Антимонопольный комитет вплотную занался «Фуршетом», «Великой Кишеней» и «Сильпо»

Антимонопольный комитет начал расследование по признакам злоупотребления монопольным положением на рынке розничной торговли продовольственным товарами со стороны крупных торговых сетей Украины – «Фуршета», «Великой Кишени» и Fozzy Group.Об этом на брифинге сказал первый заместитель председателя АМКУ Александр Мельниченко.

Он сообщил, что АМКУ начал это расследование 26 марта по собственной инициативе.

Мельниченко сообщил, что предварительный анализ показал, что эти торговые сети заключали с поставщиками продовольственных товаров договоры, имеющие признаки дискриминации, в частности применяли консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за предоставление которых взимали с поставщиков «непомерную плату», при этом стоимость этих услуг отличалась для каждого поставщика.

По оценочным данным АМКУ, стоимость этих платных услуг составляет до 10% всего торгового оборота супермаркетов.

Кроме этого, АМКУ обнаружил, что торговые сети применяли к поставщикам разные сроки по отсрочке платежей (от 10 до 90 дней), что могло бы привести к необоснованному росту цен на продтовары, реализуемые в супермаркетах этих торговых сетей.

В настоящее время АМКУ изучает ситуацию на рынке розничной торговли продтоварами в Киеве, но комитет уже поручил своим территориальным отделениям подключиться к этому расследованию.

Как сообщалось, в феврале одна из крупнейших украинский сетей розничной торговли «Велика Кишеня» (Киев) увеличила количество магазинов сети с 42 до 43.

В марте «Фуршет», владеющий сетью одноименных супермаркетов, увеличил их количество на 1 до 88.

Fozzy Group включает сети универсамов «Сiльпо», магазинов «Фора», аптек «Будь здоров», оптовых гипермаркетов «Фоззи», гастрономов «Днепрянка», интернет-магазин GONZA.

ОБКОМ

You may also like...