Хитрости киевских дорожных «борцов за денежные знаки»

Чуть ли не каждый водитель считает самой большой опасностью на дороге инспектора ГАИ. Мы выяснили, где чаще всего стоят гаишники, по какому принципу выбирают «жертву», а также за сколько можно откупиться от штрафа. Дорожную кухню нам рассказал сотрудник Госавтоинспекции Михаил Л. 

«Когда выбираем место, смотрим, чтобы машина не особо просматривалась — оставляем ее за углом, или под горкой, так, чтобы не попасть в поле зрения автомобилиста. Короче, нужно слиться с дорогой и водители тогда беспардонно нарушают прямо на наших глазах, — говорит Михаил. — Но мы не всех нарушителей ПДД останавливаем. Не тормозим депутатские, чиновницкие авто. Если же говорить о тех, которые тормозим, то это, как правило, автомобили средне-дорогого класса, которые стоят от $15-17 тысяч и выше», — говорит Михаил. По его словам, владельцы именно таких автомобилей «наиболее безопасны», то есть не будут рассказывать о взятке. Из личного опыта Михаил знает, что водители авто с именными номерами или же какими-то «модными» (с одинаковыми цифрами или с несколькими нулями. — Авт.), так же как и иностранными — в 90% случаев откупаются, причем не маленькими суммами, «ведь их остановишь, а они ПДД не знают, можно обвинить в чем угодно».

Кстати, каждый гаишник делит машины на свои и чужие. За годы работы на дороге инспекторы знают каждый автомобиль, кто за рулем, какие у него знакомства, где живет и как часто нарушает. Чужие — это заезжие, которых всегда тормозят. Их взятки, как правило, и составляют ежедневный доход инспектора. Кстати, для того чтобы взять «в тихую» деньги у водителя, гаишники используют свои небольшие уловки. «Кто-то рисует сумму у себя на ладони ручкой, а потом быстро стирает, а кто-то просто ждет, пока нужные деньги предложат. Как правило, откупиться от штрафа стоит две трети его суммы», — говорит Михаил. То есть если официальный штраф за нарушение — 300 гривен, на руки гаишнику нужно дать 200. «Черный» заработок одного инспектора в день, по данным Михаила, может составлять 500 гривен.

В ДЕНЬ — ПО 10 ВЗЯТОК

Официально в ГАИ утверждают, что инспекторам четко определяют места дислокации, сами же они их не выбирают. «Они должны нести службу в строго определенных местах. Это, как правило, аварийно-опасные места и места наибольшего скопления автомобилей», — сказал нам начальник пресс-службы ГАИ Украины Евгений Кравец. По его словам, сейчас ежедневно документируются около 10-ти случаев, когда водители предлагают взятку инспекторам. С начала года возбуждено несколько десятков уголовных дел против инспекторов.

Анастасия Браткова«Сегодня»

 

You may also like...