О самоубийстве сына в армии родители узнали из Интернета

Волгоградец Денис Костенко повесился после пяти месяцев службы

– Я не хочу никаких разбирательств, у меня только одно желание, чтобы моего мальчика  скорее привезли домой. И похоронили по – человечески, – мама срочника Дениса Костенко, Галина Викторовна смотрит сквозь меня пустыми глазами: слезы кончились. Свет в них погас в прошлую субботу,  тогда она узнала, что ее Дениса больше нет.

В субботу ей позвонил родственник из Волгограда.

– Я тут в интернете прочитал, – помялся он. – В общем, пишут, что Денис Костенко повесился в Хабаровском крае, мотострелковая часть 51460 рядом с поселком Красная речка. Ваш Денис в какой служит?!

– В той самой, – сползла по стенке мать. Номер командира части набрал отец – Сергей Борисович.

Полковник, помявшись, подтвердил, рядового Дениса Костенко нашел в субботу утром сослуживец, в лесу за частью. Он висел на солдатском ремне.

– У нас тут письмо гуляло среди его товарищей, ну вроде как прощальная записка, – засуетился подполковник  Владимир Глазков, – я его видел, читал, он там просил никого в своей смерти не винить, но потом оно куда-то исчезло…

– Но это самоубийство, это я вам точно говорю, – еще раз для чего-то добавил командир.

Однако, через сутки Военно-следственного управление СКП РФ по Дальневосточному военному округу огласило другую версию.

– При осмотре тела солдата на лице и теле было обнаружено множество ссадин и синяков. Возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Удалось установить круг подозреваемых лиц, ими оказались двое старослужащих. Один из них заключен под стражу в изоляторе временного содержания, второй находится под наблюдением,- рассказал следователь по особо важным делам Военно-следственного управления СКП РФ по ДВО Владимир Лымарь.

 – Мой сын никогда от армии не бегал. Сказать, что хотел служить, да нет, но понимал, что надо. Они с братом погодки, Лешу отправили в Новороссийск, попал в десантуру, а Денис – в Хабаровск, в мотострелковую, связистом. У них  вроде как соревнования были, хвалились, сколько друзей в армии приобрели, какие нормативы сдали. Перезванивались, подкалывали друг друга,они ждали момента когда из армии вернутся, – говорит отец Сергей. – Денис слишком спокойный и терпеливый. Он и в драках в школе не участвовал, считал, что лучше смолчать, чем биться до крови. Ну, не мог мой сын покончить с собой, не такой он человек.

Вместе с Денисом в части служили пятеро волгоградцев, со всеми Костенко сдружился, хвастался, что дедовщины у них нет. Правда, в последний месяц почти не звонил, хотя до этого раз в неделю обязательно набирал телефон родителей. 

– Мы за два дня до смерти с ним разговаривали, я спросила, что так долго молчал, он  сказал, что не было возможности. А потом сказал: «Мамка, почти полсрока отслужил, не заметишь, как вторая пройдет», вроде как успокоил меня, – опускает глаза Галина Николаевна. – А вот как оказалась, раньше всех вернулся. В цинковом гробу.

 Мы позвонили в часть, чтобы из первых уст услышать, как могло произойти самоубийство. Там сказали: пока идет следствие, никаких комментариев не будет…

Комментарий специалиста

Нина Пономарева, руководитель волгоградской правозащитной общественной организации родителей военнослужащих «Материнское право»:

– Иногда за суицидом военные пытаются скрыть доведение до самоубийства или убийство. Поэтому, когда приходит гроб, мы советуем осмотреть тело солдата. Это могут сделать кто-то из родственников, или даже медики, например, врач-патологоанатом. Если есть следы насилия, то нужно зафиксировать их на фото- или видеоаппаратуру. Можно также составить описание, под которым подпишутся свидетели. Конечно, это тяжело морально, тем более, нужно быть готовым, что тело может быть подвергнуто вскрытию. Однако, все это может пригодиться, если родители погибшего солдата решат проводить расследование и наказать виновных. Кроме того, нужно пристально следить за ходом следствия. Как его окончанию, родственники имеют полное право ознакомиться со всеми материалами уголовного дела.

Полезный адрес:

Волгоградская областная правозащитная общественная организация родителей военнослужащих «Материнское право»

Волгоград, ул. Еременко, 17; (8442) 28-21-89.

Ника Быстрицкая, Лилиана Трохина, Комсомольская правда

You may also like...