Журналисты выяснили обстоятельства смерти ученика на уроке физкультуры в Луцке

Напомним, в Луцке посреди спортзала, на глазах в двух десятков однокурсников, потерял сознание 15-летний студент местного технического колледжа. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, которыми спасали Андрея Саломаху учителя, не помогли.Через месяц Андрею Саломахе должно было исполниться шестнадцать. Он выбрал специальность автослесаря и проучился всего 43 дня. Почему произошла трагедия – до сих пор не известно. Физнормативами в учебном заведении студентов не перегружают, да и парень ни разу не жаловался.

Преподаватели говорят, уроки посещал исправно, а о рекомендованной врачами спецгруппе даже не упоминал. Считал констатированный ими синдром Жильбера и пролапс центрального клапана сердца – недугами нестрашными. В детской поликлинике, где Андрея обследовали в июне этого года перед поступлением в колледж, советуют людям с такими недостатками умеренную физическую активность.

Слава Артишевская, зав. подростковым отделением Луцкой детской поликлиники: «У него спецгруппа была и в школе с 1 августа до конца учебного года. Здесь в карточке есть написано, и написано в ЛКК. Так как он перешел в училище, справку он эту не принес, так как в карточке нет записи, что он приходил за справкой об освобождении от физкультуры. Хотя в форме для вступления были отмечены эти диагнозы».

Медики не верят, что смерть вызвала простая игра с мячом, но других логических объяснений не имеют. Говорят, работает комиссия, она и выяснит. Однокурсники Андрея фатальное утро на Конякина, 5 помнят хорошо. Говорят, напуганы до сих пор, и обходят спортзал стороной.

Сергей Свитач, студент: «Во время урока была разминка. Прошло 30 минут, и учитель дал мячи. Начали играть, и он вдруг упал. Его начало трясти, и мы сразу поняли, что с ним не все хорошо».

Дмитрий Садовый, студент: «Я побежал звать медичку и позвал сразу куратора. И сказал на вахте, чтобы вызвали скорую помощь».

Андрей Гесь, студент: «Наш физрук хотел помочь Андрею. У него, как у всех преподавателей есть определенная медицинская подготовка. Когда он увидел, что у мальчика начались судороги, он старался помочь ему, ведь центральная нервная система отвечает отказом в таких случаях, и мальчик мог проглотить свой язык. Учитель старался всячески помочь ему».

Вместе с физруком спасать Андрея бросился куратор группы. В прошлом он работал фельдшером, а потому азы реанимационных действий еще помнит. «Скорая» приехала за 10 минут, но мальчика не спасла. Единственный ребенок в семье Саломах умер от острой сердечной недостаточности.

Святослав Козачук, директор Луцкого технического колледжа: «Это студент первого курса, который проучился в учебном заведении всего месяц и 13 дней. Этот ребенок пришел после школы, и произошла такая трагедия на уроке физкультуры. Не смогли спасти не мы, ни врачи. И сегодня у них есть заключения экспертов предварительное, где ребенок умер от сердечно-сосудистой недостаточности».

Других возможных причин смерти пока не разглашают. Врачи лишь констатируют: внешних признаков насильнической смерти не выявлено, и потому версию об избиении не рассматривают. Вместе с тем через несколько дней свое слово может сказать милиция.

Николай Корнейко, руководитель ОСО УМВД Украины в Волынской обл.: «Криминала здесь не будет. Возможно, позднее, когда будет доказано, что причиной смерти стали непрофессиональные действия преподавателей, возможно, будет возбуждено уголовное дело, а на сегодня нет оснований говорить об этом».

Споры вокруг гибели 15-летнего юноши в кулуарах трех ведомств – образовательного, медицинского, и в меньшей мере милицейского – продлятся еще не одну неделю. Но для самого Андрея они уже не будут иметь ни какого значения. Его спешно похоронили на второй день после трагедии. Говорят, вскрытие показало, что все внутренние органы мальчика были здоровыми. Итак почему умер еще один украинский школьник – загадка с многими неизвестными.

Александр Стерничук, Инна Суховерхова, Луцк, Телеканал НТН

You may also like...