Как купить за $13 тыс. авто из США «под ключ» и получить «убитую» машину и без ключей

Как купить за $13 тыс. авто из США «под ключ» и получить «убитую» машину и без ключей

Собственник небольшого интернет-магазина Виталий Сосновый в ноябре 2020 года обратился в компанию Columb Trade, чтобы купить и пригнать авто из США. Он рассчитывал получить машину в феврале, но она до сих пор не у него, а ремонт обошелся в несколько раз дороже заявленного.

Историю покупки машины он рассказал редакции издания MC.today. Журналисты попытались разобраться в ситуации и выяснили неожиданные детали.


История покупателя

«Я хотел купить первый собственный автомобиль перед рождением сына. Опыта покупки подержанных машин у меня не было, поэтому решил искать авто не в Украине, а обратиться в компанию и пригнать его из США», – рассказывает Виталий.

Он хотел купить Mazda 6, не старше 2016 года с целыми подушками безопасности. И решил под свой запрос выбрать не маленькие дешевые компании, а обратиться в большую и довольно известную Columb Trade. 

Клиент хотел договориться обо всем «на берегу», поэтому выбрал услугу «под ключ». Когда он выбрал подходящий вариант из предложенных, ему просчитали стоимость работы через специальный калькулятор со своими тарифами. 

Предварительный расчет стоимости/ Скриншот клиента
Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade
Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Предварительный расчет стоимости/ Скриншот клиента

Стоимость машины после растаможки без ремонта, сертификации и постановки на учет получилась $12 376, и Виталий рассчитывал вложиться в $13 тыс. Сотрудник компании подтвердил, что это возможно. 

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Клиент утверждает: ему пообещали, что сумма не поменяется. Но в договоре это не прописано, ведь его подписывают еще до того, как известна стоимость. Мы спросили у компании, может ли измениться сумма и в каких случаях, но ответа не получили (об этом – ниже).

На этот момент Виталия все устраивало, но скоро начались проблемы. 

Что было не так с автомобилем

«Первые проблемы меня не смутили. Авто в порт Одессы доставили позже обещанного и все посчитали по завышенному курсу доллара. Но для меня было главное, чтобы с машиной все было так, как прогнозировали», – рассказывает клиент.

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Но потом проблемы стали более серьезными. По словам клиента, сначала растаможка получилась на $300 дороже обещанного, а потом машину почему-то не забирали со стоянки две недели.

«Мне обещали, что стоянка обойдется в $20–50 (560–1400 грн), а получилось $73, то есть 2038 грн», – заявляет Виталий. Хотя, по его словам, он оплачивал все счета вовремя и задержки были не по его вине.

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade
Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade
Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Когда автомобиль доставили в Киев, оставалось только сделать ремонт. Изначально Виталий думал, что ремонт обойдется ему в $200 – именно столько оставалось до финальных $13 тыс. К тому же, как он утверждает, ему сказали, что там нужно только отрихтовать крышку багажника.

«Когда мне прислали стоимость ремонта, я думал, что они ошиблись файлом, – рассказывает Виталий. – Вместо ожидаемых $200 там было $2500, и отдельно надо было покупать запчасти».

Смета по ремонту авто

Смета по ремонту авто

Чтобы выяснить все детали, клиент приехал на СТО сам. Там он решил завести машину, но выяснилось, что ключа в машине нет. Менеджер этого тоже не знал, но вскоре выяснил, что в США ключ еще был.

Информация о машине

Информация о машине

Виталий утверждает, что за ключ-чип убеждали заплатить его, поскольку машина не была застрахована. Пока ключ установила сама компания, но клиенту обещали выставить за это счет. Его точная стоимость пока неизвестна – в пределах $240–400. 

Клиент попросил найти СТО подешевле, и авто перевезли туда. Около двух недель Виталий просил прислать стоимость работ. В итоге цены получились выше – например, рихтовка и покраска правого крыла выросли в цене в 2,5 раза. Получается, финальная сумма уменьшилась только из-за того, что посчитали меньше работ.

«В договоре не прописано, что стоимость не изменится. Я понимаю и считаю, что это нормально. Но какой тогда вообще смысл расчетов, если они отличаются от финальной суммы на $3 тыс.? Я был готов к тому, что стоимость получится на несколько сотен долларов больше, но к такому – точно нет», – делится Виталий. 

Небольшие проблемы возникли и с документами на авто – их клиенту отправили в почтомат, но указали неправильный номер телефона. Виталию пришлось несколько дней понервничать, пока не обнаружили ошибку и документы снова не отправили.

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

8 апреля он забрал машину и перевез на другое СТО, не связанное с Columb Trade. По словам клиента, когда он пытался поставить машину на эвакуатор, у него не получилось ее завести. Оказалось, что масла в двигателе нет, хотя когда он увидел машину впервые, масла было достаточно. 

На момент написания автомобиль не заводится, и пока неизвестно, все ли в порядке с двигателем.

«Я брал машину, как я думал, с минимальными повреждениями и дорого, чтобы избежать проблем с ремонтом. А получилось, что переплачиваю за все», – говорит клиент.

Автомобиль Виталия

Автомобиль Виталия. Фото от сотрудника Columb Trade, когда машина была в Одессе

Уже после первых значительных проблем Виталий начал искать отзывы о компании и увидел, что другие клиенты тоже сталкивались с подобным. 

Отзывы о компании Columb Trade в Google
Отзывы о компании Columb Trade в Google
Отзывы о компании Columb Trade в Google
Отзывы о компании Columb Trade в Google

Отзывы о компании Columb Trade в Google

Как журналисты пытались получить комментарий Columb Trade

Когда Виталий написал в редакцию MC.today, журналисты издания попытались связаться с компанией Columb Trade, чтобы получить их комментарий и узнать ситуацию с другой стороны. 

Менеджер компании направил их в отдел маркетинга, а там попросили подождать. Через три дня с журналистами связался юрист Columb Trade. Он заявил, что компания с клиентом подписала договор, в котором есть пункт об обоюдном неразглашении информации. Поэтому, чтобы дать комментарий, им требуется письменное разрешение клиента. 

Журналисты рассказали это Виталию, и он согласился его подписать. Но ни им, ни самому клиенту юрист не дал пример разрешения и не объяснил, как оно должно выглядеть. При этом, по словам Виталия, его пытались убедить не публиковать информацию в СМИ, предлагали компенсировать расходы на ключи и растаможку, четко сказать, сколько стоит ремонт и организовать весь процесс. 

Доказательств этих слов у нет, поскольку это происходило по телефону. Но в одном из сообщений юрист предлагал «договориться».

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Скриншот переписки клиента и сотрудника Columb Trade

Затем журналисты снова предложили юристу обратиться к клиенту по поводу разрешения, ведь тот сказал им, что готов его подписать. По словам Виталия, к нему больше не обращались, а на вопрос, ждать ли комментарий, журналистам ответили: «Ждем от вас соответствующий запрос согласно установленному порядку».

При этом большинство вопросов были общими, то есть не требовали разглашения никаких данных о клиенте. Например:

  • Расскажите, как формируется цена на авто. Когда заключаете сделку «авто под ключ», вы говорите окончательную цену или она может меняться? Если может меняться, то на какой процент (например, плюс-минус 30%) или ограничений нет? Проговариваете ли вы это с клиентом? 
  • Что вообще входит в услугу «авто под ключ»? Перечислите, пожалуйста, полный перечень.
  • Как вы рассчитываете стоимость растаможки? Как работает ваш калькулятор? От чего зависит цена? 
  • Если растаможка вышла дороже, чем определил ваш калькулятор, кто оплачивает разницу? 
  • Как вы изначально рассчитываете стоимость ремонта автомобиля? Как проверяете дефекты?
  • Как вы выбираете СТО? У вас есть СТО-партнеры?
  • Кто отвечает за то, что авто доезжает из США в полной комплектации? Как вы в таких случаях можете обезопасить клиента: если вдруг ключ забрал недобросовестный менеджер и он воспользуется им, чтобы угнать машину? 
  • Клиент также заявил, что вы используете курс доллара выше рыночного. Так ли это? По какому банку вы ориентируетесь? 

Ни на один из этих вопросов журналисты MC.today не получили ответа.

Как комментирует ситуацию владелец другого сервиса доставки машин из США

Журналисты попросили прокомментировать ситуацию владельца подобного сервиса. Он согласился при условии, что не будет названо его имя. По его словам, клиента просто обманули. 

«Когда я вижу подобные лоты, я понимаю, почему многие люди боятся покупать авто в США. Я посмотрел информацию по номеру лота, и оказалось, что это машина из американского сервиса аренды. Как я понял, клиента об этом не предупредили, хотя это очень важная информация», – говорит владелец сервиса. 

По его словам, в США арендные машины просто «убивают», а это авто только два раза было на техобслуживании за 90 тыс. миль. Это очень мало. Где и как обслуживали машину, непонятно. Если ориентироваться по фотографиям, на ремонт нужно было заложить около $2 тыс., не меньше.

На вопрос, как избежать подобных ситуаций, владелец заявил: «По моему опыту, лучше выбирать компании, в офис которых можно свободно приехать, пообщаться и на месте выяснить все детали. Если в офисе работает 10–15 человек и собственник тоже постоянно там, то, скорее всего, там думают о клиентах».

На это замечание Виталий Сосновый заметил, что он был в офисе Columb Trade. «Там всё выглядит довольно пафосно, все в костюмах и с макбуками, договор дают в брендированной папке», – рассказал он.

С компанией, по словам владельца сервиса, нужно заключить договор, в котором вписать стоимость услуг компании. А вот стоимость ремонта вписать не получится, поскольку его выполняют компании-посредники.

Также он заявил, что Columb Trade – это в первую очередь логистическая компания. Они специализируются на доставке, но при этом не факт, что умеют выбирать машины и работать с клиентами.

Комментарии юристов

Ксения Проконова, адвокат, партнер Conflict Lawyers, прочитала договор, который Виталий заключил с компанией, и прокомментировала ситуацию.

«Я считаю, что такие мошеннические схемы не прекратятся, пока люди не перестанут платить за информационные услуги. Клиент хотел, чтобы привезли авто, но в договоре указано, что компания обязуется предоставить консультационные услуги. Так что договор, по сути, заключен с компанией-прокладкой», – говорит Ксения.

Чтобы не возникало непредсказуемых платежей «по дороге», нужно обратиться к юристу еще на этапе покупки услуг и заключения сделки.

Также, по словам Ксении, компания могла дать комментарий СМИ и без разрешения клиента. 

О том, что делать и как избежать подобных ситуаций, рассказал также Роман Лиходед, управляющий партнер Conflict Lawyers.

По его словам, вы можете вернуть хотя бы часть потраченных денег за услуги ненадлежащего качества. Но это «надлежащее качество» нужно было прописать изначально.

В этом случае клиент подписывал договор на оказание консультационных услуг, а также перечислял деньги на «левые» счета, которые ему присылали сотрудники компании. Из-за этого ему точно придется заплатить юристам больше обычного, и не факт, что они ему помогут.

За то что клиент рассказал конфиденциальную информацию, на него могут подать в суд. Санкции в договоре не прописаны – указано, что возмещению подлежат прямые убытки. Так что компания может потребовать любую сумму. Но шансы на победу компании в суде предсказать сложно.

Как советует Роман, при покупке авто на аукционе представьте, какую машину вы хотите: год, тип топлива или электрокар, объем двигателя, цену, состояние. Перечисленные параметры, кроме состояния, покажут сумму растаможки. Используйте калькуляторы на разных сайтах продаж авто и прикидывайте, сколько отдаете представителю.

«Пропишите условия максимальной стоимости авто на аукционе и затрат на ремонт, изначально договоритесь, как будете согласовывать затраты выше лимитов. Если есть свое СТО, пользуйтесь его услугами либо просите гарантий хотя бы в диапазоне цен на ремонт. И ВСЕГДА читайте договор», – рекомендует Роман.


Источник: MC.today

Читайте также: