Транспортные проблемы и опасные дороги в Киеве

Магистрали, улицы, перекрестки и «развязки» Киева, где нарушения Правил дорожного движения – вынужденные, а дорожно-транспортные происшествия – обязательны. 

«Вынужденные» нарушения

1. Скоростной режим. Выполнить норму движения по столице в режиме 40-60-80 км/час вполне реально. Но на некоторых улицах движение с такой скоростью приводит к замедлению общего потока, а значит – к созданию аварийных ситуаций.

На такой скорости проблемно проехать на Набережно-Луговой, Днепровской набережной, Столичном шоссе, проспекте Победы, Кольцевой дороге. Если ехать на разрешенной скорости, вам о медлительности напомнят миганием, или посигналят. Это если повезет. Раздраженные вашей «тихой ездой» участники движения могут даже сознательно «подрезать».

Ехать же в правом ряду и никому не мешать сложно. Ведь там припаркованы автомобили, размещены остановки общественного транспорта, а на Столичном шоссе и Кольцевой еще и мешают коптящие фуры, двигаясь между которыми можно отравиться выхлопами.

Интересно, не произойдет ли так, что все водители, получив один раз квитанцию на оплату штрафа за превышение, начнут ездить, к примеру, по проспекту Победы ровно 60 км/ч? Он ведь тогда превратится в одну сплошную тянучку…

2. Правый поворот со второго ряда. Во многих случаях, своевременно перестроиться в крайний правый ряд, как это предписывают ПДД, водитель не успевает. Приходится нарушать либо «подрезать». В столице – это массовое нарушение: таковы дорожные условия.

Можно, конечно, стать во втором ряду и ждать, пока освободится первый, но второй и третий ряды по этой причине будут просто закупорены.

3. Парковка. Поставить автомобиль в Киеве в очень многих местах, особенно в центре, невозможно. Парковки забиты, стоимость «услуги» парковщика завышена сверх меры. Водителям приходится искать место на тротуаре, но при этом далеко не всегда есть возможность выполнить нормы правил, предписывающие, что для прохода пешеходов должно оставаться 2 м.

4. Красный и желтый. Ситуация с проездом на желтый сигнал светофора двоякая. С одной стороны, в ПДД есть пункт о том, что резко тормозить запрещено – автомобиль могут «догнать» сзади. С другой, проезд на желтый и красный карается очень строго, а аргумент о том, что резкое торможение могло привести к аварии, на работника ГАИ может и не подействовать.

Тем не менее, часто автомобили просто не успевают пересечь участок дороги от светофора до светофора за отведенное этим прибором время.

5. Пешеходы. Нерегулируемые пешеходные переходы расставлены повсюду. Но остановиться перед каждой «зеброй» на практике невозможно.

По словам работников ДАИ, если человек шагнул на «зебру» – водитель обязан его пропустить. Никто не спорит, что в этом они не правы. Но почему-то нерегулируемые переходы размещены в аварийно опасных местах и они далеко не всегда подсвечены.

Кроме того, очень опасные ситуации возникают, когда «зебра» расположена рядом с остановкой. Пешеход выходит на пешеходный переход из-за автобуса и… сразу попадает под колеса автомобиля, водитель которого пешехода просто не видит.

Причины транспортных проблем

1. Низкая пропускная способность улиц

2. Плохое качество дорожного покрытия

3. Слабая освещенность аварийноопасных мест

4. Нехватка мест для парковки

5. Несовершенная дорожная разметка

6. Нехватка параллельных улиц и объездов

7. Дефицит подземных и надземных переходов

8. Отсутствие полос для общественного транспорта (кроме центра)

Опасные дороги

1. Позняки. Пересечение проспекта Григоренко и улицы Княжий затон. В этом месте часто отключают светофор, широкий и многополосный проспект Григоренко обозначен как второстепенная дорога, а узкая улица Княжий Затон – как главная.

Водитель, разогнавшись, перед перекрестком не всегда успевает среагировать на знак «уступи дорогу».

За такое «преступление» – нарушение правил проезда перекрестков – штраф 425-510 гривен.

2. Выезд из поселка Осокорки на улицу Бориспольская. Здесь установлен знак, запрещающий поворот налево – в сторону Института химии. Водителю, чтобы попасть на Ленинградскую площадь, необходимо проехать перекресток и развернуться через трамвайные рельсы, но это – запрещено ПДД. А объезд – где-то далеко.

За нарушение требований дорожных знаков и разметки придется выложить 425-510 гривен.

3. Район метро «Левобережная». Поворот к Театру драмы и комедии на Левом берегу. Если ехать с Правого берега в театр, нужно доехать до метро «Левобережная» и развернуться. После чего перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый и повернуть на паркинг театра. Поток в этом месте настолько плотный, что, не «подрезав» других водителей, заехать в вечернее время на паркинг практически невозможно.

4. Ленинградская площадь. В этом месте есть проблема дефицита информационных указателей на подъезде к площади. И это – при огромном количестве развязок. Хорошо, когда водитель ездил здесь много раз и выучил все нюансы «методом тыка». Но если водитель иногородний или здесь впервые – он окажется «слабым звеном» и будет неуверенно тыкаться-мыкаться и пытаться сориентироваться «на ходу», мешая другим участникам дорожного движения. Результат – постоянные заторы и ДТП.

По новым законам, за нарушение правил проезда перекрестков – наказание 425-510 гривен.

5. Район метро «Черниговская». Поворот с проспекта Юрия Гагарина на улицу Красногвардейская. Здесь две полосы уходят налево, а две – прямо. После поворота водитель оказывается в крайней левой и пытается перестроиться в правые ряды, чтобы поехать прямо, но плотность потока такова, что чаще всего другие водители его пропустить не могут. В этом месте постоянно возникают заторы и мелкие ДТП.

Нарушение требований дорожных знаков и разметки – 425-510 гривен.

6. Троещина. Пересечение улиц Бальзака и Каштанова. Здесь размещена довольно сложная развязка с клумбой, перед которой дорога сужается из трех рядов в два. Сразу за поворотом на улицу Каштанова перед водителем возникает «сюрприз» – нерегулируемый пешеходный переход-зебра, который к тому же еще и не освещен. Опасность трагического ДТП с участием пешехода и автомобиля здесь очень высокая.

За непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах – штраф 255-340 гривен.

7. Троещина. Перекресток улиц Драйзера, Электротехнической и Братиславской (возле рынка). Пробки в этом месте есть постоянно. Причина заключается в неправильной организации платной парковки: автомобили постоянно выезжают и паркуются в несколько рядов, оставляя только один ряд для проезда. Выезд-въезд, маневры задним ходом – все это создает предпосылки для ДТП.

За нарушение безопасной дистанции или интервала, размещение ТС на проезжей части – придется распрощаться с 425-510 гривнами.

8. Троещина. Пересечение улицы генерала Ватутина и бульвара Перова. ДТП и заторы здесь – явление обычное. Дело в том, что светофор здесь работает со странным интервалом, в результате которого часть водителей не успевает проехать перекресток на зеленый сигнал.

А если проехать на запрещенный сигнал светофора, «накажут» на 340-425 гривен.

9. Подол. Пересечение улицы Верхний Вал и улицы Глыбочицкая. Вдоль всей улицы Глыбочицкая трамвайные рельсы ограничены сплошной полосой, пересекать которую нельзя. Между тем, ранее, когда этой полосы не было, водители ездили по трамвайным рельсам попутного направления – правилами это не запрещено.

Поток транспорта в этом месте – огромный, соответственно, чтобы не стоять в тянучке, водители по-прежнему двигаются по попутным рельсам. На пересечении ул. Нижний Вал и Глыбочицкая стоит камера, которая фиксирует именно это нарушение. Фактически, город организовал «подставу» для водителей.

Нарушили требования дорожных знаков и разметки – отдайте 255-340 гривен.

10. Центр, площадь Толстого. При существующем режиме регулирования возникает проблема при выполнении левого поворота с площади Льва Толстого на Большую Васильковскую – водители в дневное время физически не успевают проехать за отведенное светофором время, возникает затор.

Проезд на запретительный сигнал светофора – штраф 510-680 гривен.

11. Развязка на Гната Юры. Основной причиной дорожных проблем в этом месте является бездарное решение организации движения над трамвайным кольцом. Дело в том, что светофор очень часто выключают, и тогда движение на развязке начинает функционировать по правилам проезда дороги под знаком «Круговое движение».

То есть, поворачивать направо после прохождения перекрестка можно только из крайнего правого ряда. Между тем, чаще всего, если автомобиль уже «попал» в первый или второй ряд, перестроение в правый невозможно сделать физически – отрезок дороги слишком короткий. Результат – постоянные ДТП и заторы.

Нарушили требования дорожных знаков и разметки – штраф 255-340 гривен.

12. Развязка на улице Борщаговская в районе Индустриального моста. Для того, чтобы повернуть с улицы Борщаговская под Индустриальный мост, необходимо в соответствии с ПДД перед поворотом перестроиться в правый ряд и осуществлять маневр именно из него. Однако на путепроводе размещена… остановка общественного транспорта: правый ряд занят маршрутками и большими автобусами. В результате водитель вынужден выполнять поворот со второго ряда, что является нарушением.

За нарушение правил проезда перекрестков – придется достать с кармана 425-510 гривен.

13. Петровка. Пересечение Московского и Оболонского проспектов. Несмотря на то, что само по себе пересечение дорог в этом месте является достаточно простым и логичным, аварии происходят в этом месте постоянно. Одни автомобили не успевают проехать, другие спешат стартовать или поворачивают под запрещающий знак.

За нарушение правил проезда перекрестков – 425-510 гривен, за проезд на запретительный сигнал светофора 510-680 гривен.

14. Петровка. Развязка при повороте на Оболонь со стороны Московского моста. Для того чтобы повернуть перед Петровкой в сторону Оболони или развернуться, автомобилю необходимо заехать на мост, уступив дорогу автомобилям, которые движутся слева. Но здесь возникает мертвая зона – автомобили слева видны плохо. Столкновения происходят в этом месте очень часто.

255-340 гривен – за нарушение требований дорожных знаков и разметки.

15. Караваевы дачи. В этом месте пробки и ДТП – явление привычное. Прямо возле моста построили заправку, базар, супермаркет, а ставить транспорт негде. При этом прямо на мосту расположены остановки общественного транспорта. Да еще и сразу после автобусной остановки три полосы переходят в две: крайняя левая уходит налево. В таких условиях совершить ошибку при маневрировании и перестроении очень легко.

Несоблюдение безопасной дистанции или интервала, расположение ТС на проезжей части – штраф 425-510 гривен.

16. Московская площадь. Это место – образец крайне низкой организации проведения ремонтных работ. Да, проводится реконструкция, понятно, что это непросто. Но ведь ее можно проводить и без создания аварийных ситуаций. На сегодняшний день практически в каждом направлении движение организовано «как-нибудь». Главное замечание касается низкой разгрузки при выезде и значительного накопления транспортных средств без разрыва или деления потоков.

Нарушение правил проезда перекрестков – 425-510 гривен, проезд на запретительный сигнал светофора 510-680 гривен.

17. Жулянский мост. Сегодня Жулянский мост является одним из самых аварийных мест в Киеве. В этом месте «режут» глаз сразу несколько проколов. Во-первых, четыре полосы переходят в двухполосный заезд на мост – создается хаос. Во-вторых, наземный пешеходный переход в этом месте – возможность для самоубийцы обойтись без цианистого калия.

За несоблюдение безопасной дистанции или интервала придется отдать 425-510 гривен.

18. Пересечение Владимирского переулка и ул. Михайловская. Выезд с Владимирского переулка на ул. Михайловская затруднен. На светофоре всегда горит красный свет, иногда включается зеленая стрелка. Одновременно загорается зеленый свет для пешеходов.

В часы пик машины с ул. Большая Житомирская стоят сплошным потоком – едут по главной. Водитель стоит по15-20 минут, до тех пор, пока не найдется хоть кто-то, кто его пропустит. Таким образом, все машины, которые поворачивают с переулка Владимирский, создают аварийную ситуацию. Но ведь им же надо как-то втиснуться в поток.

За проезд на запрещающий сигнал светофора – наказание 255-340 гривен.

19. Пересечение ул. Дегтяревской и ул. Кузьминской. Над проезжей частью на ул. Дегтяревской висит светофор, а на столбе справа находится дублирующий, но уже с дополнительной секцией, указывающей прямо.

На этом месте случается, что водители видят красный и, не замечая стрелочку прямо, останавливаются на светофоре. Внезапная остановка приводит к тому, что не ожидающий этого водитель сзади не успевает затормозить. Результат – ДТП.

За резкое торможение или несоблюдение дистанции – придется заплатить 255-340 гривен штрафа либо лишиться прав.

20. Поворот с улицы Дегтяревской на проспект Победы в сторону центра (съезд с моста над станцией метро «Берестейская»). После перерегулирования светофора и исчезновения левой стрелки поворота очень многие автомобили в час пик вынуждены совершать маневр на запрещающий сигнал светофора.

Один расторопный гаишник за день может выполнить план на год вперед. Мало того, со встречного направления (ул. Василенко) висит экспериментальная табличка с зеленой стрелочкой поворота, которая разрешает делать правый поворот при запрещающем сигнале светофора.

В результате даже при повороте на зеленый свет возможно столкновение. Ситуация, которая создалась после перерегулирования светофоров, аварийная изначально.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – штраф 255-340 гривен.

21. Пересечение бул. Вернадского (при съезде с проспекта Победы) с ул. Депутатской. Съезжая с проспекта Победы на бул. Вернадского, водители, приближаясь к перекрестку с ул. Депутатской, интуитивно полагают, что находятся на главной дороге. Ведь в этом месте бульвар пересекает узкую улочку с односторонним движением.

Но, если внимательнее присмотреться к знакам, то они указывают на необходимость уступить дорогу транспорту, движущемуся по ул. Депутатской. Этого не делают многие водители, получая в результате боковой удар.

Если вы решились не выполнять требования дорожных знаков и нарушить правила проезда перекрестков – придется расстаться с 255-340 гривнами.

22. Перекресток ул. Щербакова и ул. Эстонская. Сам по себе этот перекресток непростой – попытка повернуть с ул. Щербакова налево, в сторону авиазавода, является очень рискованной по причине интенсивного движения и странно работающего светофора.

Непредоставление преимущества, нарушение правил проезда перекрестков – наказание 255 340 гривен.

23. Пересечение проспекта Победы и ул. Щербакова. Двигаясь со стороны Святошино в направлении центра города вдоль моста водители часто не замечают знак «уступи дорогу», что приводит к столкновениям. Опасность ситуации состоит в том, что водитель, двигаясь по проспекту Победы, полагает, что находится на главной дороге. Знака «уступи дорогу» практически не видно, что провоцирует ДТП и заторы.

24. Выезд с улицы Мыстецкой на Краснозвездный проспект. Несмотря на то, что на этом перекрестке установлен светофор, он регулирует движение переходов через проспект. А водители, которые утром пытаются, объехав Московскую пл., двигаться в сторону Севастопольской пл., вынуждены нарушать требования запрещающего знака.

Для водителя альтернатива этому маневру и долгому стоянию в пробках только одна: ехать в сторону Московской площади, потолкаться в пробке на Краснозвездном проспекте, повернуть на улицу Демеевскую (на которой утром также постоянная пробка), развернуться на клумбе и законно ехать в сторону Севастопольской площади. Но при этом теряется 30-40 минут времени.

25. Ул. Горького (за Мегамаркетом). Здесь расположена заправка «Лукойл», но подъезд к ней отделен сплошной линией с полосой для общественного транспорта, пересекать которую, согласно ПДД, нельзя. Как подъехать к заправке, не нарушив?

За невыполнение требований разметки – наказание 255-340 гривен.

26. Пересечение ул. Набережно-Крещатицкой с Нижним и Верхним валом (в сторону центра). Три полосы переходят в две с разрешающим этот маневр знаком. То есть, нет знака, который говорит о сужении дороги, а есть знак, который четко показывает всем трем полосам поместиться в двух рядах. И либо правый ряд прижимают, либо левый ряд оказывается на встречной.

Невыполнение требований дорожных знаков, нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

27. Заезд с ул. Маршала Малиновского на ул. Маршала Тимошенко (в сторону ул. Луговой). Особенность этого места состоит в том, что водителям, двигающимся по круговому движению и водителям, двигающимся по ул. Тимошенко по знаку «круговое движение» в сторону Луговой, одновременно горит зеленый свет. Это, по сути, делает дороги равнозначными.

Логично, что водители, которые едут по кругу, должны руководствоваться правилом «помеха справа» и пропустить транспорт, движущийся по Тимошенко. Но, находясь в своей полосе, многие водители ошибочно предполагают, что если у них горит зеленый, то на примыкающей дороге должен гореть красный – как на Т-образном перекрестке. Ошибка приводит к аварии.

При выключенном же светофоре, водители обоих дорог видят знак «уступи дорогу» и, соответственно, полагают, что примыкающая дорога является главной. Возникает путаница, кто кому должен уступить.

Нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

28. Дорога от Московского путепровода до ул. Электриков (в сторону Подола). В этом месте поворот за заправкой «ТНК» является слишком уж резким. Чтобы в него «вписаться», нужно, как минимум, обладать навыками автогонщика. Либо ехать со скоростью максимум 40 км/час. Часто водители не видят в этом месте одиноко висящий знак ограничения скорости, после чего резкий поворот оказывается сюрпризом. В результате, происходят страшные ДТП.

Нарушение скоростного режима – штраф 255-340 гривен.

29. Пересечение Воздухофлотского проспекта с ул. Винницкая. Односторонний поток внезапно переходит в двусторонний с поворотом на ул. Народного ополчения. Чаще всего в этом месте народ просто теряется, поздно реагирует, потом спохватывается, резко тормозит и, как следствие, получает удар. Или двигаясь со стороны Жулян на полной скорости автомобиль пролетает поворот и оказывается перед встречным потоком машин.

Аварийным участком можно назвать не только место пересечения Воздухофлотского проспекта с ул. Винницкой, а весь отрезок пути по проспекту от пересечения с Севастопольской площадью до пересечения с ул. Эрнста. На этом отрезке три полосы для движения прямо (в сторону аэропорта «Жуляны»), а встречная полоса – для движения маршрутных транспортных средств.

30. Воздухофлотский мост. В этом месте проблем очень много: пробки, ДТП. Сам по себе мост перегружен: слишком много въездов, выездов, светофоров.

Несоблюдение рядности полос, нарушение требований разметки – наказание 255-340 гривен.

31. Съезд с Воздухофлотского моста на ул. Борщаговская. В этом месте есть опасность столкновения с автомобилями, движущимися по ул. Борщаговской (съезд с Воздухофлотского моста), в месте объединения двух дорог. На новой дороге установлен знак приоритета «главная дорога», а на старой дороге – «уступи дорогу». Довольно часто водители, съезжая с моста, знака «уступи дорогу» не замечают и по инерции двигаются, не уступая. Итог – ДТП.

Нарушение требований дорожных знаков – штраф 255-340 гривен.

32. Конец Отрадного проспекта (по пути на Борщаговку). В этом месте есть железнодорожный мост, довольно низкий – 3,5 метра. Знак висит, но его очень плохо видно. И большегрузные машины едут, ни о чем не подозревая. Допустимая высота автопоезда – 4 м. Дальше – цепляют мост. Между тем, если родитель грузовика этот знак и увидел, деваться ему некуда, ведь разворот через двойную сплошную запрещен.

Невыполнение требований дорожных знаков, нарушение правил перевозки, создание аварийной ситуации. За такое нарушение предусмотрен широкий спектр наказний: штраф на водителя и руководителя по 510 гривен, лишение лицензионной карточки, общественные работы, админарест, лишение прав.

33. Перекресток улиц Красноармейской и Любченко (напротив заправки Лукойл). После того как ул. Красноармейская и ул. Горького были переведены в односторонний режим улица Любченко осталась с двусторонним, но осевой разделительной полосы там нет. Поэтому, практически постоянно транспорт, поворачивающий с ул. Любченко на ул.

Красноармейскую занимает всю ширину небольшой улочки, а тем, кто поворачивает с Красноармейской на Любченко, просто некуда въехать.

Нарушение правил проезда перекрестков – штраф 255-340 гривен.

34. Пересечение ул. Фрунзе и ул. Петропавловской. Если двигаться по ул. Фрунзе в сторону стадиона «Спартак», то напротив парка Фрунзе есть поворот направо, который ведет на улицу Петропавловская. Движение по этой улице легковым автомобилям запрещено. Однако это зачастую единственный способ объехать постоянные пробки по улице Олены Телиги.

Невыполнение требований запрещающего знака – наказание 510-680 гривен.

35. Харьковское шоссе. Опасный участок на Харьковском шоссе вдоль всего дома № 56. Очень часто на всем протяжении этого участка пешеходы переходят дорогу, в темное время суток их вообще плохо видно. С Привокзальной со светофора машины набирают скорость, дорога идет немного влево, обзор не очень хороший.

После кладбища и перед Японской заправкой есть правый поворот на Ревуцкого, очень часто машины поворачивают со второго ряда, и тем самым заезжают на встречную полосу, где машины с Ревуцкого выезжают на Харьковское шоссе. В этом же месте машины, выезжающие на рельсы, делают левый поворот, хотя по правилам могут делать только правый.

Примерно в центре дома есть пешеходный переход со светофором – часто на нем машины разворачиваются, что приводит к ДТП. Ночью часто отключен светофор, машины со светофора на Привокзальной разгоняются и этот участок проезжают на приличной скорости.

Автозакон 

*****

Из-за разбитых дорог число клиентов СТО выросло на треть 

Пока власти размышляют над тем, как отремонтировать транспортные магистрали Киева, владельцы станций техобслуживания снимают богатый урожай доходов.

Вообще-то, как правило, работа у них начинается в конце марта – начале апреля, когда автолюбители принимаются менять зимние шины на летние. А февраль всегда считался для СТО «сонным» месяцем. Но внезапно подыграла неустойчивая погода. Из-за резких перепадов температуры во многих местах катастрофически испортился асфальт – на нем образовались рытвины и ухабы. В эти ловушки и влетают на своих машинах киевляне, деформируя колеса и приводя в негодность ходовую. В результате в феврале для станций техобслуживания нежданно-негаданно наступил «золотой век».

– У нас сейчас можно видеть целые очереди из клиентов, – рассказал Сергей Жмаченко, сотрудник СТО на Троещине. – Только в последние недели их число выросло на треть, и, думаю, это не предел. Испорченное покрытие на дорогах является серьезной проблемой как для столицы, так и для всей Украины.

Неудивительно, что кое-где моментально сориентировались и воспользовались удобным моментом «накосить» дополнительные барыши.

– Не успеваем оформлять заказы, – признался, не отрываясь от дела, шиномонтажник из Дарницы Максим. – Начальство уже и цены подняло на 25 процентов, но от посетителей все равно отбоя нет!

Перед будкой Максима мы заметили сразу три автомобиля и подошли к хозяину одного из них.

– Ехал не выше 50 км/ч – сейчас больше и не разгонишься, но таки прозевал яму и ухнул в нее передним колесом! – объяснил киевлянин Александр. – Буквально через минуту понял, что оно спустилось. В итоге потерял час и сотню гривен.

По информации коммунальных служб, ситуация на дорогах и правда складывается невеселая.

– К сожалению, мы пока не можем активно приступить к ремонту дорожного полотна, – констатирует директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. – Погода не позволяет работать с горячими смесями. Как превентивную меру используем холодный асфальтобетон, которым наши люди и заделывают рытвины на проблемных участках.

НА ЗАМЕТКУ

Где сейчас чинят автомагистрали:
Голосеевский р-н: Московская площадь, улица Федорова, Трутенко, Васильковская, Демиевская;
Дарницкий: Харьковская площадь, проспект Бажана;
Деснянский: улица Красногвардейская, Милютенко;
Днепровский: Попудренко, Харьковское шоссе, улица Пражская, Алма-Атинская;
Оболонский: Богатырская, Автозаводская, Героев Сталинграда;
Печерский: бульвар Леси Украинки, Кутузова, Старонаводницкая, Бессарабская площадь;
Подольский: улица Газопроводная и Стеценко до пр. Правды;
Святошинский: проспект Победы от транспортной развязки до проспекта Палладина;
Соломенский: Привокзальная площадь, Гетьмана, Чоколовский бульвар, Воздухофлотский проспект, Урицкого, Индустриальная;
Шевченковский: площадь Победы, Багговутовская, бульвар Шевченко, Дегтяревская, ул. Елены Телиги, Крещатик, Михайловская, Житомирская, Ярославов Вал и проспект Победы до Воздухофлотского проспекта;
Транспортные развязки: Южный мост, мост Метро и путепровод возле метро «Нивки».

Топ-5 самых лучших дорог по мнению читателей:
ул. Прорезная,
ул. Шелковичная,
ул. Институтская,
ул. Городецкого,
ул. Банковая.

Считалка

Сколько стоит отремонтировать колесо
Шиномонтаж R(14)11 – 11 грн; R(16)15 – 15 грн;.
Балансировка R(14) – 12 грн; R(16) – 17 грн;.
Выравнивание стальных дисков – 50 грн.
Итого: 84-97 грн.

Автолюбителям, использующим литые диски, придется доплатить еще 50 гривен.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

Как «правильно» ездить по разбитым дорогам

Алексей МОЧАНОВ, мастер спорта международного класса по автоспорту:
Перед самой ямой отпустите тормоз – колесо должно скатиться, а не упасть в пробоину на дороге.
Максимально отложите переход с зимней резины на летнюю. Зимняя резина мягче и у нее выше профиль.
Не перекачивайте колеса – если оно попадет в яму – резину может просто порвать.
Ограничьте вечером передвижение – в темное время суток очень сложно различить, что перед тобой: просто мокрый асфальт или лужа, под которой еще тридцать сантиметров ямы с рваными краями.
Держите скорость, соответствующую качеству дорожного покрытия. Часто ПДД позволяют ехать по конкретной дороге со скоростью 90 км/ч, но безопасная для вас и вашего автомобиля скорость может быть не выше 40 км/ч.

Александр БОЧКАРЕВ, КП-Украина

*****

Ловушки для водителей: как уберечься от инспекторов ГАИ 

Дороги Украины опасны не только как таковые, опасность представляет еще и так называемый человеческий фактор. Речь идет о владельцах дорогих иномарок и, разумеется, тех, кто на них охотится – сотрудников ГАИ.

В цивилизованных странах мира для того, чтобы привлечь внимание дорожных полицейских, стоит «неслабо» постараться, пишет Судебно-юридическая газета. Например, двигаться «винтами» по встречной, не остановиться по первому требованию полицейского, а по завершении гонки – вывалиться из салона автомобиля прям на ручки к блюстителям ПДД, причем, сопровождая все это воплями типа «я требую своего адвоката». В нашем государстве все гораздо проще. Водителям не нужно напрягать свою фантазию, дабы обратить на себя внимание бдящих дорожных инспекторов. Вы можете аккуратно двигаться по трассе, быть в трезво-пристегнутом виде, но тем не менее превращаетесь в нарушителя ПДД. Причины тому могут быть совершенно разные. Примером может послужить малозаметный или спорный дорожный знак. Представьте, едете вы себе по темной незнакомой местности с крейсерской скоростью 60 км/ч, как вдруг: «Здравствуйте, инспектор Иванов (Петров-Сидоров), предъявите ваши документы». Вдруг выясняется, что на трассе присутствует малозаметный знак «Ограничение скорости до 40 км/ч», который был установлен по причине ремонта дороги. Не важно, что ремонт закончился год назад, знак-то остался. Вот и вынуждены водители оплачивать свою невнимательность к умышленно забытым дорожным знакам.

Кстати, один из адвокатов поделился своими наблюдениями, вернее, коллекцией претензий к нему ГАИ. Так, по его словам, за год из восьми остановок, только одна была более или менее обоснована, остальные же – неудавшиеся попытки «гаишного развода». Следует отметить, что для обычных граждан, т.е. для граждан, не занимающихся адвокатской практикой, из восьми остановок все были бы обоснованными с вытекающими штрафными санкциями.

Между прочим, в ГАИ считают, что инспектора работают плохо. Штрафовать штрафуют, а вот аварийность почему-то не снижается. По словам одного из представителей «дорожных блюстителей», у них нет как такового плана по штрафам, все на добровольно-принудительной основе: за восьмичасовой рабочей день положил на стол руководства 15 протоколов, и молодец. А вот, если ни одного не принес, значит, работал на себя. Такие «сотруднички» не нужны ведомству. В 2009 году в Украине по этой причине было уволено порядка 130 сотрудников МВД.

Руководство от управлений ГАИ требуют выявлять «приоритетные нарушения ПДД», причем в зависимости от географии, приоритеты расставляют разные. Так, скажем, в Закарпатье, на Николаевщине и в столице общей бедой водителей является «лихачество», а, на Волыни, в Запорожье или Харькове – пьянство.

Интерес представляет и ситуация с нарушителями ПДД на крутых авто. Дело в том, как показывают наблюдения, ГАИ их, видимо от греха подальше, вообще не трогает. Чем выше стоимость транспортного средства – тем ниже процент их «остановок», правда, выше процент «попаданий в ДТП». В прошедшем году, по данным статистики, из 5,8 млн. нарушений, каждое пятое пришлось на владельца автомобиля, стоимостью, превышающей 100 тысяч у.е. К слову, основная часть нарушений зафиксирована при помощи Визиря, «живые» сотрудники стараются «не трогать» дорогие иномарки, исходя из принципа: а вдруг там мэр, или нардеп? Между прочим, номера многих чиновников, сотрудники ГАИ помнят как ПДД, т.е. наизусть.

Вот только совсем не этой проблемой заняты руководители ГАИ. Проблема номер один – это ремни безопасности, которым будет уделено внимание инспекторов в 2010 году. А почему бы и нет? Ведь, по словам правоохранителей, использование ремней на 30% сокращает число жертв ДТП.

Очевидно, что Визири и ремни – это и есть панацея от всех ДТП.

От УК: С постоянно обновляющейся Картой Убитых Дорог Украины вы можете ознакомится по этой ссылке – КАРТА. Мнение дорожников и фото убитых дорог Днепропетровска смотрите в нашей галерее

You may also like...