Рекорд коррупции по закупке школьных автобусов зафиксирован на Львовщине

Что-то похожее на тендер по закупке 90 школьных автобусов провели должностные лица Львовской областной администрации. Согласно обнародованного 7 сентября 2016 года на портале "Вестник госзакупок" протокола оценки ценовых предложений победителем стал ЧАО "Черниговский автозавод" (входит в корпорацию Эталон), который предложил автобусы БАЗ "Эталон" за 134,91 млн грн.

Об этом сообщает Голос.ua.

Рекорд коррупции по закупке школьных автобусов зафиксирован во Львовской области - СМИ

При этом, как отмечается, выбор по покупке чиновники делали только между различными дилерами Корпорации "Эталон", которые все предлагали автобусы БАЗ. При этом указано, что школьные автобусы в Украине производят целых 4 завода.

В тендере также приняли участие дилеры Кременчугского завода "Автохолдинг", которые предложили автобусы "Мрия" с общей стоимостью закупки 116,55 млн грн, что на 18 млн грн меньше, чем за "Эталоны", но чиновники обладминистрации отклонили предложение из-за… "недостаточного количества цилиндров в двигателе".

Сообщается, что схема "распыления" госбюджета приобрела в этом тендере масштабного характера. Под автобусы БАЗ "Эталон" в тендерных требованиях был прописан ряд условий:

– возможность закупить 2015 года выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.)

– возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5);

– требования к двигателю иметь "шесть цилиндров" с аргументом, что такие автобусы мощнее.

При этом сравнение технических характеристик, согласно сертификатам соответствия, свидетельствует, что мощность БАЗ "Эталон" с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность "Мрии" – 125 кВт (170 л.с.). Также "Мрия" имеет и лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия.

Количество пассажирских мест в "Мрии" также больше – 31 против 27 в БАЗ "Эталон". И самое главное, "Мрия" изначально проектировался как автобус в отличие от БАЗа, который переработан с грузовика.

"Черкасский автобус" и завод Корпорации "Богдан" этот тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно.

Указано, что аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышает 10 ед. в каждой из областей.

Участники львовского тендера, которые предлагали автобусы "Мрия" подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результатов тендера. //  УНН

You may also like...