Российские ФСБшники деликатно похитили 136 млн. из банка
Владелец украденных денег дал показания в суде
Потерпевший по громкому делу о нападении сотрудников ФСБ на банк «Металлург» лишившийся 136,5 млн рублей частный московский предприниматель Александр Юмаранов во вторник, 22 сентября, дал показания в Московском гарнизонном военном суде. Мужчина рассказал, откуда у него взялась такая огромная сумма, а также описал ощущения, когда понял, что его миллионы украли во время дерзкой инсценировки.
Сами же подсудимые пояснили, что «спецоперация» прошла максимально деликатно, даже без мата.
Допрос потерпевшего в суде затянулся на несколько дней – начался ещё на прошлой неделе и продолжился 22 сентября. Владелец миллионов – кавказской внешности молодой мужчина с окладистой бородой – в суде себя чувствовал очень неуверенно, на все вопросы старался давать краткие ответы. В основном потерпевший, явившийся в суд со своим адвокатом, использовал такие слова, как «да», «нет», «не помню», «наверное», «не знаю».
По сути дела Юмаранов – примерный семьянин и отец троих несовершеннолетних детей – пояснил, что с некоторых пор стал частным предпринимателем и зарабатывал на жизнь «куплей-продажей». По его словам, в ноябре 2018 года он одолжил у восьми своих приятелей 136,5 миллионов рублей, чтобы потом выгодно вложить их. Заимодавцы дали Юмаранову деньги под расписки. Примечательно, что больше полугода Юмаранов хранил деньги у себя дома, в офисе и даже в гараже. На вопрос судьи, почему он не положил деньги в банк, потерпевший замялся. Его адвокат в это время что-то написал на бумажке. Юмаранов пробежав взглядом текст, заявил:
– Просто не думал об этом…не было выгодно, – сказал предприниматель. Выгодный курс – 65 рублей за доллар – предложил Юмаранову банк «Металлург» весной 2019 года. В частной конторе работали его приятель Чувилин, с которым он уже ранее уже имел дело – неоднократно менял на доллары суммы до миллиона рублей.
Юмаранов позвонил Чувилину, а тот в свою очередь связался со своим коллегой Борисом Караматовым (считается одним из участников ограбления и сейчас скрывается от следствия – прим. Авт.). Караматов заверил, что в «Металлурге» смогут поменять такую внушительную сумму, от клиента нужны только точная дата и время.
Юмаранов заранее подготовился к перевозке миллионов: привлёк в «инкассаторскую команду» четверых знакомых и родственников.
10 июня прошлого года, примерно в 14.50, бронированный автомобиль с деньгами, которые были упакованы в шесть сумок, подъехал к банку «Мателлург».
Один из инкассаторов взял первую сумку с 50 миллионами рублей и поднялся в банк. В этот момент к Юмаранову подошёл некий мужчина в синем пиджаке, представился следователем ФСБ и предъявил удостоверение. Что было написано в «корочке» потерпевший рассмотреть не успел. «Следователя» сопровождал некий силовик в маске и камуфлированной форме. Свидетель пояснил, что испугался и делал все, что ему говорили. Предприниматель действительно поверил в то, что в банке проводится спецоперация – все очень хорошо ориентировались в здани, переговаривались по рациям, были при полном обмундировании.
«Силовик» приказал открыть автомобиль, в котором лежала оставшаяся партия денег. Через некоторое время инкассаторы с пятью сумками были в задние банка. По словам Юмаранова, там уже на полу со связанными руками лежал инкассатор, который первым попал в банк (по условиям, с деньгами мог подняться только один человек).
Спецоперация закончилась также стремительно, как и началась – ее участники похватали сумки с деньгами и удалились. Перед этим они сказали, что вскоре за всеми «задержанными» приедет автомобиль и доставит их в отдел. Тогда потерпевший обратил внимание, что непрошеные гости оставили на полу личные вещи инкассаторов с пистолетами.
– В этот момент я понял, что нас обокрали, – сказал Юмаранов.
После этого выяснилось, что к зданию банка уже приезжал наряд полиции. Однако стражи порядка уехали, как только увидели «корочку» лже-следователя ФСБ в синем пиджаке.
Юмаранов признался, что сразу заподозрил в причастности к преступлению своего товарища Чувилина и Караматова – они знали о дате и времени транспортировки денег. Несмотря на то, что инкассаторы-родственники знали о крупной сумме, на такое они пойти не могли, заверил следователей и судью Юмаранов. Мужчина также признался, что сам пытался найти Караматова, но все попытки не увенчались успехом.
Кроме того, мужчина ранее жаловался следованиям, что июле-августе 2019 года неоднократно замечал за собой слежку – за ним ездил и парковался у его дома неизвестный автомобиль.
Все обвиняемые после допроса Юмаранов заявили, что не согласны с потерпевшим – спецоперация прошла максимально безопасно для потерпевшего и инкассаторов. Они не использовали оружия, не применяли насилия и даже не ругавшись:
– На самом деле все культурно произошло, очень деликатно. Даже сквернословия не было. Наверное знаете, как спецназ работает…Но никаких угроз, оружия не было, – сказал один из фигурантов дела, что подтвердили и остальные шестеро подсудимых. // МК
Tweet