Родные женщины, убитой катером пьяного СБУшника: следователь по делу — друг подозреваемого

Историю, когда вечером 21 мая на реке Десенка в Киеве катер протаранил лодочку с пожилой четой, в результате чего погибла 72-летняя Нина Лавриненко, похоже, пытаются замять.

Историю, когда вечером 21 мая на реке Десенке в Киеве катер протаранил лодочку с пожилой четой, в результате чего погибла 72-летняя Нина Лавриненко, похоже, пытаются замять. Прошло более двух месяцев, а следствие не продвинулось ни на йоту. Дочь погибшей Валентина Кошелева рассказала «Сегодня» подробности трагедии и о том, как продвигается следствие.

«В тот вечер семеро пьяных сотрудников СБУ гоняли на катере Мaxum-1800. Владельцем моторки является сотрудник СБУ Анатолий Дроботов, но катером управлял без документов его сын Сергей Дроботов, который тоже работает в СБУ, в управлении контрразведки, — рассказала нам Кошелева. — Он был в гидрокостюме, чем запомнился многим свидетелям. Папа видел, как катер несся на лодку — нарочно! На место аварии приехали СБУшники, которые забрали у всех свидетелей (отдыхающих на пляже) телефоны, фотоаппараты. Непонятно, почему дело возбуждается не прокуратурой, а киевской милицией, если подозреваемый — сотрудник СБУ? Причем назначают следователя, который, по нашим данным, давно дружит с Сергеем… Мы были на приеме у председателя СБУ Валентина Наливайченко, он обещал разобраться, но ничего не сделал. Кроме того, приходила теща Сергея Дроботова и сказала, что у них есть деньги, чтобы «отмазать» Сергея, а наша семья ничего не получит. Даже извинений. Мы обратились к президенту, чтобы он взял дело под личный контроль и виновные в смерти мамы были наказаны», — рассказала «Сегодня» Валентина.

Мы узнали, что сейчас дело из Деснянского РУВД передали в следственное управление Киевской милиции. Там «Сегодня» сказали, что назначена автотехническая экспертиза катера и дают показания фигуранты дела. «Если мы докажем, что там есть вина сотрудника СБУ, то дело передадим в военную прокуратуру. Пока они подозреваются в нарушении правил управления транспортом на воде», — сказал нам начальник пресс-службы столичной милиции Владимир Полищук.

Семья Лавриненко раньше жила в Припяти и работала на ЧАЭС. Погибшая Нина Павловна следила за состоянием сшивок реактора и радиационным фоном и могла в любой момент остановить работу станции. Ее муж и дочь также там работали в разных должностях. После взрыва реактора участвовали в ликвидации аварии, а позже их переселили из Припяти в Киев.

Вадим Корчинский
, «Сегодня»

You may also like...