Украинским авиапассажирам будут платить за отмену и задержку рейсов

Украинцы, которые летят в Европу или возвращаются домой, получили новые права. 

Минтранс решил, что если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то она не просто должна вернуть ему деньги за билет, как это принято сейчас, но и выплатить немалую денежную компенсацию – от 250 до 600 евро. Такие нормы содержатся в приказе ведомства №216, который недавно зарегистрирован в Минюсте и на днях вступит в силу, сообщает Комсомольская правда в Украине. 

По новым правилам, если авиакомпания вынуждена отказать кому-либо в посадке на рейс, то она обязана сначала поискать пассажиров, которые добровольно откажутся от перевозки в обмен на вознаграждение. Сумма вознаграждения при этом согласовывается между компанией и пассажиром. И лишь после этого перевозчик может принудительно лишать пассажиров права на перелет. По нынешним правилам все иначе: компания при отказе перевозить пассажира должна была лишь компенсировать стоимость билета или предложить доставить его к месту назначения другим рейсом, маршрутом или в другой день – по выбору пассажира.

Кроме того, если рейс задерживается, авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам питание, два бесплатных звонка по телефону, право отправить факс, телекс или письмо по e-mail. Также, в случаях, когда рейс переносится на следующий день, пассажирам полагается гостиница – опять же за счет авиакомпании. Она же должна обеспечить бесплатным питанием и трансфером аэропорт-отель-аэропорт.

Если вас разместили в салоне более низкого класса, то в течение 7 дней вам должны компенсировать от 30 до 75 процентов цены билета в зависимости от дальности перелета.

Компенсация уменьшается вдвое, если пассажиру предложили добраться в пункт назначения другими рейсами, которые по сравнению «опаздывают» не более чем на 2 часа (для рейсов до 1,5 тыс. км), 3 часа (на расстоянии 1,5-3,5 тыс. км) и 4 часа (для рейсов более 3,5 тыс. км).

«Газета по-киевски»

 

You may also like...