Банки пустят с молотка киевские эвакуаторы

В столице может начаться распродажа эвакуаторов. Если раньше «автомобильные рэкетиры» зарабатывали по нескольку десятков тысяч гривен в день, то сейчас сидят на голодном пайке. Ведь после решения Кабмина охотники за неправильно припаркованными тачками оказались вне закона. «Комсомолка» решила подсчитать убытки, которые претерпел горбюджет, приобретая бессмысленную технику…

Подъемник по дешевке

«Продается эвакуатор МАЗ. Грузоподъемность 8 т, вертикальный, 2008 года выпуска. Новая ходовая и подъемник. Цена 250 тыс. грн.»… На страницах журналов по продаже авто подобных объявлений полно! Да вот цена на такие машины намного меньше, чем их себестоимость. Что это значит? Все просто. Если город не сможет вернуть банкам кредит, залоговые эвакуаторы конфискуют и выставят на продажу. Причем цена этих машин будет раза в два, а то и в три меньше, чем платил за них город.

Давайте подсчитаем. В среднем за один эвакуатор пришлось выложить от 800 тыс. грн. до 1 млн. Так как большинство машин покупали совсем недавно, а кредит за них остался почти не выплаченный, то на каждом автомобиле бюджет потерял в среднем по 600-700 тыс. грн.! Не многовато ли?

– В очередной раз городские власти показали, что средства используются нерационально, – считает Наталья НОВАК, депутат горсовета. – Перед тем как покупать эту технику, нужно было проконсультироваться с юристами, ГАИ. Ведь все как один говорили: беспорядочная эвакуация незаконна! Вот теперь и получилось, что кредит взяли, а работать техника не может. Кроме того, цены на эти эвакуаторы слишком завышены…

По словам депутата, судьбу эвакуаторов должен решить Киевсовет. На ближайшей сессии народные избранники хотят рассмотреть этот вопрос. Тем более что в бюджете следующего года предусмотрены деньги на закупку новых машин. Теперь эти средства можно направить на другие цели.

Машины – на стоянку, водителей – на биржу

Стоит ли продавать эвакуаторы или все же лучше заставить их работать, принося городу хоть какие-то деньги? Ведь сейчас десятки подъемников ржавеют под дождем и снегом. Похоже, руководство «Киевтранспарксервиса» сейчас занимается этим вопросом.

– Наше руководство договаривается с ГАИ, чтобы совместно с милицией эвакуировать нарушителей, – утверждают сотрудники «Киевтранспарксервиса». – Также есть идея предоставлять платные услуги населению по перевозке их транспорта. К сожалению, никаких решений пока нет, а эвакуаторщики разошлись по домам – в отпуск за свой счет. К сожалению, руководство «Киевтранспарксервиса» поделиться планами на будущее с нашей редакцией так и не пожелало. Видимо, директор коммунального предприятия Елена Полищук так занята решением проблем эвакуаторщиков, что уже вторую неделю не может ответить на наши вопросы. Поэтому какая судьба уготовлена подъемникам, сколько в точности потратили денег на их закупку и какую сумму эвакуаторы уже успели заработать, пока не ясно…

Александр Федченко, "Комсомольская правда"-Украина"
 

You may also like...