В Киеве прикрыли подпольный бензиновый завод

В конце августа на ул. Бориспольской столичные силовики накрыли целый бензиновый заводик. «Коммерсанты» закупали оптом бензин марки А-76, добавляли в него ряд примесей и продавали подделку на АЗС как бензин А-95. Литр такой смеси стоил на полторы гривны дороже. Жулики получали свыше 50% прибыли!

Жертвой «нефтехимиков» рискует стать каждый автовладелец. Ведь, по неофициальным данным, подпольных «мини-НПЗ» в Украине насчитывается около сотни, сообщает «Киевское Слово».

Работа автомобильного двигателя на поддельном бензине приводит к быстрому износу деталей, поэтому владельцу машины приходится чаще их ремонтировать или менять.

Как сообщил инженер-технолог автосервисного центра «Петровка-авто» Леонид Винник, для подделки бензинов махинаторы обычно применяют ферросодержащие присадки, вызывающие повышенное нагарообразование на свечах и выход их из строя. С таким топливом двигатель плохо заводится и быстрее изнашивается. Больше всего страдает от фальсификата топливная система.

Напрашивается грустный вывод: подделка бензина превратилась в Украине в настоящую проблему. Это, кстати, отмечают все наши автовладельцы, хоть раз выезжавшие за рубеж.

КСТАТИ

Основные требования к деятельности АЗС

1. На фасаде заправки должна быть вывеска с указанием названия субъекта хозяйствования и собственника. На видном месте размещается информация о режиме работы, копия свидетельства о государственной регистрации, табличка с указанием Ф.И.О. дежурного оператора и информация о ближайших АЗС.

2. При въезде на заправку должно располагаться информационное табло с указанием имеющихся в продаже нефте-продуктов, их марок, сорта и розничной цены.

3. Колонки на АЗС необходимо устанавливать таким образом, чтобы покупатель мог наблюдать за показателями аппарата во время измерения дозы топлива или масла.

4. По требованию потребителя продавец обязан предоставить ему документы, подтверждающие качество продукции.

5. Если при реализации нефтепродуктов нарушается законодательство, автовладелец имеет право обратиться в органы защиты прав потребителей, а также в Госпотребстандарт.

Сергей Сапегин, директор НТЦ «Психея»:

– Оценить объемы подделки топлива на украинском рынке сложно. Госпотребстандарт не в состоянии регулярно проводить проверки АЗС, каждая заправка в стране проверяется раз в 4 года. Специалисты оценивают объемы «бодяги» на рынке в 15–25%.

Причин такой ситуации несколько. Основная – слабый контроль за рынком со стороны государства. Вторая причина – отсутствие в стране общественного контроля за качеством нефтепродуктов (в странах Европы топливный рынок проверяет в основном общественность).

Наконец, появление подделок связано с недостатками в регулировании рынка. Если операторов заставляют торговать горючим по низкой цене, то они ищут другие пути для получения прибыли, и один из них – подделка бензина.

Фальсификат несколько сбивает цену на топливо. Однако он фактически разрушает рынок: порождает недобросовестную конкуренцию и дает преимущество нечестным игрокам.

«КИЯНИ»

You may also like...