Мягкий приговор за зверскую расправу

Черемушкинский суд столицы в четверг вынес приговор 58-летнему сотруднику ЧОПа Борису Сурову, который прошлой весной жестоко расправился с бездомным псом прямо в вестибюле станции метро. Суров был признан виновным в жестоком обращении с животными, а также в хулиганстве и получил два года восемь месяцев лишения свободы. Однако суд постановил считать наказание условным.На оглашение приговора Борис Суров пришел не страшась, что окажется за решеткой. Накануне прокурор попросил для него реальный срок – три с половиной года. Но имевший опыт отсидки, подсудимый (когда-то он был осужден за хулиганство и спекуляцию) отнесся к этому философски. “Ну посижу два годика. Там лучше, чем на свободе, – там кормят. А здесь еще зарабатывать надо”, – заметил он и предложил, чтобы журналисты “скинулись ему по десятке” за интервью.

Дело в отношении Сурова было возбуждено прокуратурой Московского метрополитена по заявлению москвички Екатерины Колычевой. Полуторагодовалого бездомного пса по кличке Рыжик она когда-то подобрала неподалеку от своего дома. Поскольку у Колычевой уже имелось два йоркширских терьера, забрать собаку домой она не смогла, но взяла шефство над Рыжиком: оформила на него ветеринарный паспорт, соорудила для пса будку и регулярно кормила. С наступлением холодов животное перебралось поближе к московской подземке, поселившись в переходе станции “Коньково”. За несколько месяцев своего обитания Рыжик успел стать любимцем и пассажиров, и работников метрополитена. Но появился у Рыжика и враг – охранник Борис Суров, который по договору с Московским метрополитеном нес службу в подземном переходе. Не раз прохожие наблюдали, как чоповец пинками выгонял Рыжика на улицу. А 21 марта прошлого года средь бела дня многие стали свидетелями шокирующей сцены. Суров, схватив за шкирку спящего у билетных касс Рыжика, стукнул его о каменную колонну, а затем принялся бить ногами и рукояткой ножа, сопровождая экзекуцию отборным матом. Спустя несколько часов охранник вновь принялся избивать Рыжика. Прохожий Сергей Бровко попытался остановить озверевшего охранника. Но Суров пригрозил, что парня постигнет та же участь, что и Рыжика. Наконец кто-то из мужчин оттащил Сурова за рукав куртки, и пес с визгом отполз в сторону.

Когда Екатерина Колычева пришла покормить Рыжика, она застала собаку в ужасном состоянии. Как выяснилось позже, у пса было сотрясение и отек мозга, отбитые легкие и почка, выбит один глаз. Женщина пыталась спасти бедное животное: вызвала ветеринара и поместила пса в платную клинику, но 5 апреля Рыжик умер.

Помимо жестокого обращения с животными (статья 245 УК) Борису Сурову предъявили обвинение в хулиганстве с применением предметов, используемых в качестве оружия (статья 213), умышленном уничтожении чужого имущества (статья 167) и угрозе убийством (статья 119). В суде он свою вину не признал и заявил, что собака его укусила. Однако нашлось несколько свидетелей, заявивших, что подсудимый лжет.

На оглашение приговора хозяйка Рыжика не пришла – сказалось нервное напряжение. Суд счел доказанной вину Бориса Сурова в жестоком обращении с животными и хулиганстве, но по двум статьям УК – “Угроза убийством” и “Умышленное уничтожение чужого имущества” – дело в отношении него прекратил в связи с тем, что прокуратура отказалась от обвинения в этой части. “А я иск могу подать?” – спросил Суров, как только стало ясно, что на зону он не отправится. “Сначала дослушайте”, – оборвала его судья и разъяснила, что в связи с условным осуждением он должен ежемесячно регистрироваться в уголовно-исполнительной инспекции. “А если совершите новое преступление, то ваше наказание присоединят к назначенному сроку”, – сказала она.

Осужденный был недоволен. “На старости лет ходить и отмечаться, – возмутился Суров. – Не убивал я Рыжика, ничего не делал”, – отмахивался он от журналистов. Представляющая интересы Екатерины Колычевой в суде адвокат Екатерина Полякова также была раздосадована. Она сообщила, что намерена обжаловать приговор в связи с его мягкостью. “Лица, совершившие преступление в отношении животных, потенциально опасны и для людей, – заявила адвокат. – Об этом свидетельствуют результаты обследования 200 человек в институте имени Сербского. Выяснилось, что 177 из них когда-либо совершали преступления в отношении животных, а находились на обследовании они за преступления уже против людей”.

Мария Локотецкая, Газета

You may also like...