«Гепа»-харьковский объявил государству войну. За подземелья

Борьба за государственный «Харьковский метрополитен» приобретает для мэра Добкина и его «поводыря» — криминального авторитета «Гепы» значение «Сталинградской битвы» местного масштаба. В случае поражения этого криминального «дуэта» перед Законом в «битве» за метро не исключено, что следующие проверки, скандалы и разоблачения коснутся уже «Жилкомсервиса», вопросов разбазаривания земли и противоправного расходования бюджетных средств. Последние два года харьковчане уже привыкли жить в городе-цирке, где каждый месяц, каждую неделю возникают очередные скандалы с участием городских властей. Перманентное состояние нестабильности приобретает в городе характер «нормы». Харьковчан буквально приучают жить в бесконечном противостоянии городских властей с оппозицией, губернатором, Президентом, правительством. Большинство горожан уже даже не обращают внимание на очередные скандалы и скандальчики: балаган он и есть балаган.


На этот раз «полем боя» между командой харьковского градоначальника Михаила Добкина и его «поводыря» — секретаря харьковского горсовета Геннадия Кернеса и «всем остальным миром» оказался харьковский метрополитен. При этом, на первый взгляд, исключительно административный конфликт финансово-криминальный клан Добкина-Кернеса последние господа пытаются представить как борьбу с ярко выраженной политической окраской. Суть события без всяких эмоциональных подробностей проста и не требует дополнительных комментариев.

14 февраля новый министр транспорта Иосиф Винский отстранил на время министерской проверки метрополитена действующего главу предприятия С.Мусеева. И назначил и.о. директора ГП «Харьковский метрополитен» г-на Геннадия Броншпака.

В первый же день своей работы новый руководитель подземки пообещал восстановить на работе всех прежде незаконно уволенных сотрудников, прекратил бессрочную голодовку машинистов метрополитена, создал Согласительную комиссию с участием руководителей профсоюзов и менеджмента предприятия.

Но дальнейшие события начали разворачивались как в детективном сериале. Официально находящийся на больничном «метробарон» С.Мусеев умудрился принять участие в конференции трудового коллектива, нескольких телевизионных передачах, а также выйти на работу, занять свой кабинет и проводить планерки с коллективом.

Затем, решением одного из Киевских судов, С.Мусеев был восстановлен в должности начальника ГП «Харьковский метрополитен». Последовали громкие заявления Мусеева о том, что всего за два дня пребывая на должности Г.Броншпак уже нанес непоправимый экономический ущерб предприятию (!). И что, якобы, новое руководство харьковского метро намерено приватизировать (?) этот стратегический объект и т.п.

21 февраля прошла встреча главы облгосадминистрации с представителями трудового коллектива метрополитена, которые возобновили голодовку на площади Свободы (цель которой – привлечь внимание властей к произволу, творимому Мусеевым). Как сообщили члены коллектива метрополитена, 89 машинистов электропоездов ГП «Харьковский метрополитен» выразили желание присоединиться к акции голодающих, которая была объявлена 11 февраля нынешнего года. В начале месяца в акции принимали участие только 7 человек.
Начальник Харьковского отделения службы посредничества и примирения Ольга Зуева отмечает, что все требования машинистов целиком отвечают действующему законодательству Украины и заключенному коллективному договору. «Прежнее руководство предприятия в лице начальника Сергея Мусеева по существу не рассмотрело ни одного законного требования представителей трудового коллектива. У машинистов не было другого выбора, как возобновить акцию протеста в форме голодания» — заявила О.Зуева.

«Я гарантирую вам, что Сергей Мусеев будет не только отстранен, но и освобожден от должности руководителя метрополитена, — заявил губернатор Харьковской области Арсен Аваков, — это – моя позиция и позиция Министра транспорта Украины Иосифа Винского». Принимая во внимание крайнюю напряженность ситуации, руководитель области поручил провести совещание с представителями Службы безопасности Украины, прокуратурой, легитимным руководством ГП «Харьковский метрополитен» в лице Геннадия Броншпака, Национальной службы посредничества и представителей участников акции протеста.

Андрей Мухатаев, начальник Управления СБУ в Харьковской области, заявил, что «Сергей Мусеев на сегодняшний день — безусловно, постороннее лицо в метрополитене. Несмотря на судебный иск, который подал отстраненный начальник метрополитена, решение министра остается в силе. Все свои выводы по поводу ситуации в метрополитене СБУ передаст в прокуратуру».

Тем временем, при поддержке харьковских городских властей в средствах массовой информации развернулась кампания в защиту С.Мусеева и дискредитацию народного депутата А.Фельдмана. Который, собственно, и инициировал министерскую проверку и кадровые изменения в Харьковском метро.

Выиграют ли от этого конфликта рядовые харьковчане, станет ли лучше работать харьковская подземка — вопрос риторический. А что касается острого противостояния на предприятии, и того, что бывший руководитель метрополитена оказался «разменной картой» в чужих руках, харьковские независимые эксперты называют несколько причин.

Первая из них – то что харьковский метрополитен командой мэра Харькова М.Добкина и серетаря городского совета Г.Кернеса (в криминальных кругах известного под кличкой «Гепа») воспринимается как личная собственность. (Несколькими предыдущими сессиями городского совета были официально оформлены решения о «добровольном отказе» государственного Метрополитена от ряда объектов и земельных участков в пользу города. В последствии эти «лишние метры» были проданы коммерческим структурам. Возможно, многие аналогичные решения сегодня находятся на стадии подготовки и реализации, о чем невозможно узнать без анализа переписки и состояния основных фондов ГП «Харьковский метрополитен». Очевидно, городские власти просто боятся независимого анализа этих документов. Как и ревизии более чем доверительных отношений с руководством метрополитена.

Вторая причина – в том, что бывшее руководство метрополитена уже пообещало поддержку городским властям в передаче «Харьковского метрополитена» из государственной собственности в муниципальную. Очевидно, что новый руководитель предприятия не только проверит хозяйственно-экономическую деятельность предшественника, но и заблокирует этот «подарок» харьковскому мэру Добкину и его криминальному другу «Гепе». Главный оппонент харьковских городских властей депутат А.Фельдман считает, что так называемая «передача метро городу» окажется всего-навсего коррупционным трюком местных властей. Есть реальная угроза, что метрополитен под давлением городской власти примет решения об отказе от многих объектов недвижимости (вплоть до центрального офиса, из которого добровольно согласится выехать на окраины). Имущественный комплекс метрополитена под давлением нынешнего горсовета может быть раздроблен и частично приватизирован. «В процессе передачи» метро может просто потерять ряд режимных объектов, а также документы, которые свидетельствуют о значительных финансовых злоупотреблениях прошлых лет. Есть еще ряд вопросов: например, кто будет заниматься самой «передачей», то есть оценивать имущество, описывать, передавать и принимать, сколько будут стоить услуги подобной организации, из какого кармана будут платиться эти деньги? Это может быть «клондайк» для коррупционеров» — справедливо опасается Фельдман.

Третья причина – «теневая» капитализация метрополитена. Ни для кого не секрет, что с торговцев в метро исправно взимаются поборы, что «черный рынок» рекламы в метро оценивается в несколько десятков миллионов долларов, что ежегодно на развитие метрополитена выделяются сотни миллионов гривен из госбюджета, что обслуживанием метрополитена (начиная охраной объектов и заканчивая обслуживанием сайта метрополитена) за те же средства занимаются некие коммерческие структуры, и многое другое… Кстати, по словам Г.Броншпака сотрудники Харьковского метрополитена в настоящее время не имеют доступа к управлению сайтом подземки. Обслуживает его некая компания «Империал дизайн», основателями которой являются Владимир Мирошников, Владимир Тупицын и Максим Мусеев – сын директора метрополитена Сергея Мусеева. При этом харьковский офис кампании имеет тот же юридический адрес, что и районный офис Партии регионов.

Четвертая причина – имущественный комплекс метрополитена. Который, в основном, состоит из режимных объектов. Которые благодаря своему «неприкасаемому статусу» до сих пор не были приватизированы и не попали в частные руки. Однако сегодня это достоинство можно отнести к разряду временных. Есть пример того, как в харьковскую муниципальную «Программу приватизации и отчуждения объектов коммунальной собственности на 2007-2011 гг.» под № 32 попал вопрос о приватизации нежилых помещений 3-го и 4-го этажей по адресу в Харькове — площадь Конституции, 21/2. В данном помещении на момент подачи документов находилось секретное подразделение МВД (криминальная разведка). Действия городских властей повлекли за собой рассекречивание объекта и имеющих к нему принадлежность сотрудников МВД (криминальный авторитет «Гепа» чхать хотел на вопросы государственной безопасности!). Так что перед отчуждением в частные руки объектов «какой-нибудь» «гражданской обороны» никто и не подумает останавливаться.

Учитывая «цену вопроса» для городских властей и то, что отправленный в отставку С.Мусеев может стать фигурантом сразу нескольких уголовных дел, в ходе которых могут начать всплывать известные фамилии – борьба за подземку приобретает для Добкина и Кернеса значение «Сталинградской битвы» местного масштаба. В случае победы Закона в «битве» за метро над харьковскими городскими властями не исключено, что следующие проверки, скандалы и разоблачения коснутся уже «Жилкомсервиса», вопросов разбазаривания земли и противоправного расходования бюджетных средств.

Оно «Гепе» надо?..

Тимур Карадубов, Харьков, специально для «УК»

Читайте также: