Криминальные «прейскуранты» киевских кладбищ в поминальные дни
Киевские кладбища сегодня переполнены криминальными заробитчанами. В поминальные дни многие из них надевали на себя рясы и делали вид, что проводят службу, другие воровали с могил венки, и тут же их перепродавали, а самые «добропорядочные», сбиваясь в хоровые коллективы, отпевают усопших под звуки «Мурки».
В поминальные дни на кладбища по традиции приходят люди, которые добрым словом вспоминают своих родственников, убирают их могилы, да и просто встречаются друг с другом. К сожалению, в такие дни, будто пчелы на мед, на кладбища, слетаются и те, кто на чувствах людей планирует хорошо подзаработать.
Псевдо-священник зарабатывает «безбожными» молитвами за упокой души до 1 500 гривен в день. От истинных святых отцов их отличает только «помятая» внешность и стойких запах немытого тела. Вся основная атрибутика: кадило, ряса, крест присутствует как и у их канонических «коллег». И еще, отпевание они проводят безголосо, просто шевеля губами, чтобы люди не поняли, что те не знают текстов псалмов. Местные православных священники такое переодевание бомжей в рясы осуждают и называют святотацтвом. Однако бороться с ними не хотят, говорят – Бог им судья.
Псевдо-«божьи люди». Ежедневная зарплата кладбищенских нищих составляет до 500 гривен. Эта сумма резко возрастает во время «гробков» – дней, когда на данное кладбище люди приходят поминать близких. На Киевских кладбищах – это разные дни, поэтому вместе с датами мигрируют и толпы нищих. Профессиональные «просители» со стажем делятся опытом – более всего подают перед главными воротами кладбища и на его центральной аллее. Однако эти места для привилегированных «нищих». Меньше подают в дальних «уголках» кладбища – там зарабатывают в основном совсем опустившиеся бомжи, их ежедневная выручка – около 250 гривен.
Особая каста – «кладбищенские хоры». Одно отпевание сборных хоровых коллективов будет стоить 50 гривен. Понятно, что вокальных данных у «хоровиков-шаровиков» нет никаких, но они берут широким репертуаром. За полсотни над могилой исполнят и «Смуглянку», и «Катюшу», и, даже – «Мурку». Она для особых клиентов.
Ну и последняя категория кладбищенского криминалитета – обычные мелкие воры. Они тянут с могил свежие венки, цветы и тут же перепродают их с прилавков траурной атрибутики новым посетителям кладбища. Дневная выручка злоумышленников составляет до 300 гривен.
Выгнать траурный криминалитет с территории кладбищ администрация не может, говорят, что коммунальные службы ущерб не несут, за все «услуги» добровольно платят родственники умерших. При этом директор столичного Байкового кладбища Андрей Юхимчик назвал интересную цифру: за прошлые выходные дни вверенную ему территорию посетило около полумиллиона человек.
Tweet