Банк Надра не нашел 1250 грн. чтобы вернуть ветерану ВОВ. Сейчас у него – лишь холмик на кладбище…

…А деньги банк так и не вернул. 

Житель Никополя Яков Шерстюк поверил красивым обещаниям банка Надра, открыл депозитный счет. Между банком «Надра» и седовласым воином был заключен типовой договор, согласно которому после окончания срока его действия (если депозит не возвращен вкладчику) проценты на вклад не начисляются (?). Ветеран подписал его. Правда, как человек, прошедший Великую Отечественную войну и оставшийся инвалидом, Яков Петрович вел себя осторожно – деньги на счет вносил постепенно и сравнительно небольшими суммами.

Но банк выполнял взятые на себя обязательства, и Яков Петрович уже не беспокоился о сохранности своих денег, отложенных, как это бывает у пенсионеров, «на старость». А потому, когда срок действия депозитного договора истек, нисколько не сомневаясь в порядочности банка «Надра», инвалид войны 16 мая 2008 года подписывает новый договор срочного вклада (депозита) «Мой выбор». Сумма вклада – 1250 гривен, срок действия вклада – 9 месяцев, до 16 февраля 2009 года.

…Состояние здоровья инвалида стремительно ухудшалось, а потому он планировал по окончании срока действия закрыть депозит, забрать свои деньги и израсходовать их на лечение. Но…

В феврале 2009 года, еще будучи в состоянии самостоятельно передвигаться, Яков Шерстюк, как и написано в договоре, пришел в банк за своими деньгами. Но инвалиду войны не выдали ни одной копейки из его же денег. Сослались на трудности, возникшие в банке, посоветовали обратиться через месяц-два – на тот случай, если вдруг «изменится политика банка». Однако через два месяца история повторилась. Когда в апреле 2009 года Яков Петрович пришел в банк, уже поддерживаемый сыном (фронтовые ранения без надлежащего лечения все больше напоминали о себе 83-летнему участнику боевых действий), он услышал точно такую же фразу, как и два месяца назад – приходите «через месяц-два». Сразу после этого Яков Шерстюк угодил в больницу.

А когда истекли очередные два месяца, инвалид войны уже не мог прийти в банк – недуг окончательно приковал его к постели. Однако Яков Шерстюк, с войны привыкший бороться до конца, написал и передал в банк заявление: «Прошу вас срочно выдать мне вклад, срок которого закончился 16.02.2009 года, на сумму 1250 грн. Мне 83 года, являюсь инвалидом Великой Отечественной войны 2 группы. В настоящее время болею, и мои деньги, которые на данный момент не возвращены, необходимы мне для лечения». Заявление было принято начальником отделения № 25 банка «Надра» 18 июня 2009 года.

Отметим: прошло уже четыре месяца с тех пор, как банк обязан был, согласно своему же договору, вернуть вкладчику его средства. Но заявление угасающего на глазах Якова Шерстюка стало лишь криком в пустоту. Вместо выполнения законного требования своего вкладчика ему посоветовали… документально подтвердить то, что он нуждается в лечении. Время не ждало, каждый день мог стать последним для Якова Петровича, и поэтому его дочь взяла в больнице необходимую справку, заверенную, как и полагается, подписями лечащего врача и заведующего отделением больницы, печатью. Справку сдали в банк, где не возникло никаких претензий к ее оформлению. Более того, сотрудники банка заверили дочь Якова Шерстюка, что документы ее отца рассмотрят максимально оперативно.

Но сердце инвалида войны не выдержало. Яков Петрович умер, так и не получив своих денег, а следовательно, и необходимого лечения. Похороны участника боевых действий тоже прошли без тех самых денег, которые Яков Шерстюк в свое время отложил себе «на старость» и доверил банку «Надра».

Лишь спустя несколько месяцев после этих событий дети Якова Петровича вновь вернулись к вопросу возврата банковского вклада их отца. Может быть, рассуждали они, хоть памятник на могилке за эти деньги можно будет поставить. Но, оказывается, ни заявление их отца, ни приложенную к нему справку из больницы банк так и не рассматривал. Официальная причина – отсутствие на справке верхнего углового штампа с данными о ее регистрации в больнице. Вот так все просто в банке «Надра»…

Спрашивается: почему отсутствие штампа не заметил сотрудник банка, который принимал у дочери Якова Шерстюка эту злополучную справку? Почему об этом сразу же не уведомили вкладчика, чтобы его родные оперативно принесли другую, «правильную» справку? Ответ сотрудников банка просто шокирует: «Мы пытались связаться по телефону с Яковом Шерстюком, но на звонки никто не отвечал, поэтому мы не стали направлять ему официальное письмо с отказом». Вот незадача – не отвечал на звонки. Вероятно, потому, что ветерана уже не было с нами.

На календаре – апрель 2010 года, однако вопрос с «зависшим» вкладом теперь уже покойного Якова Шерстюка так и не решен.

Предлагаем вниманию читателей предсмертное заявление вкладчика и Договор:

 

Предсмертное заявление вкладчика
 

Договор-1
Договор-2
 

Виктор Артеменко, «Бизнес-Никополь»

You may also like...