В Донбассе отморозкам-насильникам дали по девять лет. Прокуратура считает: мало!
Городским судом Енакиева (Донецкая область) рассмотрена резонансная уголовная драма. Каждому из насильников дали по девять лет лишения свободы.
…У дорогущего джипа «Хюндай Туксон» эксперты срезали обшивку сидений, изъяли подголовник и подлокотник. В салоне крутой иномарки обнаружили окрашенные женские волосы, состояние корней которых позволяло предположить, что они были вырваны… В середине ноября прошлого года, рассказывая о резонансном преступлении, сотрудники ГОВД Енакиева не могли, конечно, вдаваться в такие подробности. Да и вообще на тот момент в городе мало кто верил, что уголовное дело по факту насильственного удовлетворения половой страсти группой лиц будет доведено до суда. У обвиняемых хватало заступников при высоких должностях и больших капиталах, которые пытались влиять на следствие и подкупить потерпевшую.
И вот резонансная уголовная драма рассмотрена городским судом в закрытом заседании. На взгляд обывателя, насильники получили по заслугам – каждому по девять лет лишения свободы. Однако государственный обвинитель считает приговор незаконным и подлежащим отмене. Прокуратура Енакиева, усмотрев мягкость назначенного наказания, не соответствующего степени тяжести преступления и личности осужденных, подала апелляцию с просьбой направить дело на новое судебное рассмотрение. Зарвавшиеся фигуранты и впрямь действовали нагло, в расчете на безнаказанность.
Поздним ноябрьским вечером три дивчины возвращались с празднования дня рождения. Из проезжавшего мимо джипа выглянул, как теперь известно, 30-летний слесарь-ремонтник Енакиевского металлургического завода Андрей, пригласивший девушек покататься. Они ответили, что к ним, замужним, обращаются не по адресу, и пошли своей дорогой. Но кавалер, разгоряченный алкоголем и указаниями столь же нетрезвого владельца иномарки, сидевшего за рулем, отступать не собирался. Машина катила следом. Наконец заведенный Андрей вышел из салона, матерясь, стал хватать девушек за одежду. Одна из подруг позвонила мужу, который вышел навстречу, другая, воспользовавшись замешательством, бросилась к стоянке такси. А третья, может, не такая проворная, убежать не смогла. Вмешательство мужа подруги ни к чему хорошему не привело. Распоясавшийся Андрей ударил Татьяну (назовем ее так) по ноге, она упала, потом кулаком заехал в лицо, из носа пошла кровь, и, схватив опешившую девушку за шиворот, затолкал ее в салон. Все это на глазах возмущенных и перепуганных свидетелей. Ни плач, ни мольбы на хмельной экипаж не действовали.
Машина резво взяла с места, рулил коренастый невысокий Александр. Его рваные уши указывали на былое занятие борьбой. Но в тот момент 54-летний коммерческий директор частной строительной фирмы, а в целом одиозная личность, хорошо известная правоохранительным органам еще по беспределу 90-х годов, вряд ли походил на спортсмена. Не привыкший отступать от задуманного, он в похотливом, изрядно выпившем тандеме, скорее всего, был старшим не только по годам. В зале суда Андрей неоднократно просил у него прощения неизвестно за что. Хотя ни один из них даже не подумал принести извинения потерпевшей.
Машина выехала за город. Там оба, угрожая несчастной физической расправой, вынудили ее вступить с ними в орогенитальный контакт. Слезы и просьбы – все тщетно. Подавив волю девушки к сопротивлению, они силой раздели ее. Младший держал бедолагу, создавая старшему все условия для удовлетворения скотской страсти. Натешившись, криминальная парочка как ни в чем не бывало повезла зареванную, растрепанную 22-летнюю жертву в замаранной, разорванной одежде и с сильно распухшим носом… по ночным кафе.
У спонтанной встречи мог быть другой сценарий и более страшный финал. Спасибо подругам, мужу одной из них и таксистам, бросившимся на выручку Тане. Они дали знать о похищении девушки в милицию и ГАИ, а потом названивали на ее мобильный, которым сразу завладел и распоряжался по-хозяйски Андрей. Приняв очередной вызов и услышав мужской голос, насильники осерчали. «Твой парень, что ли?» – матерясь, спросили у страдалицы. Нет, это к ее вызволению подключился сотрудник милиции Виктор Шанин. К нему, дежурившему в ту ночь, и обратились неравнодушные люди.
Да и сама пленница не потеряла самообладания. В двух кафе, где ее заставляли пить и танцевать, Таня не упустила ни одной возможности дать о себе знать «на волю». Не все, правда, понимали ее намерения и осторожные намеки, но одна из знакомых, Анна, выполнила таки просьбу. Когда в кафе «Арцах» зашли работники ГОВД, измученная девушка сразу бросилась к ним.
После всей этой эпопеи осужденные, избрав неоригинальный способ защиты, наотрез отказались признавать свою вину и даже пытались выставить себя жертвами оговора, с которых хотят получить деньги. Более того: Александр утверждал, что половое бессилие не позволяет ему в принципе предаваться срамным утехам, но медкомиссия полностью опровергла жалобы негодяя.
Татьяна, тяжело перенесшая выпавшее на ее долю потрясение, проходила курс лечения у психиатра. Но, несмотря на исцеляющее время, она, переживая все заново, очень волновалась, отвечая в суде на интимные вопросы.
Оба осужденных должны солидарно выплатить потерпевшей 20 тысяч гривен морального ущерба. Суд учел, что они совершили особо тяжкое преступление в состоянии алкогольного опьянения, что является отягчающим обстоятельством. Кроме того, в 2006 году коммерческого директора за финансовые махинации при получении кредита осудили на пять лет лишения свободы с испытательным сроком три года. Неотбытое наказание его не вразумило, но добавило реальный срок. Андрей же усугубил свою участь грабежом (мобильный телефон).
Они не раскаялись, суд не дал оценки противоречиям в их показаниях, не учел рецидив преступлений старшего, не дифференцировал вину насильников, поэтому в прокуратуре предполагают, что приговор не устоит.
Ирина Коженцова, Донбасс