Провинциальный криминал: насильник из РОВД
Лугины, Житомирская область, расположены в живописном месте. Это тихое, спокойное место. Население всего 4,5 тысячи человек. Но два года назад здесь случился инцидент, который потряс местных жителей. Речь идет о рядовом, с точки зрения Уголовного кодекса, случае — изнасиловании. Вот только в центре скандала оказался работник Лугинского РОВД, а это представляет дело несколько в ином свете. Женщина, которой волею судьбы суждено было сыграть в жизни милиционера роковую роль, даже не предполагала, что с ней может приключиться нечто подобное. Жила себе молодая мама-одиночка, воспитывала дочку Леночку. Еще недавно у Светланы была семья, но, недолго прожив вместе, они с мужем развелись. По словам самой Светланы, не последнюю роль сыграла в этом ее свекровь, которая чрезмерно опекала единственного сына. Даже забирать вещи вместе с сыном пришла, да еще и пригласила милиционеров.
Вот тут и появляется наш герой. Назовем его Иваном Сидоруком (имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены. — Прим.ред.). Впервые он оказался в этом доме по долгу службы. Иван был женат, более того, собирался стать отцом. Хотя, по словам односельчан, злоупотребляет спиртным, неоднократно был уличен в сомнительных связях. Но от неприятностей его защищала «корочка» сотрудника милиции. Как известно, безнаказанность может порождать беззаконие.
Спустя пару месяцев после вышеуказанного события, порядочно нагрузившись с двумя сослуживцами спиртным, Иван решил нанести Светлане второй визит. Путь к цели лежал через высоко расположенное окно, и, чтобы дотянутся до него, милиционер подставил полено. Само же стекло изъял из оконной рамы посредством перочинного ножа и аккуратно приставил к стене.
Время было за полночь. Светлана уже начинала дремать у телевизора. Рядом в своей кроватке посапывала во сне четырехлетняя дочка. Далее, с ее слов, происходило следующее. Женщине показалось, что из темного проема кухни за ней кто-то наблюдает. Вслед за этим послышался явственный шорох, метнулась и прижалась к косяку тень. Сомнений быть не могло — в доме кто-то был… Но кто? У мужа ключей от дома не было, значит…
Борясь со страхом, Светлана подобралась к кухне и тут же нос к носу столкнулась с непрошеным гостем. Несмотря на плохое освещение, ночной визитер был опознан, что вызвало с его стороны неожиданный приступ агрессии. Не выбирая выражений, он вполне конкретно — действиями и словами — обозначил цель своего визита, добавив, что если Светлана будет упрямиться или кричать, то ее дочь постигнет та же участь. Последним веским аргументом была холодная сталь ножа, который насильник приставил к горлу жертвы. Светлане ничего не оставалось делать, как повиноваться…
…Два часа пьяный милиционер, как она утверждает, насиловал женщину в извращенной форме. При этом не выпускал из рук нож, который висел на связке с ключами вместе с жетоном работника милиции. За все время экзекуции Светлана не проронила ни слова — боялась разбудить дочку, которая вполне могла стать следующей жертвой сексуальной прихоти упивавшегося своей безнаказанностью милиционера. Перед тем как уйти, Сидорук еще раз как следует припугнул жертву: «Все равно ничего мне не будет. А вот тебя, если болтать вздумаешь, точно убью, на куски порежу, закопаю, и никто не найдет. Думаешь, ты первая такая?».
Но молчать женщина не стала. Как только насильник растворился во мраке ночи; Светлана, превозмогая боль, набрала первый номер, который вспомнила. Трубку снял бывший супруг. Он-то и уговорил ее обратиться в милицию.
А что же наш герой? Он, вполне удовлетворенный жизнью, отправился к беременной жене и завалился спать. Разбудил его наряд милиции, который и сопроводил своего коллегу в родное отделение, где уже давала показания Светлана. Нужно сказать, что на первом этапе работники Лугинского РОВД сделали все от них зависящее: приняли и оформили по всем правилам заявление, организовали машину в Житомир, где пострадавшую осмотрел доктор-проктолог городекой больницы №2 и, кстати, подтвердил факт изнасилования.
К этому же мнению склонялись и эксперты, которые еще до рассвета получили с места происшествия все необходимые улики. Казалось бы обстоятельства установлены. Но дальше начинается следующее. Сидорука отпустили, чем Иван не преминул воспользоваться — заявился к Светлане. Она рассказывает, что он валялся в ногах и умолял о прощении. Со своей стороны пытались морально повлиять на Светлану и родственники теперь уже бывшего милиционера — мать и беременная жена. Но могла ли Светлана простить его? Естественно, женщина осталась непреклонной.
Дело это долго находилось в прокуратуре Лугинского района. Любопытно, что все произошедшее пытались объяснить обоюдным согласием. Таких показаний придерживается и сам Иван Сидорук. Якобы женщина сама пригласила его в дом, поменять разбитое стекло в окне тоже сама попросила. В 12 часов ночи?
Но выводы экспертов указывают на то, что неповрежденное стекло вынули с наружной стороны, о чем свидетельствует характер отпечатков пальцев. Опять-таки факт насильственного полового акта подтвердил и врач-проктолог. А еще в деле фигурирует нож, тот самый, которым обидчик якобы угрожал жертве.
Тем не менее, 18 июня 2007 года прокуратура Лугинского района отказывает в возбуждении уголовного дела ввиду надуманности причин потерпевшей стороной. С чем не согласился Лугинский районный суд, который дважды отправлял дело на дополнительное рассмотрение. Примечательно, что в данном постановлении следователь прокуратуры почему-то ограничился описанием событий со слов его участников и, напротив, не указал причину… отказа в возбуждении уголовного дела, поэтому неизвестно, каких именно доказательств недостает.
Жалобу пострадавшей, с которой она обратилась в надежде опротестовать действия следователя прокуратуры, 23 июля 2007 года также отклонили. Чем дали Светлане повод направить апелляционную жалобу на постановление Лугинского суда в судебную палату по уголовным делам Житомирского апелляционного суда, где данное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено.
После всех этих перипетий дело попало в Коростенскую прокуратуру, где находится по сей день. Все это время бывший милиционер, которого из органов уволили с формулировкой «по собственному желанию», находится на свободе. Жена от него не отказалась, наоборот, родила еще одного ребенка. Дети, кстати, — отличный повод избежать уголовного наказания. Надеюсь, мы скоро узнаем, какой финал уготован этой истории. По мнению адвоката пострадавшей Виктора Антонюка, есть надежда, что уголовное дело таки будет возбуждено.
Tweet