Как я ездил в оккупированный Крым

 Российская оккупационная власть усилила давление на людей, которые пытаются попасть в Крым или покинуть захваченный полуостров. Свои действия она объясняет тем, что Украина может заслать туда свои диверсионные группы или даже подготовить теракты.  В этом ФСБ и лично Путин обвинили Украину несколько дней назад. Как россияне издеваются над украинцами, пересекающими границу с Крымом.

О том, с чем приходится сталкиваться украинцам, пересекающим границу с Крымом, на днях описал в блоге Никита Панасенко, который на своем опыте прочувствовал "гостеприимность" оккупационной администрации в Крыму.

панасенко 3

"Для того, чтобы найти возможных украинских засланных казачков, Россия теперь прикладывает много усилий: отбирает у людей паспорта для многочасовой проверки и заставляет их общаться с вооруженным человеком лицом к лицу в тесной комнате. На такое себе собеседование, во время которой вам могут приказать вывернуть карманы, достать все вещи из сумки, продиктовать все ваши личные данные (или ваших родственников), осмотреть ваш ноутбук или мобильный телефон. И плевать они хотели на частную жизнь. А через процедуры обысков и допросов людям приходится стоять на КПП очень долго. Я, например, провел на «Армянске» до 5:00.

Как люди попадают на оккупированный полуостров с территории Украины? Едут на автобусах. Например, маршрутом «Одесса – Ялта». Бус выходит из Одессы и направляется к административной границе. По дороге набирает пассажиров в Николаеве и Херсоне. Из Херсона сюда довезут за 100 гривен. Туристов оставляют у КПП «Каланчак». Далее они как пешеходы проходят две таможни, выдерживают обыски и придирчивые вопросы. Если у пограничников что-то там ломалось, то приходилось время стоять в очереди. Везет тем, кто едет ночью – днем спрятаться от солнца негде.

панасенко

– Конфеты прячьте по карманам, – советовал нам водитель автобуса три недели назад на пути в Крым. – Украинцы заберут или заставят выбросить.

Об украинских пограничниках ходят разные слухи. Будто они рвут на куски российские паспорта, которые получили жители полуострова. Отбирают лекарства, еду. Мы тогда везли три тяжелых сумки, в которых было и то, и другое. Украинские охранники границы не сказали ни слова об этом – они даже не просили открывать сумки. Хорошо это или плохо? А вдруг мы гранаты везем? В Крым тяните что угодно, главное, чтобы не наоборот…

Первое, что мы тогда услышали от российских таможенников: «Продукты питания есть? Не болей пяти килограмм на человека. Лекарства везете? Открываем сумку, показываем».

Пришлось показывать. Кстати, про наркотики и оружие так и не спросили. В Алушту ехали уже за рубли – отдали по 500 за каждого.

Из Крыма на материк мы возвращались в ночь с 11 на 12 августа. Вновь был выбран одесский маршрут, потому что он единственный ходит ночью.

– В связи с состоянием дорожного движения возможны задержки транспорта от 10 до 20 минут, – сообщил мужской голос по громкоговорителю на автовокзале в Алуште. Что это за состояние движения такое? В 2:00 до этого где-то между Алуштой и Феодосией сорвался с обрыва другой пассажирский автобус. Семь человек погибло. Может из-за этого? А возможно, где-то на полуострове еще стоят блокпосты – продолжают искать диверсантов…

Около двух часов ночи мы приехали в КПП. Женщин, юношей до 18 лет и старше 50 пропустили без очереди.

панасенко 2

– Кому уже есть полтинник, проходите, не стесняйтесь, – ходит среди людей российский полицейский с автоматом на плече. Мужчину, у которого в паспорте было написано, что ему 56 – не пропустил. – Хорошо сохранился, стой со всеми, – отмахнулся таможенник.

панасенко 3

В дом-КПП я попал где-то за два с половиной часа. Никто не понимал, что происходит. Нас не пускали и все.

панасенко 4

Вт середине двое пограничников (парень и девушка) приказали открыть сумку. Посмотрели, поспрашивали, сканировали металлоискателем. Пропустили. Подошел к девушке, которая должна была меня записать. Рассказал кто я и куда еду. Забрали паспорт. Приказали ждать. Мне и еще 20 другим мужчинам в совершенно небольшом помещении.

Ждал со всеми еще час. Сказали, что паспорт отдадут после беседы. Никто не знает, что это за беседа. Все нервничают. Затем проходит слух, что говорить придется с ФСБшником. Таможенники этого не отрицали.

Дружески пропускаем женщин и пап с детьми на руках.

Наконец позвали на улицу. Светает. Опять молодой таможенник (с пистолетом, а не автоматом) перетасовал как карты наши паспорта. Сказал одному из нас вытягивать по очереди какой-то паспорт из колоды. Так сформировали новую очередь. Мне посчастливилось быть в первой пятерке. Опять жду пока вызовут.

Таможенник-полицейский рассказывает, что нас ждет. Показывает на домики (два на два метра). Говорит, что там сидит специально обученный человек, который будет с нами общаться. Домиков с десяток. Говорить с каждым будут отдельно. Вот и моя очередь.

— Зачем в Крым ездил?

— У меня там дедушка остался. Все семьей ездили проведать. Нас четверо.

— Где дедушка живет?

— В Алуште.

— Скажи адрес.

— Не помню его. Раз в год всего там бываю.

— Как дедушку зовут? Имя, фамилия, отчество.

— [Говорю]

— Работаешь?

— Нет, учусь. На пятый курс поступаю.

— Как это поступаешь?

— Четыре окончил, диплом получил. Теперь поступаю дальше.

— Это у вас такие правила?

— Ну да.

— [смеется] Что в сумке?

— [снова достаю вещи из рюкзака и сумки]

— Говори свой номер телефона.

— [диктую номер]

— Хорошо, можешь идти.

— А зачем все эти новые процедуры ввели?

— Как зачем? Украина нам войну объявила.

— В смысле? Не может такого быть.

— Новости посмотри. Ваш президент там такое несет. Говорю же, война началась.

— [молчу]

— Та шучу я. Приказ поступил, выполняем. А вообще, вы там к границе столько танков пригнали. Вот и мы усиливаем оборону.

— Ясно. [Выхожу за дверь]

На часах семь утра. Я иду через нейтральную зону. Очень устал. Папа еще не прошел россиян. Его еще предстоит ждать. Кстати, наш автобус до сих пор ждет на той стороне. Он в 9:00 должен был быть в Одессе.

Подхожу к украинскому КПП "Каланчак". Это конец нейтральной зоны. И здесь я вижу снова российский флаг. Опять российский пункт. Двое таможенников сидят в палатке.

Понимаете, россияне устроили еще одну палатку в конце буферной зоны, просто в нескольких метрах от наших позиций!

панасенко 6

Спрашиваю у нашего пограничника, что это такое ?! Говорит, что они просто пришли и сели здесь. И выгнать их никак нельзя. Не стрелять же…

Украинский КПП я прошел за полчаса. А потом в автобусе почти до 9:00 мы ждали других пассажиров, которые еще проходили российскую границу. Некоторые из них потом рассказали, что их «собеседник» копался в телефоне и ноутбуке. Большинство говорят, что в Крым теперь ни ногой".

Источник: vlada.io 

You may also like...