Гаишники начали охоту на маршрутки

Треть машин — неисправна. Перевозчики говорят, что после рейда ждать бусик будем дольше.  

В ближайшее время количество маршруток может сократиться в полтора раза, пишет «Сегодня». Уже две недели ГАИ с УБЭП и Глававтотрансинспекцией проводят спецоперацию «Перевозчик». По ее итогам, за две недели, как сказал нам начальник пресс-службы киевской ГАИ Евгений Кравец, неисправными оказались 1000 машин, 13 водителей в нетрезвом состоянии везли пассажиров, а 100 автоперевозчикам вообще аннулируют лицензии за нарушение лицензионных условий. В число нарушителей вошли водители такси и другого транспорта, перевозящего людей, но большинство из них — маршруточники. Всего в Киеве, по данным Ассоциации маршруточников, 2600 маршрутных такси. Получается, каждая третья, а то и вторая машина не годится к эксплуатации.

Директор фирмы-перевозчика «Политех-авто» Николай Бацан считает, что претензии проверяющих справедливы, но последствия рейда могут быть плачевными. «Да, большинство машин в плохом техсостоянии. Но у перевозчиков нет денег на ремонт! Иногда приходится из двух машин «лепить» одну. На ремонт даже «Киевпастрансу» не хватает средств, поскольку в бюджете нет денег. После проверки начнутся суды-пересуды. До лета машин на дорогах точно хватать не будет, придется людям их долго ждать», — считает он. Другие маршруточники стали намекать, что надо повышать цены до 3,5 грн.

ДОХОДЫ. Правда, как подсчитала «Сегодня», перевозчики прибедняются. Обычный «Богдан», который работает с 6 утра до 11 вечера, перевозя в среднем 70 пассажиров за 1 рейс при тарифе в 2 гривни, зарабатывает 2380 гривен в день. Вычитая траты на топливо, заработки водителя, плату за стоянку и т.д., в месяц чистая прибыль сейчас — порядка 30 тысяч грн.

You may also like...