Гримаса кризиса: топ-менеджеры вешаются, бросаются из окон и на рельсы, а также стреляются

С начала финансового кризиса сообщения о добровольном уходе из жизни топ-менеджеров, банкиров и финансистов из разных стран мира появляются все чаще.

…Кирк Стефенсон был соучредителем инвестиционной компании Olivant, получившей в финансовых кругах широкую известность после покупки акций крупного швейцарского банка UBS. К несчастью, Стефенсон вложил эти активы в американский инвестиционный банк Lehman Brothers, который, очевидно, ссудил их кому-то еще. Когда Lehman Brothers лопнул, то среди прочего безвозвратно иcчез и вклад фирмы Olivant стоимостью около 250 млн евро. 10 дней спустя после банкротства банка Стефенсон покончил с жизнью.

…Адольф Меркле — не единственный крупный предприниматель, который в прошедшие месяцы не нашел для себя иного выхода перед лицом приближающегося банкротства, кроме самоубийства. С начала финансового кризиса сообщения о добровольном уходе из жизни топ-менеджеров, банкиров и финансистов из разных стран мира появляются все чаще.

В начале позапрошлой недели в лесу поблизости от Чикаго в своем «ягуаре» застрелился Шелдон Гуд. Он руководил одним из крупнейших американских аукционных домов, специализировавшихся на продаже недвижимости и пострадавших от падения рынка.

Накануне Рождественского сочельника мертвым в его нью-йоркском офисе нашли Рене-Тьерри Магона де ля Виллюше. Его фирма инвестировала около $1,4 млрд в фонд Бернарда Мэдоффа, являющегося, как стало известно недавно, пожалуй, крупнейшим финансовым аферистом в истории.

Незадолго до Рождества в номере пятизвездочного отеля в Лондоне повесился Кристен Шнор, один из топ-менеджеров английского финансового колосса HSBC.

Очевидно, что случаи самоубийства также участились среди мелких вкладчиков и спекулянтов-любителей — в особенности в США. Так, в Лос-Анджелесе безработный финансовый инвестор застрелил жену и детей, после чего застрелился сам. В Коннектикуте из окна выбросился торговец акциями на бирже. Ему было 82.

Сообщения о самоубийствах заставляют вспомнить о временах Великой депрессии и биржевого обвала в октябре 1929 года и фотографиях биржевиков, которые тогда выбрасывались из окон зданий на Уолл-стрит.

Впрочем, историки уже доказали, что мнимый всплеск самоубийств среди спекулянтов и финансистов был не более чем легендой: в месяцы после падения рынка акций из окон Уолл-cтрит выбросились всего двое людей. И лишь с ростом безработицы в 30-е годы во многих странах увеличилось и число самоубийц.

Тем не менее вера в готовность банкиров с Уолл-стрит к суициду в народе жива — именно ею и решил воспользоваться Самуэль Израэль. Автомобиль управляющего хедж-фондом был найден в июне прошлого года неподалеку от Нью-Йорка на краю моста через реку Гудзон. На пыли капота пальцем были выведены слова: «Самоубийство — безболезненно». Незадолго до этого Израэля приговорили к 20 годам тюремного заключения за то, что тот обманул своих вкладчиков более чем на $450 млн.

Впрочем, несколько недель спустя Израэль внезапно сдался полиции. На самом деле топ-менеджер даже не думал бросаться в холодные воды Гудзона. Все это время он скрывался от гнева разъяренных кредиторов в домике на колесах на площадке для кемпинга в Массачусетсе.

Томас Шульц, DER SPIEGEL, Германия

profile.ru
 

You may also like...