Всё о катушках зажигания автомобиля

Катушка зажигания – узел, относящийся к электрооборудованию автомобиля. Именно с него подается высокое напряжение на свечи зажигания. По сути – это повышающий трансформатор. На авто с дизельными двигателями этой детали нет.

Как видно из сказанного, выход  катушки со строя напрямую сказывается на возможности автомобиля двигаться.

Катушка зажигания бывает  двух видов:

  • одноискровая – устанавливается на дорогие автомобили с продвинутой системой зажигания;
  • двухискровая – устанавливается на все популярные модели в низком и среднем ценовом диапазоне.

На всякий случай заметим, что катушка зажигания от одной модели может не подходить для другой модели той же марки. Например, если один двигатель 8-клаппаный, а другой 16-клапанный, то точно не подойдет.

Рассмотрим теперь  признаки, указывающие, что необходимо пристально взглянуть на этот узел, чтобы не лишиться средства передвижения в самый неподходящий момент.

Признаки неисправности катушки зажигания

  1. 1.       Провалы работы двигателя на определённых оборотах. 
  2. 2.       Потеря динамики.
  3. 3.       Пропуски в зажигании (двигатель троит).
  4. 4.       Загорается сигнальная лампа CheckEngine.

Чтобы еще больше удостовериться, что виновата все же катушка зажигания, а не, к примеру, сбои в системе питания, необходимо ее потрогать. Если она горячая, то вероятность того, что дело именно в ней, возрастает. Хотя может быть виновен и какой-то другой элемент линии  высокого напряжения. Например, высоковольтный кабель или предохранитель.  Если катушка начинает греться уже при поворачивании ключа в замке зажигания (во втором его положении), то сомнения отпадают – неисправна именно она.

Обязательно следует сказать, что низкое напряжение от аккумулятора (менее 11.5 В) может вывести катушку напряжения со строя. Поэтому, если АКБ уже хорошо подсела, ее нужно заменить.

Вторая причина, которая может вывести катушку со строя, это попадание на катушку влаги или машинного масла, которое ведет к короткому замыканию.

Третья причина – коррозия контактов. Коррозия – это высокое сопротивление, а значит повышенное тепловыделение, а потом оплавление изоляции.

Четвертая причина – подгоревшие свечи. Опять же из-за этого растет сопротивление, а далее по цепочке.

На плохо работающей катушке ездить нельзя! Во-первых, можно просто остановиться. А во-вторых, может выйти со строя весь блок РСМ.

Катушка вышла со строя. Что делать?

Только менять! Этот узел ремонту не подлежит, сколько бы вам не говорили обратное.  На что менять? Два пути:

  1. На оригинальный узел.  Надежно, но в большинстве случаев дорого, особенно если речь идет о европейских, американских и японских авто.
  2. На неоригинальный узел. Катушки зажигания выпускают много различных компаний. Наиболее известные – Bosch,  Bremi,  Denso, Hella, JpGroup, Magneti marelli, Valeo и др. Цены на их продукцию довольно сильно разняться. Например, немецкий Bosch часто просит больше, чем стоит оригинальная продукция. Для экономии денег лучше всего обратиться к некоторым азиатским производителям, предлагающим хорошего качества продукцию по низким ценам.  Пример – продукция бренда MOBILETRON.

При поиске продавца ищите авто интернет-магазины, специализирующиеся на продаже именно автоэлектрики. В этом случае вам предложат большой выбор катушек зажигания разных брендов и наиболее выгодные цены.

 

You may also like...