Как выбрать компрессор для СТО: он должен помочь зарабатывать деньги, а не тратить их

Если в домашнем гараже ручная (или ножная) подкачка спущенного колеса – это норма, то в автосервисе подобные трюки не проходят.

Во-первых, объем работ далеко не тот, во-вторых, престиж СТО страдает. Ну, и в-третьих – в сервисе не только шины подкачивают. Там сжатый воздух нужен и для покраски (иногда очень и очень габаритной), и для продувки, и для очистки поверхностей от старой краски или ржавчины. А еще возьмем во внимание оборудование. Пневматический шуруповерт, гайковерт, зубило и другие подобные инструменты практичнее и удобнее, так как электромотора у них нет. А для их работы нужен воздух под давлением.

Поэтому компрессор для СТО (иногда и не один) – абсолютно необходимый прибор, – считают экперты.

Характеристики компрессора

Перед тем, как выбрать компрессор для СТО, обязательно прикидывают, какая нагрузка предполагается на данное оборудование. Для небольшой автомастерской с несколькими заказами вполне подойдет бытовой агрегат. Зачем переплачивать за дорогостоящее оборудование, если вы будете использовать его понемногу, и длительного включения не нужно?

Компрессоры бытового и полупрофессионального класса стоят дешевле. У них, как правило, меньший ресивер, ниже показатели давления и производительности. Но главная причина невысокой цены – внутренние механизмы. Если компрессор от хорошей фирмы, то начинка бытового прибора (клапаны, поршни и т.д.) не так уж и плоха, но, все равно, она рассчитана на малые и нечастые нагрузки. Перегружая аппарат, вы просто «сжигаете» его заранее, и ресурс никак не оправдает надежд. Да и мощные пневмоинструменты, с большим расходом воздуха, работать от бытовой модели просто не будут.

Для больших СТО нужны профессиональные нагнетатели такого типа – https://storgom.ua/kompressory/4105-professionalnyi.html. Они могут подавать сжатый воздух чуть ли не круглые сутки, работать длительно, не нагреваясь, и позволят выполнить объемные работы. Тем более, если вы планируете покупку высокопроизводительной пневматики. Для пневматического инструмента хорошей мощности нужно не менее 500 л воздуха в минуту. А это сможет только профессиональный агрегат, с давлением выше 10 бар.

Типы компрессоров

Помимо производительности и давления, важен и тип компрессора. По тому признаку, смазываются ли внутренности постоянно, или же трутся друг о друга «всухую», все компрессоры делятся на:

  • Масляные.Головка находится в масляной ванной. Результат – долговечность и надежность. Нет опасности перегрева. Нужно лишь вовремя доливать масло, именно той марки, которая указана в инструкции. В обязательном порядке, на корпусе есть смотровое окошко, через него меряем щупом уровень масла. Если не хватает, обязательно доливаем. Такой компрессор дороже, но служить он будет дольше. Тем более, начинка его лучше, часто здесь используются легированная сталь, высокопрочный чугун и прочие «вечные» материалы. Недостатки – частицы масла в нагнетаемом воздухе. Если для накачки шин, капельки масла не являются проблемой, то для покраски – это очень плохо. Мельчайшие частицы могут испортить гладкость поверхности, после высыхания их никак уже не удалить. Поэтому, важное условие при использовании масляных нагнетателей – установка многослойных качественных фильтров и постоянная их замена.
  • Безмасляные. Эти приборы проще. У них камера, в которой ходит головка поршня – сухая. Смазки нет. Как нет и частиц масла в воздухе. Поэтому их можно использовать и для шиномонтажа, и для мойки, для покраски. Но срок их эксплуатации небольшой. Постоянное сухое трение усиливает износ. Хотя многие производители стараются хоть как-то уменьшить трение и следующий за ним перегрев. Например, впрыскивают воду в камеру, или используют материалы, у которых коэффициент сцепления и трения ниже.

Виды по типу привода

Значение имеет и привод. В продаже есть модели:

  • С прямым приводом;
  • С ременным приводом.

Прямой привод – простое строение. В нем есть рабочий цилиндр и поршень, который работает, используя шатунный механизм. Воздух всасывается через впускной клапан, сдавливается поршнем, выпускается через нагнетательный клапан. Такую конструкцию просто отремонтировать, стоит она дешевле, поэтому применение очень распространено. Единственная его проблема – маломощность. В основном, это бытовой и полупрофессиональный классы.Ременной тип привода априори означает большую мощность. Устанавливается в профессиональных моделях. В нем от вала двигателя к ролику идет привод, состоящий из шкива и ремней. Благодаря, этой конструкции, маховик регулирует частоту движения головки, поэтому перегрева, как такового, быть не должно. Совмещение коленчатого вала с электродвигателем сильно повышает КПД, и, конечно же, производительность. Поэтому ременной компрессор мощный, выносливый. Он рассчитан на многочасовую работу под сильной нагрузкой.

 

Виды компрессоров по типу подключения к сети:

  • 1 фаза. Однофазный мотор работает от стандартной бытовой сети с напряжением 220 Вольт и частотой 50 Гц. То есть, включить его можно в обычную розетку, не заботясь о прокладке трехфазной электросети. Такие агрегаты бывают различной мощности, производительности и давления, в том числе и с профессиональными характеристиками.
  • 3 фазы. Переход на трехфазное питание – это удел профессионального оборудования с высокой мощностью. Вам нужна розетка, подающая 380 Вольт, что в небольших мастерских проблематично. В большой бизнес- структуре, занимающейся автосервисом – это вполне рационально и окупаемо.

Факторы, влияющие на выбор

  1. Производительность. Это первая техническая характеристика, на которую нужно обратить внимание. Это тот объем воздуха, которую ваш нагнетатель способен подать за минуту времени. Иногда этот показатель называют скоростью подачи, измеряю ее в л/мин. Чтобы определить ее верно, посмотрите, какие пневматические инструменты у вас есть, и какой у них расход воздуха. К примеру, маломощный гайковерт требует приблизительно 200 л в минуту. Чтобы он работал хорошо, а компрессор не «гнал» на износ, нужен запас. Для такой пневматики нужен прибор с производительностью 250-300 л в минуту. То есть, чем мощнее струйный пистолет или краскопульт, тем выше должна быть производительность компрессора. Для длительных работ с мощным оборудованием – 500 литров в минуту и выше. Например, мощной профессиональной дрели или шуруповерту нужно 450-500 л воздуха, чтобы работать в нормальном режиме. Если взять агрегат с низкими параметрами для производительной пневматики, то компрессор будет постоянно включаться и накачивать воздух, но необходимого показателя все равно достичь не сможет, зато перегреется и износится очень быстро.
  2. Рабочее давление. Измеряется в барах. Определяет степень сжатия. Для простых работ по шиномонтажу достаточно 8 бар. Самый распространенный показатель в СТО – 10 бар.
  3. Объем ресивера. Ресивер – это емкость, в которой находится сжатый воздух. Когда он выпускается к инструментам, давление падает. Манометр определяет критический показатель падения, и двигатель снова включается, чтобы подкачать и сжать новое поступление. Получается, чем больше ресивер, тем выше технические показатели компрессора. Тем дольше он может работать, и тем реже включается его мотор. Маленький ресивер на 25 литров может выполнять лакокрасочные работы, но очень уж небольшие, к примеру, покраска бампера. Поэтому на СТО рекомендуют начинать объем от 50 литров, допустимо и 100 литров. Это вполне оптимальный показатель. Объем 150 литров, 200 и выше – это уже для габаритных обслуживающих станций. Дело в том, что каждые 50 литров прибавляют веса агрегату, увеличивают шум при работе. Зачем большущий и ревущий агрегат, который даже перевезти невозможно, в маленькой мастерской? Но в большой он очень и очень нужен.
  4. Мощность двигателя. Этот параметр определят производительность и давление. Поэтому правильно выбрав эти характеристики, вы автоматически совершите и выбор мощности. Главное, чтобы мотор был хорошо защищен от перегрева и скачков напряжения в сети.
  5. Количество цилиндров. Тут все просто. Чем их больше, тем выше рабочие характеристики. Ведь в запасном цилиндре содержится сжатый воздух. Есть одноцилиндровые компрессоры, выполняющие все поставленные задачи быстро и качественно. Те модели, у которых заявлена высокая производительность, как правило, двух- и трехцилиндровые. Так экономится электроэнергия и обеспечивается непрерывная работа на протяжении многих часов.

Советы и нюансы при выборе компрессора на СТО

Выбирая компрессор для автосервиса, обращайте внимание и на:

  1. Его конструкцию. Горизонтальный имеет лучший КПД, зато вертикальный займет меньше места.
  2. Мобильность. Если прибор нужно часто перемещать, то лучше модели чем, поршневой одноцилиндровый на колесах не найти. Для больших станций лучше стационарную установку, двух или трехцилиндровую. Она будет работать почти без перерыва.
  3. Количество переходников. Как правило, маломощные модели позволяют подключать один инструмент. Для напряженной работы, при обслуживании нескольких автомобилей одновременно, очень удобно иметь возможность подключать 2-3 инструмента к одному производительному компрессору.
  4. Наличие влагоотделителя. Конденсация в сжатом воздухе идет постоянно. Если воду не удалять, то дойдет до того, что из пистолета пойдет просто пар. Очень хорошо, если есть удобно расположенное отверстие для слива конденсата, а еще лучше, когда влагоудалитель работает в автоматическом режиме.
  5. Два манометра – преимущество. Один показывает реальное давление в ресивере. А другой давление на выходе – то, которое поступает к пистолету. Его можно регулировать и отслеживать.
  6. Степень сжатия. Одноступенчатый компрессор слабее двухступенчатого, и показатели давления, и скорость подачи воздуха у него ниже.

Выводы

Таким образом, на выбор компрессора для автосервиса влияют:

  • Класс (бытовой, полупрофессиональный или профессиональный). Бытовые слабее по техническим параметрам, и внутренние их механизмы не так крепки. Они не выдержат многочасовой работы каждый день. Поэтому, для маленьких СТО достаточно бытового или полупрофессионального. Для большого автосервиса – нужен профи.
  • Главные технические параметры – это производительность и давление. 200-300 л воздуха в час достаточно для небольшой мастерской. Для крупной – 500 и выше, а давление больше 10 бар, однозначно.
  • Типы: с маслом или без. Масляный компрессор хорош тем, что у него длительный срок эксплуатации. Но при работе с краскопультом необходимо установить качественный фильтр, иначе частицы смазки неотвратимо испортят покрашенную поверхность. Безмасляные дешевле, но рабочий ресурс у них во много раз короче. Подходят там, где агрегат используется нечасто.
  • Прямоприводной или ременной. Поршневой – идеальный компрессор для шиномонтажа, для пескоструя, продувки, покраски, подачи воздуха к пневматике, поскольку простой по строению. Но для многочасовой работы и максимальных нагрузок нужен компрессор с ременным приводом, поскольку у него больше мощность, и, соответственно, производительность.
  • При выборе однофазный или трехфазный, следует помнить, что на маленьких станциях техобслуживания вряд ли есть 380 Вольт питания. Да и использовать тут трехфазные приборы – нерационально и невыгодно по причине большого потребления электричества. Другое дело – фирма с размахом, где мощность оборудования – важнейший фактор.

Особо хорошо нужно просчитать рабочие характеристики, и, первым делом – нужную производительность. Если ее недостаточно, работы не будет вообще, если много – лишняя трата денег. Оптимальный вариант – 300-400 литров в минуту, это для среднего объема работ. В любом случае, бытовой или профессиональный, компрессор для автосервиса должен зарабатывать для вас деньги, а не тратить их. Поэтому в расчет нужно брать все вышеуказанные факторы.

You may also like...