Кто раздувает конфликты вокруг «Укртрансгаза»?

«Укртрансгаз» начал часто упоминаться в СМИ как фигурант разного рода скандалов: то свет ему отключат, то тендеры он неправильно проводит, то ГТС он непонятно кому передает. Обострилось это все сразу после Нового года, в первых числах января, параллельно с пиком переговоров Украины с «Газпромом» по вопросам газотранспортной системы (ГТС).

 

«Укртрансгаз» начал часто упоминаться в СМИ как фигурант разного рода скандалов: то свет ему отключат, то тендеры он неправильно проводит, то ГТС он непонятно кому передает. Обострилось это все сразу после Нового года, в первых числах января, параллельно с пиком переговоров Украины с «Газпромом» по вопросам газотранспортной системы (ГТС).

Напомним, что по данным источника в российском «Газпроме», Украина и Россия приступили к переговорам о создании двустороннего консорциума по управлению украинской газотранспортной системой. Украина потребовала от монополии, чтобы будущий консорциум был создан на паритетных началах и не владел, а лишь управлял ГТС. Это явно не устраивает российскую сторону.

Предложения украинской стороны, озвученные, по словам источника, в ходе двухсторонних переговоров, не устраивают «Газпром». Он уже готов отказаться от этого сотрудничества, даже заявляет, что украинская ГТС больше не является важным коридором транспортировки газа. «Укртрансгаз» в ответ готов самостоятельно модернизировать ГТС, обратившись за финансовой помощью к ЕБРР.

Показательной является реакция представительства Еврокомиссии в Украине на данное заявление. Там подчеркнули, что любая договоренность Украины по газотранспортной системе должна отвечать обязательствам перед Энергетическим сообществом.

«ЕС постоянно отмечает то, что Украина сама должна решать, как управлять своей газотранспортной системой… ЕС твердо верит, что в суверенных интересах Украины — еще раз убедиться, что любая достигнутая договоренность отвечает обязательствам Украины перед Энергетическим сообществом», — говорится в интервью изданию «Зеркало Недели. Украина».

В представительстве Еврокомиссии в Украине еще раз подтвердили, что готовы при необходимости присоединиться к двусторонним переговорам между Украиной и Россией и в будущем стать посредником в трехстороннем консорциуме ЕС-Украина-Россия. Но на тот момент никакой информации о переговорах между Россией и Украиной у европейской стороны не было.

Однако, европейская сторона уже согласилась ускорить выделение кредита на реконструкцию магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Европейский банк реконструкции и развития пообещал предоставить кредит в размере 308 млн. евро на эти цели.

Позиции сторон ясны: «Газпрому» не интересно, ЕБРР финансирует, «Укртрансгаз» сохраняет суверенитет.
В действительности ситуация обстоит совсем по-другому: основной накал перешел из кабинетов в СМИ. Заинтересованная сторона начала активно генерировать конфликты вокруг нынешнего руководства «Укртрансгаза» в надежде, что сменившийся министр топлива и энергетики обратит внимание и заменит токсичного Сергея Винокурова.

Основной вектор нападения: Сергей Винокуров — человек Фирташа, так как он ранее был руководителем нескольких предприятий из Group DF, принадлежащей Дмитрию Фирташу. В СМИ активно используется оборот «Укртрансгаз» Фирташа, а Винокуров представляется отчаянным коррупционером, который сливает миллиарды несуществующим компаниям, разворовывает государственные средства и не ремонтирует ГТС.

Показательным является один из последних виртуальных конфликтов вокруг тендеров «Укртрансгаза», инициированный 12 февраля в эфире канала TVі влиятельной журналисткой Наталией Седлецкой. Журналисты утверждают, что, мол, несколько компаний получили от «Укртрансгазу» на тендерах почти 2, 5 миллиарда гривен.
Журналистка борется за правое дело, против коррупции, но опирается в борьбе на фальсифицированные и вымышленные факты. Так, по ее мнению, все тендера в «Укртрансгазе» проводятся только между четырьмя донецкими компаниями, что абсурдно по сути.

Тендеров сотни. В каждом — минимум до десяти участников, аффилированных с абсолютно разными собственниками. Одна из упоминаемых Седлецкой компаний не существует с 2011 года, три других являются официальными представителями заводов производителей.

«Тендеры „Укртрансгаза“ вынуждают нас оказывать услуги без предоплаты, — комментирует сюжет на TVI директор ООО „Турболинкс“ Елена Савенкова. — Полный расчет по договорам всегда происходит после выполненных работ, зачастую через семь восемь месяцев после их начала. У „Укртрансгаза“ перед нами всегда очень большая задолженность и мы сознательно подобным образом работаем с нашими партнерами».

TVI декларирует миллиардные транзакции через компанию «Трейдстиль», которая не имеет свидетельства плательщика НДС, а ее оборот в 2012 году составил лишь 300 гривен. Кто предоставил фиктивную информацию журналистам?

8-го января 2012 года в интерент-ресурсе zn.ua впервые слили эту фиктивную информацию, которую слово в слово повторила Седлецкая, ну разве что цифры увеличила в несколько раз и за уши притянула громкие фамилии для пущей важности.

Этот скандал показателен несколькими факторами: тем, как разрушают репутацию «Укртрансгаза», притягивают за уши все новых и новых фигурантов. Это должно подвести к логическому выводу о смена руководства «Укртрансгаза». Того самого, которое имеет не очень удобную позицию по будущему ГТС Украины и старается сохранить независимость нашей газотранспортной системы.

Все 13-е февраля в интернете бушевала буря с перепечаткой слово в слово материала TVI, основанного на вымысле. Два уважаемых PR-агентства занимались размещением данной перепечатки, а это деньги и немалые. Бюджет подобной компании не менее 100 000$. Кто платит? Кто столь ловко манипулирует «независимыми» либеральными СМИ? В паутину запутали «Украинскую Правду», «Зеркало Недели» и еще множество авторитетных изданий.

Подвести черту под всем выше сказанным можно официальным заявлением «Газпрома», которое появилось в конце дня 13-го февраля, о том, что для выполнения требований Украины им необходимо отказаться от проекта «Южный Поток», а этого они делать не будут. Значит, Украина должна пересмотреть свою позицию или сменить неудобное руководство «Укртрансгаза». Кому неудобное?

Автор: Дмитрий Хмельницкий, Обозреватель

 

You may also like...