История одного ДТП: в поисках алкоголя в крови у украинского чиновника
Пьяный директор по грузовым перевозкам и логистике «Укрзалізниці» Иван Федорко стал виновником ДТП, врезавшись на встречной полосе в автомобиль фотокорреспондента, ехавшего с семьей. А после прятался, намереваясь избежать анализа крови на алкоголь. Кровь удалось взять. Подозрение удалось вручить. Но лишь вчера вечером и при поддержке журналистов.
Жене Максима Левина, пострадавшего в ДТП, предстоит сложная операция. Один из маленьких сыновей Макса – в больнице с ушибом головного мозга. Псевдо-ветеран МВД, а на самом деле – директор по грузовым перевозкам и логистике «Укрзалізниці» – Иван Федорко, вылетевший на встречную полосу, будучи пьяным, прятался, намереваясь избежать анализа крови на алкоголь. Кровь удалось взять. Подозрение удалось вручить. Но лишь вчера вечером, при огромной поддержке журналистов, в районе 21:00 в Дорожной городской больнице №2.
Фото с места аварии. Фото: Александр Чугай
Центральный вход в больницу расположен очень близко к Воздухофлотскому проспекту. За воротами в 20:30 уже стояло пару десятков камер, но металлические массивные ворота были закрыты на замок. Всем, кто хотел попасть на территорию, пришлось обойти квартал и зайти с другой стороны. На входе сторож уточнял, в какое отделение понадобилось идти.
Входные двери были закрыты. Через стекло были видны представители прокуратуры с папками и редактор издания LB.ua. Все они о чем-то оживленно переговаривались с медперсоналом.
Через время к дверям подошел народный депутат Алексей Гончаренко. На стук в двери ему открыли, тот показал корочку и со словами «Я депутат, имею право» вошел внутрь. Медики попытались закрыть двери сразу за ним, но не тут-то было – один из журналистов стал в проеме и началась перепалка. Журналисты поняли: сейчас или никогда. Врач и медсестра какое-то время пытались не пускать журналистов, но натиск был энергичным, и в конце концов журналисты вошли в небольшое помещение, за которыми были еще одни двери, приемного покоя.
Через время появилась главрач больницы Леся Дрофа. С ее слов, пациент, Иван Федорко, попал в больницу в 2 часа ночи. У него была повреждена рука, при осмотре они констатировали, что у пациента – гипертонический криз, также был замечен запах алкоголя изо рта. Все это они записали в истории болезни.
«Вы поймите, он наш постоянный клиент, железнодорожник. Он нам ничего не говорил о ДТП, он сказал, что упал с лавки», – сообщила она. Кстати, главврач упомянула о том, что после установления диагнозов пациенту была проведена соответствующая терапия, в том числе, детоксикационная. По ее словам, согласно его состоянию.
Леся Дрофа дает комментарии журналистам. Фото: Макс Требухов
Подозрений у персонала не возникло, а о дорожной аварии они узнали, по словам Дрофы, уже из утренних новостей, около 8 часов. И на планерке в 9 утра главврач обсудил это с персоналом. После этого, по их же словам, персонал обратился в органы милиции.
Днем в больницу приехал следователь с постановлением прокуратуры о заборе крови. «Для того, чтобы его пропустили в отделение интенсивной терапии (реанимация), нужно было разрешение врача, – объяснил прокурор Киево-Святошинской прокуратуры Юрий Дмитрунь. – Подозреваемый расписывается на постановлении, следователь так же, согласно процедуре. Доступа к пациенту врачи не дали, вы это видите в документе. Ему отказали в доступе к пациенту в связи с состоянием здоровья пациента. Мы решили проверить это лично. Я вместе с начальником следственного управления приехал переговорить с главным врачом, лечащим врачом. Со второго раза, благодаря общественному резонансу, это (попасть к Федорко – Авт.) получилось».
Главврач настаивает: никому в заборе крови не отказывали. Пациент в плохом состоянии. «Вот сейчас приехали из прокуратуры, мы сделали забор крови, ее отвезут на экспертизу», – сообщила главврач Леся Дрофа.
После главврача к прессе вышли представители прокуратуры. Как только Федорко увидел в своей палате представителей органов, тут же отказался давать показания без адвоката. «На данный момент проводится досудебное расследование по статье 286 (1), Федорко в нем уже в статусе подозреваемого, ему сообщили о подозрении. Максимальный срок по этой статье – 3 года, с лишением водительских прав. А также, в рамках статьи 342 – противодействие законным действиям правоохранительных органов. Мы будем обращаться в суд об избрании меры пресечения свободы. Образцы крови мы взяли».
Все это происходило примерно в 20:30 вечера, спустя более суток с того момента, как случилось ДТП. Журналисты пытались узнать у представителей прокуратуры, как Федорко удалось скрыться. «Его никто не отпускал. Приехали его охранники… двое неизвестных…и физически оттеснили представителей органов. Мы будем принимать меры по этому случаю. А охрану мы сейчас оставить не можем, это противоречит закону. Чтобы оставлять охрану, мы должны задерживать в порядке статьи 308 и обращаться в суд. Пока не можем», – ответил Дмитрунь.
Через какое-то время журналисты стали расходиться. К ним еще раз вышла главный врач, Леся Дрофа, и уже неофициально заверила, что открыта к общению и вовсе не против следственных действий.
Иван Федорко. Фото: Facebook/Антон Геращенко
***
По состоянию на 18:00 вторника результаты анализа еще не были готовы. Впрочем, их все равно не сообщат широкой общественности – в интересах следствия.
Корреспондент LB.ua поинтересовался у главврача, сохранилась ли кровь, которую брали на анализ при поступлении больного. Главврач сообщила, что кровь не сохраняется. И что больному проводилась терапия, которая необходима для снятия гипертонического криза. Напомним, ранее Дрофа признала, что больному проводили детоксикационную терапию. Но вчерав телефонном разговоре она сказала, что не может ответить на вопрос, была ли такая терапия.
«Больной выписан в кардиологическое отделение, им занимается следствие. Больше ничего вам сообщить не могу», – сказала Дрофа.
Автор: Мария Лебедева, LB.ua
Иван Федорко, спровоцировавший ДТП с участием фотографа LB.ua Макса Левина, проживает в огромном особняке в селе Забирье Киевской области, известного почитателям элитной недвижимости.
Фотографии дома редакции LB.ua передали боярские активисты. Участок обнесен высокими забором, из-за которого виднеются очертания внушительного строения.
Координаты участка – 50° 19′ 32.4" North, 30° 13′ 39.9" East (:50.325680, 30.227737).
Расположен дом по адресу: с. Забирье, ул. Лисова 29. По словам активистов, таблички с номером на доме нет, но он расположен между 27 и 31 номерами. Согласно данным Реестра прав на недвижимое имущество., право собственности на участок и дом площадью 317, 3 м.кв. принадлежит дочери Ивана Федорко Юлии Матяш (Федорко) 1991 года рождения.
Кроме того, Юлия Федорко является соучредительницей компании "Риф-транс ЛТД", которая занимается грузовыми перевозками. Весьма любопытный факт, учитывая, что до вчерашнего дня ее отец работал директором по грузовым перевозкам и логистике в "Укрзализныце". В уставный фонд компании девушка внесла 5 млн гривен в возрасте 19 лет. В собственности Юлии также находится автомобиль Audi A4 2016 года выпуска, стоимостью более 50 тысяч евро
«Укрзалізниця» уволила своего директора по грузовым перевозкам и логистике Ивана Федорко, который накануне протаранил машину фотокора Макса Левина. Об этом в понедельник передает пресс-служба предприятия.
«По состоянию на 16:00 4 июля 2016 года приказом ПАО „Укрзалізниці“ о прекращении трудового договора уволен с должности директор по грузовым перевозкам и логистике Иван Федорко», — говорится в сообщении. Подпись под приказом поставили председатель правления и четыре члена правления ПАО «Укрзалізниця», уточнили в пресс-службе.
Предприятие соболезнует пострадавшим в ДТП с участием Ивана Федорко и выражает надежду на объективное расследование ДТП правоохранительными органами.
Tweet