Убийство симферопольских бомжей — не начало джихада

Около двух недель назад в средствах массовой информации Крыма, Украины и даже России муссировалась информация о зверском убийстве двух бомжей, совершенном в Симферополе скинхедами. Вскоре задержанных сделали и сторонниками священной войны — джихада.

Резонанс этому делу, конечно, придало официальное сообщение отдела общественных связей (ОСО) ГУ МВД Украины в Крыму, в котором и было впервые применено слово «скинхед». В нем, в частности, говорилось: «30 сентября 2009 года в 9 часов 30 минут на пустыре в районе улицы Лексина в Симферополе были обнаружены трупы мужчины и женщины, 1974 года рождения. Имеющиеся на телах открытые черепно-мозговые травмы свидетельствовали о зверском избиении пострадавших. Еще один пострадавший, 1980 года рождения, с тяжкими телесными повреждениями был доставлен в РКБ имени Семашко… В ходе проведения оперативно-следственных действий сотрудники милиции установили личности не работающих, не судимых четырех молодых людей. ГУМВД Украины в АР Крым констатирует тот факт, что часть из подозреваемых граждан причисляет себя к неформальному молодежному движению «Скинхеды». В ходе проведенных обысков у одного из них обнаружены фотографии лидеров нацистского рейха: Гитлера, Геббельса, Гимлера, фашистская атрибутика со свастикой. Все четверо подозреваемых задержаны, проводится следствие».

Дальше больше. Подозреваемые скоро стали не только скинхедами, но и одновременно… религиозными мусульманскими экстремистами, готовящимися к вооруженному джихаду! Скины под флагом джихада — это, конечно, круто. Но, как оказалось, все не так экзотично. Факт «причастности» задержанных к религиозной организации «Ат Такфир Валь Хиджра» объясняется банальной нелепицей. Дело в том, что в ведомственной газете ГУ МВД Украины в Крыму то ли по халатности, то ли по техническим причинам потерялась часть статьи, рассказывающей о задержании группы из трех воров, у которых изъяли литературу экстремистского толка и оружие. Остаток «воровской» статьи по непонятным причинам «приклеился» к материалу об убийстве на улице Лексина, в результате получился полный бред. Но ОСО почему-то факт своей технической ошибки сразу не опроверг, и этот бред стал размножаться.

Не менее занимательная история произошла и с термином «скинхеды» по отношению к подозреваемым в убийстве бомжей. Как говорят правоохранители, занимавшиеся данным делом, в мобильном телефоне одного из задержанных, а также его записной книжке были обнаружены фото, текстовые файлы и атрибутика Третьего рейха. Этот факт получил отражение в справке, предназначенной исключительно для внутреннего пользования, и, естественно, подлежал дополнительной детальной проверке. Но ОСО запустил закрытые данные в информационное пространство. В результате одно СМИ, ссылаясь на другое, довело информацию до полного абсурда. Одна российская газета даже напечатала, что в Симферополе чуть ли не свирепствуют банды скинхедов, убивая всех подряд.

Понятно, что адвокаты и семьи задержанных были возмущены этими публикациями и «информационной политикой» крымской милиции. 16 октября в Симферополе состоялась пресс-конференция, на которой адвокат Денис Варакин и родственники задержанных выразили свое возмущение лживыми публикациями, распространенными ОСО крымского главка милиции. Главной же целью пресс-конференции было рассказать общественности о «милицейском беспределе по-крымски: подростков силой заставляют признаться в убийстве, которое они не совершали». Адвокат и семьи убеждены в невиновности арестованных, утверждая, что подозреваемых милиция задержала незаконно и силой выбила признательные показания, после чего и появились явки с повинной.

Правоохранители утверждают обратное — были проведены тщательные оперативные мероприятия, и, когда подозрения стали очевидными, прошли задержания. Факт физического воздействия также отрицается. Как сказал «1К» один из оперативников подразделения, занимавшегося данным делом, «мы сейчас находимся под таким прицелом прокуратуры и различных проверяющих органов, что совершать даже малейшее нарушение закона ни один нормальный наш сотрудник не станет, ведь он рискует своей свободой, а тем более вешать резонансное убийство на невиновных людей, да еще избивая их».

В качестве подтверждающего аргумента правоохранители приводят факт воспроизведения. После задержания подозреваемые перед видеокамерой в присутствии понятых и следователей продемонстрировали, как они совершали преступление. Еще один аргумент милиции в пользу ее правоты — признание доказательной базы прокуратурой и судом, в результате чего задержанные были арестованы.

Адвокат в подтверждение свой правоты приводит такой факт. Родственники задержанных провели свое расследование и нашли недалеко от места преступления куртку со следами крови потерпевших. Принадлежала она некоему гражданину К., который хорошо знал убитых. Защита располагает и видеозаписью, на которой свидетель утверждает, что К. признавался ему в преступлении.

И на этот счет у правоохранителей свое мнение. К. и правда знал трех потерпевших — бомжей. Он и сам вел аналогичный образ жизни, но жил дома. В тот злополучный вечер бомжи улеглись спать в своей лежке на улице Лексина. Ночью мимо проходили подозреваемые и бросили в них бутылку. В ответ послышались ругательства. Подозреваемые набросились на бомжей и зверски избили. Двое из потерпевших под утро скончались. Через два часа их нашел К. Он собирался вместе с троицей идти собирать бутылки. Обнаружив несчастных, К. вызвал врачей и помогал медикам. Естественно, на его одежде остались следы крови. Кстати, выживший бомж уже опознал двух задержанных.

Как видите, в этом громком деле много противоречивых, а иногда и нелепых фактов, взаимоисключающих утверждений и серьезных обвинений. В любом случае точку в этом деле поставит суд, который рассмотрит и профессионализм следствия и сделает выводы на основании многочисленных экспертиз, которые проводят в Киеве.
 
Илья Савин, Первая Крымская

You may also like...