Белорусские силовики спиваются?

В стране проходит профилактическая акция «Беларусь против алкоголя и наркотиков». В Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья рассказали о дружбе белорусов с зеленым змеем. 

Здесь бьют тревогу: «Потребление спиртных напитков в последнее десятилетие приобрело устойчивый и массовый характер». За период с 1995 по 2007 годы объемы продаж водки и ликеро-водочных изделий возросли в 1,77 раза, вина – в 1,01 раза, коньяка – в 1,33 раза, шампанских вин – в 1,37 раза, пива – в 2,01 раза, а объем потребления спиртных напитков на душу населения увеличился с 6,7 до 11,6 литра алкоголя.

«Однако, это только надводная часть алкогольного айсберга, так как официальной статистикой не учитывается алкогольная продукция, производимая кустарным способом и реализуемая с сокрытием от учета и налогообложения, и это при том, что в 2008 году в Государственном гигиеническом регистре Республики Беларусь было зарегистрировано 5689 наименований алкогольной продукции», – отмечают медики.

А между тем, говорят они, увеличение уровня продажи алкоголя на 1 литр на душу населения сопровождается ростом уровня заболеваемости алкогольными психозами на 22%, общей смертности – на 2,6%, смертности от внешних причин – на 5,5%, смертности в результате травм и несчастных случаев – на 6,2%, числа убийств – на 4,8%, а самоубийств – на 2,6%. Увеличение уровня продажи водки на 1 литр приводит к повышению уровня общей смертности на 4,6% (мужской смертности на 4,7% и женской смертности на 4,6%), смертности от внешних причин – на 7,2%, смертности в результате травм и несчастных случаев – на 10,7%, количества самоубийств – на 4,7% и убийств – на 6,8%. А увеличение уровня продажи пивка на 1 литр связан с существенным (на 23,1%) ростом смертности в результате травм и несчастных случаев.

По данным социологических исследований, самым популярным спиртным напитком среди молодежи 14-29 лет является пиво. 12,1% учащихся младших и 35,4% учащихся средних классов уже пробовали спиртные напитки. К 9-11 классу 58,4% школьников употребляют пиво, 52,6% – вино, 17,6% – крепкие спиртные напитки.

Белорусы в возрасте 30-49 лет предпочитают вино. Причем потребление вина и пива более распространено среди холостых и незамужних горожан. Состоящие в браке белорусы предпочитают легкие вина (51,4%) и крепкие алкогольные напитки (46,1%).

«Питейные предпочтения» населения зависят также от уровня образования: среди лиц с высшим образованием 49% не употребляют пиво и 56,5% – крепкие спиртные напитки, в то время как среди белорусов со средним образованием доля таковых составляет 39,9% и 51,3%. Есть и «профессиональные пристрастия»: к любителям пива можно отнести 86,2% военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, 71,3% предпринимателей, рабочих промышленности и сельского хозяйства. Легкие вина предпочитают служащие, в том числе 61,1% руководителей среднего звена. Крепкие спиртные напитки «в почете» у 75,3% военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, 60,6% рабочих промышленности, транспорта и строительства, 57,1% рабочих сельского хозяйства. 

BELMY.INFO

You may also like...