«Выгода.ру» и «Амазия Тур» «кинули» больше 140 клиентов в Украине

Почти полторы сотни человек из разных регионов Украины стали жертвами масштабной аферы: заказав праздничные туры в Индию и Таиланд и оплатив поездки, люди обнаружили, что турфирмы… нет. По предварительным подсчетам, пострадавших «кинули» минимум на полмиллиона гривен.

— Деньги на новогодний отдых мы с подругой собирали весь год, — рассказывает киевлянка Светлана. — У меня 1 января день рождения, хотелось отметить его необычно. В ноябре я начала искать в интернете новогодние туры. Многие знакомые давно делают это с помощью скидочных сайтов, таких, как «Купи купон» или «Выгода. ру».

Схема проста, как дважды два: покупаешь на сайте скидочный купон на ту или иную услугу и платишь за нее на пять-десять процентов меньше обычной цены. К тому же есть кое-какие гарантии: скидочные сайты утверждают, что работают только с проверенными фирмами и туроператорами, а значит, риск угодить в аферу минимальный. Я почти сразу нашла хороший вариант. Двухнедельный тур «Индийский разгуляй» от компании «Амазия Тур». И цена приемлемая, и программа очень захватывающая.

«Начинайте собирать вещи. Гоа уже совсем скоро»

— Конечно, я заинтересовалась, — продолжает Светлана. — Развлечения, трехразовое питание, хороший отель в Гоа… За все это удовольствие — пять с половиной тысяч гривен. Ни для кого не секрет, что туры в Индию, как правило, недорогие. Но эта цена показалась мне слишком уж невысокой. Зайдя на сайт «Амазии Тур», я написала им письмо о том, что мне интересно их предложение. Одновременно начала выяснять, что же это за компания.

Сайт «Амазии» был вполне приличным — яркие фотографии, достаточно подробная информация. Но отзывов в интернете практически не было. Я нашла всего два, оба положительные. В тот же день со мной связался некий Дмитрий, представившийся генеральным менеджером компании. «Цена не такая уж и низкая, — сказал Дмитрий. — Дело в том, что наша компания заранее выкупила много билетов на Гоа, за что нам сделали скидку.

К тому же тур сам по себе недорогой. Можете ради интереса посмотреть стоимость подобных поездок у других операторов». Я проверила — действительно, цены в «Амазии» были не намного ниже, чем у остальных. Еще я спросила, почему на «Амазию Тур» в интернете практически нет отзывов. «У нас представительства по всему СНГ, — объяснил Дмитрий. — Но в Украину мы пришли сравнительно недавно, здесь мы только развиваемся. И в отличие от других сами себе мы отзывы не оставляем». Дмитрий еще долго и подробно рассказывал мне о предстоящем туре, после чего оставил телефоны менеджеров, «которым можно звонить по любым вопросам».

И хотя его рассказ меня убедил (да и известный скидочный сайт «Выгода. ру» вряд ли стал бы работать с кем попало), я на всякий случай проверила «Амазию Тур» в Государственном реестре субъектов туристической деятельности. Там нашла информацию о том, что у компании действительно есть лицензия. Обсудив все это с подругой, мы решили ехать. На сайте «Выгода. ру» приобрели три купона (мне, подруге и ее маме), после чего отправили эти купоны в «Амазию Тур» по электронной почте и перечислили деньги. Я отдала пять тысяч гривен, Юля за себя и за маму — одиннадцать. Как и полагается, деньги переводили «Выгоде. ру», которая после окончания срока действия нашего купона должна была перечислить их туроператору.

По словам Светланы, срок действия их скидочного купона — 14 дней. Это еще одна привилегия скидочных сайтов: если у тебя вдруг изменились планы, а ты уже сделал оплату, в течение 14 дней услугу можно отменить и вернуть свои деньги. Но ни Светлана, ни ее подруга Юля ничего отменять не собирались. Женщины готовились к предстоящей поездке в Гоа.

— За это время мы по разным вопросам неоднократно связывались с операторами турфирмы, к которым нам посоветовал обращаться Дмитрий, — говорит Светлана. — Их зовут Яна и Татьяна. Они подтвердили, что наши места забронированы, сказали отправить им пакет документов для открытия визы. Мы все это сделали.

— Почему отправить? — уточняю. — Можно ведь было прийти?

— Дело в том, что офис «Амазии Тур» находился в Запорожье. Можно было и приехать, но мы передали документы курьерской почтой. Операторы тут же перезвонили, сказали, что наши документы уже у них. «Можете собирать вещи, — радостно сообщила одна из менеджеров. — Гоа уже совсем скоро». Уже предвкушая поездку, мы с Юлей начали готовиться, составлять списки вещей, которые возьмем. Вот-вот должен был прийти ответ о том, открыли ли нам визу. В пятницу, 13 декабря, я получила от фирмы письмо. С нетерпением его открыла и… не поверила своим глазам. Там было сказано: «На 01.01.2014у вас был забронирован тур «Индийский разгуляй«. Вынуждены с сожалением сообщить, что ни директор, ни представитель нашей компании в СНГ не выходят на связь. Бронировки не подтвердились, бронь не была оплачена. По поводу сложившегося инцидента мы уже обратились в милицию».

«Если хотите, можете забрать свой паспорт — следователь разрешил раздать людям документы»

— Я не знала, что это и как на это реагировать, — вспоминает Светлана. — Что значит «бронь не подтвердилась», если мы внесли деньги? Мы начали звонить на фирму, но там никто не брал трубку. На сайте «Амазии» по поводу этой ситуации не было сказано ни слова. Подруга стала усиленно искать информацию в интернете. И вышла на форум, созданный буквально за пару часов до того, как мы его нашли. На нем несколько человек писали, что попали в точно такую же ситуацию. С каждым часом количество посетителей форума увеличивалось. Люди заказывали туры не только в Индию — некоторые рассчитывали уехать на Новый год в Таиланд, оплатили поездку и в тот же день, что и мы, получили «письмо счастья».

— Вот и не верь после этого в пятницу, 13-е, — горько усмехается подруга Светланы Юлия. — Никто из нас не мог дозвониться менеджерам турфирмы, чтобы хоть что-нибудь понять. На «Выгоде. ру», куда мы начали присылать письма, написали, что наши заявки будут внимательно изучены. Кстати, мы обратились туда утром 14 декабря — в день, когда еще действовали наши купоны и мы имели право их вернуть. Но ответ получили только спустя несколько дней и очень обтекаемый. Дескать, мы разбираемся, о результатах сообщим позже.

— Но лично я ждать был не намерен, — кипятится один из пострадавших, житель Днепропетровска Сергей. — Я тоже собирался ехать в тур «Индийский разгуляй». Купил шесть путевок, потратив в общей сложности около сорока тысяч гривен. Решил сделать сюрприз друзьям… Тоже обратился в «Амазию Тур» через сайт «Выгода. ру» и приобрел купон. Но, поскольку живу недалеко от Запорожья, свои документы решил отвезти на фирму лично.

Надо сказать, офис «Амазии» выглядел вполне прилично. Там же я познакомился с менеджерами Яной и Татьяной. Они долго рассказывали о том, какой этот тур замечательный — что меня ожидают лучшие отели, прекрасное обслуживание и море незабываемых впечатлений. Сейчас, анализируя ситуацию, я понимаю, что кое-что должно было насторожить. Так, долго и красиво рассказывая об Индии, менеджеры путались в принципиально важных вещах. Например, неправильно объяснили условия перевозки багажа, неправильно рассказали о приходном кассовом ордере, который я должен был получить. Когда я указал, как должно быть на самом деле, менеджер покраснела: «Ради Бога, извините.

Просто мы впервые отправляем людей в Индию. Вот по Таиланду задавайте любой вопрос — мы на этом уже собаку съели». Я, как и Светлана, проверил, есть ли у турфирмы лицензия. И, выяснив, что «Амазия» работает вполне легально, заключил с ними договор. Кстати, друг, который работает в турбизнесе, рассказывал, что получить такую лицензию довольно сложно, для этого нужно иметь банковскую гарантию минимум в 20 тысяч евро.

Получив «письмо счастья», я одним из первых подал заявление в милицию и рассказал о случившемся в интернете. На мои звонки менеджеры тоже не отвечали. Уже собираясь ехать в Запорожье, я решил проверить, точно ли наши с друзьями места в самолете не забронированы. И выяснил, что все билеты на этот рейс… раскуплены другими людьми. Брони на наши фамилии вообще не было! Не менее интересная история получилась и с отелем, в который нас должны были поселить (менеджер предлагала выбрать одну гостиницу из четырех). Оказалось, именно этот отель не работает ни с одним туроператором из СНГ! А в «Амазии» с упоением рассказывали, что для нас уже готовы гостиничные номера.

В тот момент, когда я сидел у следователя в Запорожье, мне перезвонила менеджер «Амазии». Ответила на один из сотни непринятых от меня звонков. «Вы уже знаете о ситуации?» — спросила она. «Еще бы не знать! — я еле смог сдержать эмоции. — И что нам теперь делать?» «Нужно ждать результатов расследования. — сказала менеджер. — Но, если хотите, можете забрать свой паспорт — следователь разрешил раздать людям документы». Увидев вопросительный взгляд следователя, который сидел рядом и все слышал (на самом деле он такого разрешения не давал), я решил подыграть и сказал, что приеду. «Но вы же в Днепропетровске, — посетовала менеджер. — Это часа полтора езды. Я в офисе и буду вас ждать».

Поскольку мы с друзьями уже были в Запорожье, около офиса «Амазии» оказались через пятнадцать минут. И увидели, как Татьяна и Яна поспешно выносят из офиса пакеты, доверху набитые документами. Заметив нас, женщины запаниковали, прыгнули в машину и попытались уехать. Мы — за ними. Когда в конце концов догнали, сами отвели их в райотдел милиции. «Вы не думайте, с вашими документами все было бы в порядке, — неуклюже оправдывалась Татьяна. — Нам просто срочно нужно было уйти». В тот же день менеджеров допросили.

«Искренне сожалеем о случившемся, но мы сами стали жертвами мошенников»

По факту мошенничества открыли уголовное производство. С каждым днем количество потерпевших увеличивалось. На сегодня их уже 140. Это люди из абсолютно разных регионов Украины: из Киева, Днепропетровска, Одессы, Донецка, Львова… По предварительным подсчетам, пострадавших «кинули» минимум на полмиллиона гривен. Подозреваемых в деле пока нет. Менеджеры Яна и Татьяна — свидетели.

— Во время допроса они сообщили, что почти ничего не знают, — возмущается Сергей. — Дескать, на фирме все решала директор. Мне, кстати, когда я начал предъявлять претензии, менеджер турфирмы тоже заявила: «Спасибо, что к нам обратились, но поездки не будет. Директор нашей фирмы пропала, а вместе с ней — все ваши деньги». Но как менеджеры могли ничего не знать, если именно они заключали с нами договора, утверждали, что лично бронируют для нас билеты и места в самолете? «Да, мы так говорили… — растерялась Татьяна. — Но на самом деле, принимая у вас документы, несли их директору. Всем занималась только она». Опять-таки странно: если вы такие порядочные, как могли брать на себя смелость утверждать, что «для нас уже готовят гостиничные номера»?

— Узнав о том, какие суммы потеряли некоторые клиенты, я поняла, что мои пять тысяч гривен — это еще совсем немного, — вздыхает Светлана. — Среди нас есть люди, подарившие мошенникам больше шестидесяти тысяч гривен. По неофициальной информации наши деньги уже где-то за границей — вместе с директором турфирмы. Остается надеяться, что все это неправда. Но пока эту женщину еще даже не объявили в розыск.

— Поразительно: как запорожской турфирме, зарегистрированной всего три месяца назад, удалось провернуть столь грандиозную аферу всеукраинского масштаба? — говорит Сергей. — Если бы они просто развернули деятельность в Запорожье, у них ничего не получилось бы — там не так много клиентов. Выйти на всеукраинский уровень помогли скидочные сайты, такие, как «Выгода. ру» и «Купи купон». Их-то смотрят жители всей страны! И фактически мы ведь передавали деньги не фирме, а именно «Выгоде. ру».

На днях, кстати, получили от них ответ: «Искренне сожалеем о случившемся, но мы сами стали жертвами мошенников». Дескать, поэтому вернуть ваши средства не можем. Тем, кто решил съездить в Индию с помощью сайта «Купи купон», повезло намного больше — им вернули деньги. «Купи купон» написали, что заподозрили «Амазию Тур» в мошенничестве и, понимая, что клиенты отдавали деньги не непосредственно туроператору, а их фирме, возвращают средства. От «Выгоды. ру» мы этого, похоже, не дождемся. Собираемся подавать на них в суд. Ведь на тот момент, когда мы к ним обратились с просьбой вернуть деньги, еще даже не истекли сроки действия наших купонов. Тем не менее администраторы скидочного сайта советуют нам ждать окончания следствия.

— Пытаясь хоть чего-нибудь добиться, мы стали рассказывать о сложившейся ситуации на сайте «Выгоды. ру» и на страничках этой организации в соцсетях, — сетует Светлана. — Я лично так делала, чтобы предупредить людей, которые сейчас ищут выгодные туры. Но мои комментарии удалили, а меня заблокировали как пользователя. В этой ситуации вся надежда на правоохранительные органы. Ведь, заказывая тур, мы не могли знать, что это афера. Фирма зарегистрирована официально, имеет лицензию, с ней сотрудничают известные скидочные сайты… Теперь вместо долгожданного отдыха будем ходить в райотдел милиции и готовить судебные иски. Вот такой предновогодний сюрприз.

— По факту многочисленных обращений граждан открыто уголовное производство по статье «Мошенничество в особо крупных размерах», — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Запорожской областной милиции. — Поскольку расследование только началось, мы пока не можем сообщить подробностей. Подозреваемые устанавливаются.

Телефоны менеджеров Яны и Татьяны уже несколько дней не отвечают. Некоторые потерпевшие пытались найти их на работе, но офис фирмы тоже закрыт.

Автор: Екатерина КОПАНЕВА, «ФАКТЫ»

Читайте также: