Киллеры и судьи. Игрища на грани фола

Дмитрий Гаврилюк – человек в криминальной иерархии Львовщины не последний: он был активным членом ОПГ Вовы «Морды», несколько раз судим по статьям 187, 263 и 289 УК Украины, его задерживала милиция по подозрению в соучастии в массовом убийстве 4 ноября 2000 во Львове криминального авторитета «Артура», его матери и пятерых «подельников». Криминалитет считает, что подозреваемый Гаврилюк имеет все шансы до суда не дотянуть.

Очень часто зрители, сидящие в зале, просто не могут понять, каким это образом у фокусника из шляпы возникает настоящий живой заяц, в рукаве иллюзиониста появляются многочисленные надувные шарики, а сам он время от времени удивительным образом зависает в воздухе вопреки всем законам физики. Преимущественно такие секреты достаточно просты: технические детали – хитринки, угол зрения зрителя, отвлечение внимания, но главное – мастерство рук! Так и в этой криминальной истории, которая со временем, вне всякого сомнения, обрастет  мифами, легендами и просто обывательскими выдумками … Но любое дело, а тем более такое громкое, требует упорядоченности. Поэтому сначала все аккуратно разложим по хронологическим полкам.

29 августа 2016 на дороге в Старое Село Пустомытовского района Львовской области неизвестные взорвали мину и обстреляли из автоматов и пулемета автомобиль с охраной Богдана Копытка, председателя наблюдательного совета ОАО «Львовский хладокомбинат». В результате взрыва погибли трое охранников, еще одного пострадавшего госпитализировали.

Сам Копытко, который ехал в том же «Мерседесе» вслед за охраной, благодаря мастерству водителя не пострадал. Позже в лесу оперативники нашли заряженный, но так и не использованный гранатомет РПГ-26, а у дороги – два неиспользованных фугаса.

Почти никто не верил, что дело будет раскрыто (такая традиция), но на удивление всем, за месяц все исполнители и человек, которого назвали заказчиком этого преступления, уже наблюдали за изменениями в природе и политике из-за решетки. Убийцы (все четверо – бывшие бойцы добровольческого батальона «Айдар») выбили из рук своих сторонников веру в то, что все бойцы добрбатов – чуть ли не святые, а человек, которому инкриминировали организацию этого преступления, Дмитрий Гаврилюк – наоборот, стал живым олицетворением правдивости поговорки «Сколько волка не корми …».

Не лишним будет напомнить, что Дмитрий Гаврилюк – человек в криминальной иерархии Львовщины не последний: он был активным членом ОПГ Вовы «Морды», несколько раз судим по статьям 187, 263 и 289 УК Украины, его задерживала милиция по подозрению в соучастии в массовом убийстве 4 ноября 2000 во Львове криминального авторитета «Артура», его матери и пятерых «подельников». Несмотря на то, что над признаниями Гаврилюка тогда «работали» даже заезжие специалисты из Киева, выбить из него эти признания им так и не удалось …

Началось следствие. Вероятного организатора, Дмитрия Гаврилюка, отправили подальше от всех возможных друзей и недругов, в СИЗО города Черновцы. Туда же, кстати, поместили и одного из исполнителей покушения на Богдана Копытка – господина Монте, который не только является жителем этого региона, но и первый «дал кладку» на Гаврилюка, расписав, сколько господин Дмитрий дал ему аванса, а сколько еще задолжал хлопцям- «айдаровцам» за работу. Другие задержанные дали показания, что оружие для нападения они получили из рук Гаврилюка.

Сам Гаврилюк отказался сотрудничать со следствием, действуя по принципу: «Сможете – докажите». Откровенно говоря, ему не позавидуешь: если подозреваемый не признается, что это он давал деньги киллерам (договорились за 100 000 долларов США, аванса заплатили 600 000 гривен), то его осудят на пожизненное за организацию убийства трех человек и покушение на жизнь четвертого по показаниям самих исполнителей. Если же Гаврилюк признается, что организатор именно он – тоже получит пожизненное.

Наиболее гарантированный путь к, скажем, зарешеченной «десятки» (выйдет быстрее, потому что есть Закон Савченко!) – это взять на себя лишь роль посредника и назвать имя настоящего заказчика этого преступления. Этот вариант только на первый взгляд кажется идеальным, на самом деле в случае такого развития, по мнению многих мастодонтов уголовного мира и оперативников, господин Дмитрий может не дожить даже до суда. Тем более, НАЗВАТЬ – это еще не все: свои обвинения надо чем-то доказать.

http://ratusha.lviv.ua/up/news/article/05_2017/perva2.jpg

Сначала многие думали, что собратья Гаврилюка пойдут проверенным путем: сделают из него душевнобольного, некоторое время подержат беднягу в стационаре, а затем он выйдет на свободу с справкой о невменяемости. Но такой путь оказался совершенно бесперспективным: следствие в любой момент могло назначить параллельную экспертизу, и на скамью подсудимых рядом с этим узником пристроился бы какой-то охочий до  денег эскулап.

Тем более, за всеми нюансами уголовного дела пристально следит сам Богдан Копытко и его люди, которые, скорее всего, хотят, чтобы Дмитрий Михайлович назвал следователям фамилия «Дидух» (он же Вова- «Морда»).

Удар по «Морде». Подробности расстрела «авторитета» во Львове

Тогда сподвижники Дмитрия Гаврилюка вспомнили, что мы живем во время, когда бумага режет железо. Сколько и кому завезли в Киев, мы, конечно же никогда не узнаем, но злые языки говорят что-то о сумме в два миллиона долларов США. Почти со стопроцентной гарантией можно утверждать, что судьям Львовского апелляционного суда, которые на прошлой неделе рассматривали это дело, ничего из этих средств не досталось – слуги Закона иногда просто выполняют волю Системы …

В момент, когда 2 февраля 2017 судья Апелляционного суда Львовской области Зиновий Макойда, председательствующая по делу об изменении меры пресечения подозреваемому заказчику покушения на бизнесмена Богдана Копытко, а также Альберт Белена и Василий Головатый принимали решение выпустить под залог Дмитрия Гаврилюка, 1 марта 1978 года рождения, они сделали большую ошибку. Товарищи и родственники погибших, сотни работников Львовского хладокомбината, которые подожгли шины под «апелляцией», неудобные вопросы адвоката ОАО «Львовский хладокомбинат» и пострадавших – Натальи Барбадин-Донец и масса телекамер стали свидетельством того, что на этот раз «правовой беспредел» не произойдет.

Как криминальные авторитеты «решают вопросы» в украинских судах

Несколько личных впечатлений от этой якобы спонтанной акции протеста. Неподдельное и искреннее горе родственников погибших, беспозвоночная позиция председателя судебного заседания (если ты считаешь, что принял правовое решение, то зачем пишешь заявление об отставке, а если решение принято под давлением руководства, то почему нет твоего заявления о возбуждении по данному факту уголовного дела? !), подготовленные дождевики и горячий чай, очень профессиональная работа адвоката, которая оказалась еще и хорошим оратором – она ​​просто «заводила» зал, апеллируя к относительной величине – совести судей и шокируя присутствующих новыми фактами ( «А вы знаете, что преступники намеревались заложить взрывное устройство на территории хладокомбината, где работает три тысячи человек? !! »).

http://ratusha.lviv.ua/up/news/article/05_2017/perva3.jpg

Теперь то, что категорически не понравилось: господа общественные деятели, вам не кажется, что уже наступила пора прекращать во Львове локальные «ночи гнева»? Когда обнаглевшие сопляки, которые упиваются своей безнаказанностью, ходят ногами по лавкам, окружают судью, покрывают его отборным матом, а по просьбе выпустить его под сопровождением в туалет, говорят: «сцы в штаны», – это уже не народный гнев.

Это обычное хулиганство наглых «гопников», которые, извините, по стилю своих действий ничем не отличаются от отработанных «наездов» Дмитрия Гаврилюка и его «бригадных» друзей. Завтра эта публика будет «чмирить» и вас. И на вашу защиту не станет никто, потому что почеу к кому-то ТАК относиться можно, а к вам – нет? Удивительно трусливая позиция полицейских, которые испуганно сбились в стайку и, как воробьи, жмутся друг к другу – это тоже яркая иллюстрация того, что милиция так и не стала полицией, а есть сегодня только деморализованной группой служащих, которым еще ой как далеко до лозунга «Служить и защищать».

Кстати, вопрос к следствию: а чего это вы действительно (как указывает господин Макойда) не оставили в своем представлении, какие именно следственные мероприятия следует еще провести с подозреваемым Гаврилюком? Они тоже тайные? Напрочь все? Спешили? В таком деле? !! Или здесь тоже идет какая-то игра в поддавки, о которой широкую и возмущенную общественность на всякий случай не информируют? Скажем, для меня ярким проявлением предвзятости и ангажированности суда стала уплата залога: по словам адвоката потерпевших, точную сумму в 1 440 000 гривен заплатили в Черновцах еще до оглашения вердикта во Львове и сразу же после его объявления отправили эти деньги в Госказначейство. Вопрос вопросов: А ОТКУДА друзья черновицкого узника знали, какую именно сумму залога назначит львовский суд? И вопрос, по-моему, риторический …

Возмущенные представители народа искренне верили, что вероломный Гаврилюк уже в этот момент садится в самолет, чтобы убежать от их гнева, не слишком понимая, что не для того его так долго искали, чтобы теперь так легко отпустить. Хитрые правоохранители и конвой в это время уже везли героя дня из Черновицкого СИЗО в «неизвестном направлении», а если точнее – в Галицкий суд Львова, который прогнозируемо упрятал его под стражу по подозрению в организации убийства предпринимателя Марьяна Родича в сентябре 2015-го.

Это и был тот козырь, который правоохранители держали в рукаве на случай, если заметят, что кто-то решил поиграть не по правилам или мечеными картами. Защитники Гаврилюка не явились на заседание по «неизвестным причинам», а если честно, то они просто не могли появиться, потому что поехали за Дмитрием Гаврилюком в Черновцы, а он в это время ехал им навстречу. Здесь их переиграли. Подследственному назначили госзащитника, который его соответствующим образом и «госзащитил» на два месяца ареста без права залога …

Все вернулось на исходные позиции. На сегодня ситуация «зависла». Адвокаты Дмитрия Гаврилюка господа Валентин Новиков и Валерий Олейник, которые с опозданием дали пресс-конференцию в львовском «Пресс-клубе», лично меня не убедили. Кроме упоминания о похищенном неизвестно кем 12 октября 2016 в Черновцах львовском волонтере Петре Кондраке и того, что во время его похищения якобы «присутствовали представители львовской полиции», ничего нового никто не услышал.

Апеллирование к тому, что «Почему нашего подзащитного Гаврилюка увезли аж в Черновцы, ведь следствие идет во Львове! А держат его там, потому что там есть определенные интересы определенных лиц, которые оттуда перешли работать в правоохранительные органы Львовщины!!»,«Призываем следователей не поддаваться давлению оперативников» и «Есть такой очень мудрый следователь Стрекозенко, который считает необходимым, чтобы Гаврилюка 10 человек на двух машинах доставили во Львов! Неужели он не может сам приехать и допросить нашего подзащитного непосредственно там ?»- просто какие-то детские и несерьезные.  

Итак, теперь Дмитрий Гаврилюк увидел, что его товарищи на свободе пытаются что-то реально делать, и у него воскресла надежда, что рано или поздно им это удастся. Но эта надежда весьма призрачна, потому что неизвестно, сколько еще «убийственных козырей» держат в рукаве силовики, решится кто-то после Макойда и Ко на «профессиональное самоубийство» и какие именно меры воздействия примут к заключенному те, кто искренне желает, чтобы он никогда не заговорил …

Автор: Николай САВЕЛЬЕВ, РАТУША

You may also like...