Позорные киевские дороги: деньги там, где и асфальт
Киевавтодор обиделся на СБУ за «фальсификации». Но его руководители ушли в отпуск именно сейчас и… вместе Обыски Киевавтодора и распространение Службой безопасности Украины шокирующих фото о содержимом сейфов, набитых купюрами всех номиналов, вызвали громкий скандал. Дорожники сразу обвинили силовиков в фальсификациях.
Мол, указанная на официальном сайте СБУ и растиражированная СМИ информация о 4 млн гривен незадекларированных средств (в сопровождении фото с кучей наличных и огромным количеством печатей и штампов неизвестных компаний) вообще не соответствует действительности. Коммунальщики даже успели публично пожаловаться киевскому мэру на заседании киевсовета. Однако на антикоррупционную комиссию демонстративно не явились, отмечает Укринформ.
По поводу того, существовали ли те кучи денег в реальности или нет сейчас проводится специальная проверка. В этой ситуации стоит подождать выводы досудебного следствия Печерского районного суда. Однако, «праведный» гнев «автодоровцев» не отменяет того позорного факта, что по качеству дорожного покрытия Киев сегодня занимает чуть ли не последнее место среди городов-миллионников Украины. И на этом фоне все заявления коммунальной структуры о честности и прозрачности, о конструктивной реакции на критику и искренности намерений тают, как асфальт после зимы на киевских дорогах.
Генеральный директор коммунальной корпорации "Киевавтодор" Александр Густелев
Деньги там, где и асфальт – бесследно исчезли
Из выступления генерального директора коммунальной корпорации "Киевавтодор" Александра Густелева на сессии Киевского городского совета:
«Хочу отметить и подчеркнуть, что указанная на официальном сайте СБУ и растиражированная в СМИ информация не соответствует действительности. Была изъята тендерная документация, договоры, платежные ведомости, акты выполненных работ. Точка!», – заявил господин Густелев.
В протоколе обыска, который обнародовал глава Киевавтодора, отмечалось, что любые ценности, валюта, деньги, ювелирные изделия, предметы старины и др. обнаружены не были. «Отдельно хотел бы заметить, что вышеуказанных вещей и документов и не могло быть, учитывая, что все тендерные закупки осуществляются “Киевавтодором” в системе Prozorro совершенно открыто и в соответствии с законом Украины. Все, указанное мной, выложено на официальном ресурсе корпорации “Киевавтодор”, с настоящими фото и предварительным результатам следственных действий», – резюмировал Густелев.
Мэр Киева Виталий Кличко в свою очередь отметил, что правоохранительные органы должны дать логическое объяснение расхождениям информации в материалах, которые появились в СМИ, и в протоколах правоохранителей. “Если есть факты, доказательства, – виновных мы покрывать не будем и все они должны быть привлечены к ответственности, – подчеркнул Кличко. – Потому что, хочу отметить, что буквально неделю назад подобная ситуация была на “Киевпастрансе” – тоже обыски, тоже объявлены миллионные убытки, а по факту доказательств не нашли и не привели”.
Колеса авто не врут
А тем временем, обвинения более чем серьезные. Силовики подозревают должностных лиц "Киевавтодора" в краже "сотен миллионов гривен", которые выделялись из государственного и городского бюджетов на строительство и ремонт дорог, межквартальных проездов и придомовых территорий.
По версии следствия, руководители "Киевавтодора" по сговору с коммерсантами во время тендеров закупали материалы и услуги по значительно завышенным ценам. Потом деньги вроде перечислялись на фиктивные фирмы, переводились в наличные и присваивались организаторами сделки. Речь идет о присвоении таким образом в 2016 году почти 300 млн. грн. Уголовное производство расследуется по ст. 191 (хищение) Уголовного кодекса Украины.
В его основу легли выводы Государственной аудиторской службы (бывшее Контрольно-ревизионное управление, потом Фининспекция – Авт.), которая сообщила, что за неполных три года с января 2014-го выявлено завышение подрядными организациями стоимости ремонтов автодорог в г. Киеве в целом на сумму почти 11 млн грн. «Во время ревизии также зафиксированы нарушения законодательства в сфере закупок за государственные средства. К примеру, корпорация не отменила торги и заключила с подрядчиками договоры на общую сумму почти 418 млн грн, несмотря на несоответствие предложений участников торгов требованиям документации конкурсных торгов», – отмечается в отчете государственных ревизоров.
Но ведь главное не в том: несмотря на то, что в судебном порядке факты краж еще не доказаны, любой житель и гость столицы может видеть результаты многолетних стараний Киевавтодора собственными глазами и «ощутить» колесами собственного авто. Стоит только проехаться по улицам Киева (даже центральным, не говоря уже об ответвлениях от них) или зайти на сайт мобильного навигатора Navizor . На этой интерактивной карте состояния украинских дорог Киев во всем своем дорожном позоре, как на ладони…
Для понимания схем, объясняем – зеленым цветом обозначены дороги, на которых в неудовлетворительном состоянии находится не более 9% покрытия, красным – на которых повреждения составляют 26% и более. Сравните столицу с крупнейшими областными центрами.
Удачное время для отпуска? Одновременно с антикоррупционной проверкой! Начальник вместе с первым заместителем…
Интересно, что пока следователи «копают» против Киевавтодора, главная контора коммунальной корпорации сейчас назначила служебную проверку по озвученным в прессе фактам возможных злоупотреблений должностными лицами одного из районных подразделений – дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ) Соломенского района. Коммунальщики поблагодарили журналистов за общественный контроль и искренне заверили общественность в решительном конструктиве. Однако пока все выглядит, как поиск стрелочников – не больше.
Подозрение вызывает тот факт, что сегодня, 24 марта, ни господин Густелев, ни его подчиненные не явились на заседание антикоррупционной Комиссии Киевсовета, где, в связи с последними событиями, должны были обсуждать ситуацию, сложившуюся вокруг деятельности УК "Киевавтодора" и ремонта дорог в Киеве. Депутаты ждали, что руководство предприятия принесет им для изучения договоры с подрядчиками, акты выполненных работ и другие документы, способные установить истинное положение дел в отрасли.
Но выяснилось, что гендиректор и его первый заместитель Юрий Баранов… ушли в отпуск. По крайней мере, так объясняется в официальном письме Киевавтодора. Депутаты говорили, что готовы были выслушать даже рядового механика, но тот не пришел.
Вот и думай, что означает неявка главных столичных автодоровцев на такое ответственное заседание – обычное неуважение или необычный мандраж?…
Автор: Марина Нечипоренко, Киев. Укринформ