от МВФ и других международных финансовых институтов в широком масштабе". В-третьих, "оно приближает день, когда Украина сможет привлечь значительные потоки частного капитала". В-пятых, "оно устанавливает четкие принципы, которые позволят Украине отсрочить все выплаты по ее долговым обязательствам перед Россией, срок погашения которых должен скоро наступить".
США и Европа кровно заинтересованы в экономическом успехе Украины, пишет Саммерс. "Позволить Украине в большей степени улучшить условия жизни ее граждан, чем России, станет серьезной победой Запада", – считает автор.
Учитывая то, что на территорию Украины произошло вторжение, эта поддержка должна рассматриваться как инвестиция в передовую оборону важнейших интересов безопасности США и Европы, подчеркивает Саммерс.
Источник: The Washington Post / InoPressa