Сумочка стоила петербургской журналистке жизни

Банальный разбой стоил молодой петербургской журналистке Елене Шестаковой жизни. Подобные нападения происходят ежедневно и не по одному разу. Ради нескольких сотен (а то и десятков) рублей, мобильного телефона, пары колец и сережек отморозки с затуманенными мозгами могут пойти на что угодно. Даже на убийство. Вечером 8 февраля девушка возвращалась домой из магазина, когда во дворе дома на Малой Карпатской, в нескольких шагах от подъезда, на нее напал неизвестный. Журналистка скончалась в больнице на минувших выходных.

«Миниатюрная, хрупкая, обидеть ее, как будто обидеть ребенка», – ее бывшие коллеги из «Пяти углов», куда Елена пришла еще школьницей, до сих пор не могут поверить в произошедшее. Как рассказала главный редактор молодежного журнала Нонна Тимошенкова, до конца 2006 года Елена занималась темой образования, даже стала лауреатом премии «Образование в зеркале прессы» среди авторов региональных СМИ.

О том, что именно произошло не очень поздним вечером пятницы, пока известно немногое. Кто-то ударил девушку чем-то тяжелым по голове и отобрал сумочку. В девять часов Елену с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга в крайне тяжелом состоянии доставили в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе. Не приходя в сознание, она скончалась. Злоумышленника найти не удалось.

Сотрудники милиции, сохраняя тайну следствия, не спешат раскрывать другие подробности произошедшего. Да их, собственно, наверное, и нет. Ведь подобные преступления совершаются по одной и той же схеме, а на «дело», как правило, идут наркозависимые люди, которые за дозу готовы и мать родную продать. На прошлой неделе в Красногвардейском районе от такого же мерзавца пострадали три женщины — неизвестный орудует на проспекте Ударников. Он также бьет своих жертв чем-то тяжелым по голове и отбирает сумочки. Еще ранее был задержан наркоман, «специализировавшийся» на пенсионерах в северных районах города. В общем, банально. От того и страшно — идешь по улице и не знаешь, дойдешь до дома или нет…

Понять, почему содержимое женской сумочки или пакетов из магазина какой-то подонок считает выше человеческой жизни, невозможно. И совершенно не важно, кем по профессии оказывается жертва. То, что Елена — журналист, это лишь напоминание о том, что никто не защищен от жестокости.

Панацеи от этой напасти нет. Но надо же хоть что-нибудь делать, чтобы защитить себя и окружающих. Вот несколько нехитрых советов. Не стесняйтесь оглядываться назад, особенно когда идете по улице в одиночестве или заходите в парадную. Если кто-то показался подозрительным — пропустите его вперед. Сопротивляться или не сопротивляться, если нападение все-таки произошло, – вопрос спорный. В любом случае, отдать сумку — небольшая потеря по сравнению со здоровьем и жизнью. И, наконец, не будьте безучастны к горю другого,если стали свидетелем нападения или его последствий – помогите, вызовите врача и милицию. Носить с собой газовый баллончик или тем более оружие — совет спорный. Их можно не успеть достать, а может просто не хватить духу.

Кстати, по данным комитета защиты журналистов (КЗЖ), которые они обнародовали на брифинге в штаб-квартире ООН в начале февраля 2008 года, в минувшем году во время исполнения своих служебных обязанностей погибли 65 журналистов. Еще 26 случаев гибели сотрудников СМИ КЗЖ расследует, чтобы прояснить, связана ли их смерть с выполнением профессионального долга. Что же касается Петербурга, то до сих пор не известно, что произошло с главным редактором журнала «Мир и дом. Санкт-Петербург» Вадимом Кузнецовым, который в конце декабря 2006 года был найден мертвым на обочине Киевского шоссе неподалеку от Пушкина. Известно, что Вадим в ночь с 27 на 28 декабря встречался с друзьями в кафе на Московском проспекте, вместе с ними вышел на улицу и стал ловить попутку. Ему надо было ехать домой на улицу Карпинского, но нашли его тело совсем в другой стороне. Друзья и коллеги журналиста уверены, что причиной гибели Кузнецова стало нападение.

Ксения Кристова, Фонтанка.ру

You may also like...