Волынь: убийцу расстрелявшего семью милиционера приговорили к пожизненному

На Волыни завершился резонансный судебный процесс по факту убийства семьи бывшего начальника МРЭО города Каминь-Каширского Степана Довжика. Он и его родные пропали без вести еще в конце 2005-го, а через полгода были найдены мертвыми в разных уголках области.

Уже доказано, что четверо лиц тогда погибли от рук одного человека – кума Довжиков Владимира Мисковца. Чтобы не отдавать долг, он расстрелял семью из пистолетов, который нелегально вывез из России.

За такое злодеяние убийца получил пожизненное и конфискацию всего имущества.

В Волынской прокуратуре сумму, которую задолжал Довжикам их близкий родственник, называют шепотом. Почти триста тысяч долларов.

Отдать их в срок гражданин России не смог, а потому выбрал оптимальный вариант решения проблемы: убийство кредиторов.

Для этого пригодились два контрабандных пистолета – «Вальтер» и «ТТ», а еще – вхожесть в дом в Пневном, где жил екс-милиционер.

Первым, кого Владимир убил, был старший сын Довжиков – Игорь. Осужденный вывез его в лесополосу, недалеко от Луцка, там убил и закопал.

Потом наступила очередь главы семьи, его жены и еще одного их 15-летнего сына Андрея. Со всеми было покончено за полторы недели.

Тела погибших Владимир Мисковец вывез в разные районы области. Потом спешно уехал в Россию. Через год после убийств его задержали.

Александр Сохацкий, первый заместитель начальника УМВД Волыни: «Мы установили ряд участников земельных участков, как в Ковеле, Луцке и в других районах, где скупалась земля и крутились большие деньги. Таким образом, была получена команда нашим работникам переговорить с Мисковцем на предмет оказания помощи, так как он был близким товарищем Довжиков, в том, где еще у Довжика была земля, деньги. На что Мисковец дал свое письменное согласие, что прибудет сюда, и вместе они прилетели сюда».

Под давлением неопровержимых доказательств уже через несколько дней Мисковец признался, что именно он убийца семьи милиционера. Со временем судебно-медицинская и психологическая экспертизы показали, что Владимир на момент преступления хорошо осознавал собственные действия, а потому является вменяемым.

Сообщников, по оперативным данным, у Мисковца тоже не было. Хотя предварительно он утверждал, что якобы действовал по принуждению, к тому же, под прицелом видеокамер.

Иван Прошковский, начальник УМВД в Волынской области: «Апелляционным судом было дано отдельное поручение областной прокуратуре и УМВДу проверить версию, которую выдвинул обвиненный, с целью ее опровержения или подтверждения. На протяжении двух месяцев сотрудники прокуратуры и МВД провели огромный комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению дополнительных фактов, которые абсолютно не подтвердили участие обвиняемого в принудительном убийстве».

Петр Филюк, председатель Апелляционного суда Волынской области: «Руководствуясь статьями 213, 323, 324 КПК Украины, коллегия судей судебной палаты решила Мисковца Владимира Афанасьевича признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных частьей 1 статьи 201, частью 1 статьи 263 п. 6, 9, 13 части 2 статьи 115 и назначить наказание по части 1 статьи 201 ККУ – 7 лет лишения свободы с конфискацией предметов контрабанды, по части 1 статьи 263 – 5 лет лишения свободы, и по пунктам 6, 9, 13 части 2 статьи 115 – к пожизненному заключению с конфискацией всего принадлежащего ему имущества».

Долговые расписки, эксгумированные и перепохороненные тела, орудия убийства, а возле них антидепрессанты – вот все, что осталось после завершения одного из самых резонансных судебных процессов на Волыни. А еще – несколько вопросов, в частности о сумме в 300 тысяч долларов, которые Довжики одолжили своему убийце-куму.

Андрей Гиль, прокурор Волынской области: «То, что Степан Довжик был причастен к незаконной легализации автомобилей, такие факты доказаны в судах. Он Ковельским судом был приговорен, но не к реальному лишению свободы, за то, что действительно осуществлял незаконную легализацию транспортных средств, находясь на должности начальника Каминь-Каширского МРЭО. Когда он был переведен в Хмельницкую область, то там также было возбуждено уголовное дело. Он был арестован именно за легализацию там транспортных средств, незаконную».

После оглашения приговора, пока на руках Мисковца еще не защелкнулись наручники, стороны предупредили: вердикт по делу можно обжаловать в Верховном Суде Украины в течение месяца.

Однако ни убийца, ни Роман Довжик – единственный из семьи милиционера, кто выжил, замечаний к процессу не озвучили.

Александр Стерничук, Инна Суховерхова, Волынская область, HTH

You may also like...