Тарифы на проезд: как обманывают киевлян
Во вторник, 16 декабря, Антимонопольный комитет (АМКУ) пришел к выводу, что тарифы на проезд в Киеве необходимо уменьшить до Нового года. Черновецкого обязали сделать транспорт дешевле за 10 дней.
Правительственная проверка показала, что в Киеве действуют необоснованные тарифы на проезд в общественном транспорте.
По словам главы Госценинспекции Натальи Немодрук, при расчете тарифов КГГА нарушила решение Киевсовета «О бюджете города Киева на 2008 г.» от 17 января 2008 г. В соответствии с ним коммунальные предприятия не могут иметь рентабельность выше 10%. Однако, администрация заложила норму прибыли в тарифы на проезд в размере 24,4%.
«Это привело к безосновательному включению в стоимость тарифов почти 128 млн. грн.», – сыпала цифрами глава Госценинспекции. Кроме того, в цену проезда необоснованно включили техосмотр и обслуживание основных фондов как своими силами (на 107,2 млн. грн.), так и с привлечением наемных работников (на 106,6 млн. грн.). Всего – 366 млн. грн., не считая доходы от рекламы. Проверка КГГА налоговой инспекцией продолжается.
Главу инспекции возмутил лозунг столичной власти, что богатые должны платить за бедных. «Богатых киевлян в метрополитене нет, поэтому сегодня некорректно, чтобы небогатые горожане платили за бедных», – призвала к ответу КГГА Немодрук.
Жизнь стала лучше
Начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский начал с обвинений в адрес прошлой власти, которая в 2004 г. заблокировала повышение стоимости проезда.
Несмотря на драконовские тарифы, Яструбинский заверил, что условия проживания киевлян и гостей города не ухудшились. «В 2000 г. на одну минимальную зарплату можно было проехать 148 раз, сейчас – 287, а на среднемесячную – соответственно 810 и 1674», – высчитал гость из КГГА.
Чиновник вслед за своим шефом – Леонидом Черновецким – намекнул на предвзятость правительства: «Я не слышал, возможно, прозевал, чтобы Кабмин, Минэкономики, Госинспекция занимались, например, Запорожьем, где тариф на проезд в автобусе 1,75 грн., Днепропетровской, Ивано-Франковской, Черкасской, Черниговской, Херсонской и Тернопольской областями, где проезд в пассажирском транспорте стоит 1,5 грн.».
Досталось и ведомству Иосифа Винского. Проезд в электричке в Киеве с 2000 г. вырос почти в пять раз, но вопросов к Минтранссвязи ни у кого не возникло, провел аналогии подчиненный Черновецкого.
Белые и пушистые
Гендиректор метрополитена Петр Мирошников и начальник «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий все претензии в свой адрес категорически отвергли. По словам Мирошникова, подземка обречена быть «в минусе»: при нынешних тарифах ее убытки в 2008 г. составят 194 млн. грн., в 2009 г. – 140 млн. грн.
– Николай Михайлович (Ламбуцкий – «СЕЙЧАС»), я понимаю сложность тарифообразования, но почему при подаче предложений по расчету тарифа Вы не учли фактические доходы? Вы же сказали, что запланированные доходы будут составлять 14,5 млн. грн., хотя уже имели за 9 мес. 17,6 млн. грн., – попытался «подловить» оратора Юрий Кравченко, первый замглавы АМКУ.
– Когда подавались цифры, были только плановые показатели, и фактическое количество доходов не было посчитано, – парировал Ламбуцкий.
– Вы что, не видите тенденцию? – не унимался Кравченко.
– Официально мы могли пользоваться только плановыми показателями, тенденции – это другая тема, – защищался Ламбуцкий.
Закон суров, но…
Выслушав все стороны, члены АМКУ приняли решение рекомендовать КГГА пересмотреть распоряжение №1490 и уменьшить тарифы. На это у Черновецкого есть 10 дней. Яструбинский заверил СМИ, что КГГА подумает над снижением тарифов на проезд. Как только будет получено официальное уведомление от АМКУ, горадминистрация примет «какое-то адекватное решение».
Облегчить участь киевлян может Киевсовет. Как заявил депутат от фракции БЮТ, глава транспортной комиссии Дмитрий Олийнык, в горсовете зарегистрирован проект решения об отмене распоряжения мэра о повышении тарифов на проезд. Фракция блока Тимошенко будет настаивать на его рассмотрении 18 декабря.
Михаил Крамаренко, Сейчас
Tweet