Милиционеры-вымогатели довели женщину-предпринимательницу до инфаркта

Жительнице Кировского так и не удалось отдать милиционерам взятку – у нее не выдержало сердце. Она умерла, не выдержав прессинга вымогателей в погонах. 

В Кировском пятеро сотрудников правоохранительных органов вымогали у местной жительницы 18 000 гривен за невозбуждение уголовного дела против ее сына, подозреваемого в сбыте наркотиков. После очередного разговора с ними женщину нашли мертвой на обочине дороги за городом – у нее остановилось сердце. "Материалы дела переданы в прокуратуру. Подозреваются три сотрудника ГУ МВД области и двое стражей порядка из УМВДТ на Донецкой железной дороге. Мы уже готовим приказ об увольнении наших работников из органов внутренних дел", – заявил начальник ОСО ГУ МВД в Донецкой области Игорь Демин. Отметим, что один из подозреваемых в 2008 году уже был уволен из органов, но в декабре прошлого года суд его восстановил в должности. 

30-тысячный шахтерский городок в шоке от произошедшего. Погибшую 55-летнюю Веру Козловскую знали многие, ведь проработавшая более 30 лет парикмахером женщина была лучшим мастером по педикюру и маникюру в городе. Два года назад у нее от рака умер муж – бригадир забойщиков шахты "Комсомолец Донбасса". У нее остались 31-летняя дочь и 25-летний сын. "Она была щитом для своих детей, – рассказали коллеги Веры Козловской. – Если что-то у них случалось, то они шли к маме, ведь знали – она решит любую проблему…"

Дочь Веры Козловской работает в доме инвалидов, а сын Евгений до недавнего времени был забойщиком на той же шахте, что и отец. И вот в начале февраля выяснилось, что Евгений якобы занимается наркоторговлей, а милиция уже хочет возбудить уголовное дело. Однако Вере Николаевне намекнули, что дело можно "уладить" за 18 000 гривен. "Последний раз мы ее видели, когда она садилась в машину к незнакомым людям, – утверждают соседи погибшей. – А потом ее нашли мертвой на обочине дороги. Все мы знаем, что причина была в деньгах, но вымогали ли их милиционеры – не знаем. Деньги у нее были, ведь она начала делать ремонт у себя в парикмахерской!"

…Милиционеры знали – деньги у женщины есть: со дня на день она собиралась выкупить помещение парикмахерской. "Она не была обеспеченной, работала и вертелась, как могла. Пока был муж – получали регресс… А потом пришлось самой тянуть семью, вот она и занялась частным бизнесом. Она делала ремонт парикмахерской зимой, ведь в этот сезон нет такого наплыва посетителей. А чтобы выкупить помещение, она поставила на продажу собственное авто, – рассказала нам лучшая подруга В.Козловской. – В субботу, перед своей смертью, она позвонила мне в пять вечера и попросила о помощи – одолжить 30 тысяч гривен. Голос у нее не был расстроенный, но она сказала: "Одолжи, у меня большие проблемы". На тот момент у меня такой суммы не оказалось. На следующий день ее нашли мертвой".

О подробностях смерти Веры Козловской известно довольно мало: областная прокуратура пока комментариев не дает. Какое отношение к делу имели сотрудники из УМВДТ на Донецкой железной дороге (транспортная милиция – ред.) – также пока неизвестно. Сын погибшей не собирается просто так оставлять это дело и хочет разобраться во всех его перипетиях и выяснить правду. "Пока в областной милиции идет внутреннее расследование, после которого, надеюсь, что-то прояснится. Я веду сейчас консультации с юристом, который будет представлять мои интересы. Я не оставлю просто так это дело, и буду держать всех в курсе событий. По отношению ко мне сейчас нет никаких угроз со стороны сотрудников милиции, которые обвиняли меня в незаконных действиях. Я этих людей не вижу, не слышу. В мою сторону уже нет никаких обвинений, да меня им и не в чем обвинить", – утверждает Евгений Козловский.

Злоупотребление своим положением и факты вымогательства, к сожалению, в милиции не редкость. Так в минувшем году по отрицательным мотивам из органов внутренних дел Донецкой области уволено 79 сотрудников. "В отношении 27 человек возбуждены уголовные дела. Здесь и причинение телесных повреждений, и вымогательство взятки, и хулиганские действия, и мошенничество. 6 сотрудников уволены за совершение коррупционных деяний и привлечение к административной ответственности, 24 – за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении, а еще 22 человека за различные нарушения служебной дисциплины, – заявил начальник управления кадрового обеспечения ГУМВД Донецкой области Дмитрий Жидков. – Давно прошли те времена, когда, как говорят, "свой своего не выдаст". В настоящий момент позиция руководства главка жесткая – запятнавшим честь мундира не место в милиции".

Отметим, что произошедшая с В.Козловской трагедия не является чем-то новым для жизни региона. Подобные факты, к сожалению, в Донецкой области не редкость. Правда, не все они доходят до суда и получают большой общественный резонанса. К примеру, в 2000 году под давлением милиционеров мать троих детей, макеевчанка Светлана Зайцева, призналась, что убила мужчину кирпичом и ограбила его, за что получила 7,5 года тюрьмы. Женщина успела отсидеть два года, когда нашли настоящих преступников. Светлану освободили, но она к тому времени заразилась в СИЗО туберкулезом и в 2006 году умерла.

В 2008 году в Макеевке сотрудник ГАИ майор милиции за рулем Toyota не справился с управлением и заехал в подземный пешеходный переход, где сбил троих пешеходов (один из них погиб). Суд по этому делу до сих пор продолжается, виновник называет произошедшее случайностью, ссылаясь на плохое здоровье и то, что он потерял сознание.

Кроме того в прошлом году в Селидово несколько милиционеров истязали беременную женщину, которую подозревали в торговле наркотиками. Ее вывезли в поле и били до тех пор, пока у несчастной не случился выкидыш. Об этой жуткой трагедии рассказывал министр внутренних дел Ю.Луценко во время одного из своих визитов в Донецк.

В июне 2009 года сотрудник уголовного розыска Великоновоселковского РОВД в ходе личной ссоры застрелил 22-летнего местного жителя. Свидетели произошедшего утверждали, что милиционер был нетрезвый. После случившегося он попытался скрыться на машине, но его заставали отвезти раненого в больницу, куда тот не доехал живым. Работник угрозыска был задержан, и дело его было передано в суд.

Неясным остается и инцидент, произошедший в селе Георгиевка Марьинского района. Первого сентября минувшего года Наталья Бородыня возвращалась с работы домой на велосипеде, ее сбил милицейский автомобиль под управлением оперуполномоченного местного райотдела. Через три месяца она, так и не придя в сознание, скончалась в больнице. У Натальи Бородыни остались пятеро детей…

Егор Калугин, Салон Дона и Баса

 

You may also like...