Майдан закончился Голодомором. Виктор Ющенко: «Я не люблю Майдан…»

Новейшая история Украины стремительно превращается в вертеп. Возомнивший себя «отцом нации», Виктор Ющенко жаждет эпохальности, при этом демонстрируя явное раздвоение личности: то, что вчера было мило сердцу «батьки», сегодня – уже не любо… Майдан сменяется Голодомором… 

Сегодня В.Ющенко опять заявляет, что Майдан – его самая большая гордость. «Помаранчевая революция была проявлением национального достоинства и революцией политического сознания украинцев, убежден президент В.Ющенко. Об этом он заявил в интервью «5 каналу» по случаю годовщины Помаранчевой революции, сообщает пресс-служба главы государства.

Президент подчеркнул, что Майдан «принес свободу и уважение к нам». Ющенко отметил, что участники Майдана «прежде всего, выступили против фактически назначения президента вследствие фальсификаций выборов и отстаивали свое право свободного выбора… Я на всю жизнь сохраню предметом моей наибольшей политической гордости то, что это было в Украине, и к нему я имел отношение», – заявил Президент.

Это – казенное, публичное заявление, адресованное «внешней» аудитории, то есть нам с вами, граждане Украины.

Мы же напомним нашим читателям откровения Президента, озвученные им два года назад в частной беседе, опубликованной на «ОБОЗЕ» (аудиофайлы можно скачать здесь). Приводим распечатку лишь части тех откровений, посвященных Майдану, раскрывающих отношения самого Виктора Андреевича к событиям четырехлетней давности:

Я не люблю Майдан…

В.Ющенко: «Я по натуре конструктивный человек. Я в своей жизни дошел, мне никто не оплачивал, меня ничто не вело, надо мной чтоб стоял патрон. Который меня куда-то тянул. Все, что у меня есть, я раздобыл своими руками, своим трудом. Теперь говорю: я хочу, чтобы это использовалось продуктивно.

Я не люблю улицы. Я не люблю Майдан. Я не люблю митинги. Ну это не мое, понимаешь?

И мне кажется, оно и не твое…

Вот выведи себя, поставь на телегу на Майдане и говори с теми людьми… Оно не мое, понимаешь?

Как когда мы говорим… про эту коалицию, смотрю я на парламент… Я правильно скажу такую…реплику, что там две трети людей одной масти. Одной породы… одного мировоззрения. Одного мировоззрения. А… где не возникнет вопроса по формированию, если мы говорим, что нам надо дать ответ на будущее страны. И если мы можем так представить пакт в стране, то сложим его с трех частей: политика, экономика… социальная часть.

Я хочу спросить… в этой коалиции, что сегодня есть в Верховной Раде… у нас будет серьезная дискуссия по основам социальной политики? Нет… Не будет… Потому что мы имеем одну философию».

В свете этих откровений неудивительно, что сегодня суд запретил отмечать годовщину Помаранчевой революции на Майдане.

«Окружной административный суд Киева запретил двум общественным организациям отмечать 22 ноября на Майдане Незалежности в Киеве четвертую годовщину Помаранчевой революции в связи с проведением мероприятий, посвященных 75-й годовщине Голодомора. Об этом сообщили в Главном управлении КГГА по вопросам внутренней политики». Суд принял решение о запрещении проводить мероприятия согласно заявкам, поскольку они носили «праздничный характер». (УНИАН)

Похоже, о раздражающем Президента Майдане, на котором им же было дадено столько ПУСТЫХ ОБЕЩАНИЙ, предписано ЗАБЫТЬ. Опять же: подавляющее число «вождей революции», не сходивших со сцены Майдана в 2004-м, в лучшем случае ушли в небытие, в худшем – числятся во «врагах народа». Повод для забвения Майдана – Голодомор. Что глубоко символично…

Нам остается лишь повторить наши же строки двухгодичной давности:

«Правду ждут. За нее борются. Правда бывает жестокой…

Осенью 2004 года миллионы граждан, уверовавших в приход спасителя Украины, отдали свои голоса Виктору Ющенко. Сегодня, разочарованные в лидере нации и его деятельности, люди задаются вопросом – почему на протяжении трех лет не реализованы лозунги революции, предаются идеалы Майдана и соратники по борьбе?

Размещенные на «Обозревателе» аудио файлы дружеской беседы Виктора Ющенко дают ответы на многие, до сих пор мучающие умы политиков и «маленьких украинцев» вопросы. И позволяют по-новому взглянуть на фигуру Президента Украины Виктора Ющенко, познать его настоящие моральные качества, взгляды, исповедуемые ценности, принципы и идеологию».

«УК»

P.S.

Антология предательства

Красивый был лозунг «Не зрадь Майдан». Но интересно, кто-то еще помнит, что нынешние «регионалы» Геннадий Кернес и Инна Богословская выступали со сцены харьковского «оранжевого» Майдана, а нынешние соратники Президента – глава СНБО Раиса Богатырева и ее нынешний первый зам Степан Гавриш в этот момент с бело-голубыми шарфами провозглашали сепаратистские лозунги.

Обдумывая эту статью, я собирался начать ее словами: «Видимо, нет ни одного человека, которого бы никогда в жизни не предавали». Но, проведя опрос среди знакомых, я с удивлением обнаружил, что над темой предательства, во-первых, большинство никогда не задумывалось, а, во-вторых, само определение термина «предатель» для многих оказалось понятием относительным. Между тем, апостол Иуда и пионер Павлик Морозов, римский сенатор Марк Брут и украинский футболист Владислав Ващук, прилукский полковник Иван Нос и сын Тараса Бульбы – Андрей, греческая царица Елена и политик Александр Мороз – все они, как ни крути, однажды совершили тягчайший грех – предательство. 

Если задаться целью, то найти оправдание можно любому поступку, в том числе и измене. Наиболее ярко по этому поводу выразился герой Валентина Гафта в фильме «Гараж». Вспомните его крылатую фразу: «Неподкупная вы моя, вовремя предать – это не предать, а предвидеть». Складывается впечатление, что подобные мировоззренческие взгляды исповедует не только продажный отечественный политикум, но и рядовой обыватель, у которого под воздействием масс-медиа формируются искаженные ценностные ориентиры.

Классическим изменником принято считать Иуду Искариота, предавшего Христа за четырехмесячный заработок поденщика. Между тем, уже с первых веков христианства существовала секта каинитов, считавшая, что, именно благодаря предательству Иуды, было совершено спасение человечества.

Идея, что без апостола-изменника Иисус не сумел бы осуществить свое предназначение, всегда была популярна у тех, кто не признавал традиционной морали. Коммунисты в 20-е годы рядом со Свияжским монастырем даже поставили памятник Иуде, который неистово грозил кулаком в небо. Стоит ли после этого удивляться, что для нескольких поколений советских людей Павлик Морозов стал примером для подражания. В Харькове до сих пор одна из улиц носит имя прославленного пионера-отцеубийцы, я уже не говорю об изменниках своего народа, которыми во всю пестрит топонимика первой столицы.

Еще Ларошфуко писал, что предательство свершается чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. Можно красиво назвать отношения Билла Клинтона с Моникой Левински адюльтером, любовную связь Катерины из «Грозы» амурным похождением, а экзальтированный побег греческой царицы Елены к Парису романтическим чувством, но суть от этого не меняется. Президент США, героиня Островского и сбежавшая с любовником в первую же ночь после отбытия мужа царица элладских мифов совершили измену.

Следует называть вещи своими именами, а не лукавить или искать оправданий, кивая на стечение обстоятельств. Последствия их предательства разные: Хиллари Клинтон это помешало возглавить супердержаву (респект Обаме – В.Ч.), Катерина совершила самоубийство, а из-за поступка Елены вообще началась Троянская война.

В обществе, где, по статистике, 70% мужчин и 40% женщин готовы при случае изменить своему супругу, о таких ценностях как верность и преданность говорить не приходится. Возможно, поэтому мы с такой легкостью и всепрощением относимся к изменникам-политикам, всякий раз голосуя за разноцветных «морозов», «кинахов» и им подобным.

Не спорю, красивый был лозунг «Не зрадь Майдан». Но интересно, кто-то еще помнит, что нынешние «регионалы» Геннадий Кернес и Инна Богословская выступали со сцены харьковского «оранжевого» Майдана, а нынешние соратники Президента – глава СНБО Раиса Богатырева и ее нынешний первый зам Степан Гавриш в этот момент с бело-голубыми шарфами провозглашали сепаратистские лозунги. Разве не «зрадили» идеалам, возвещенным на главной площади страны, те, кто на весь мир заявляли «бандитам тюрьмы» – «мы не быдло и не козлы», а позже вручали ордена экс-главе ЦИКа Кивалову, возглавлявшему фальсификации выборов; генпрокурору Потебенько, «сдавшему» Гонгадзе; организатору съезда в Северодонецке Колесникову?

Поскольку впереди неизбежно маячит широкая коалиция, а страну окончательно захлестнет мировой экономический кризис, то, боюсь, всем нам будет уже не до размышлений о таких «мелочах» как верность идеалам и измена принципам. Так что приход во власть Медведчука уже никого не удивит, точно так же, как мы уже давно не изумляемся стоящему на площади Свободы памятнику тирану Ленину.

Наверное, лучшей книгой по теории предательства является «Тарас Бульба» Николая Гоголя. Кульминация произведения – появление изменника Андрея в невероятно красивых польских одеждах в позолоченном шлеме. В этом внешнем блеске красоты ощущается глубокий внутренний подтекст – эстетика предательства, которая своей красой как бы оттеняет суть происходящего.

Когда измена обличена велеречивой речью, прекрасными обещаниями, если делается грациозно с чистыми руками, то для многих она как бы уже и не является предательством. Здесь уже даже не гафтовское «вовремя предвидеть», а тимошенковское определение народа как «биомассы» и готовность леди Ю сдать национальные интересы, ради достижения поставленной цели любой ценой.

Безусловно, в любом поступке немаловажную роль играет мотивация. Возьмем, например, гетмана Мазепу. Российская церковь категорически отказывается снять с него анафему, что, впрочем, не мешает клирикам московского патриархата принимать пожертвования деньгами, на которых изображен предатель Петра I.

Хотя, согласитесь, есть разница между Иваном Степановичем, который, кроме своих личных интересов, все-таки боролся за Украину, и прилукским полковником Иваном Носом. В ночь с 1 на 2 ноября 1708 года изменник Нос впустил тайно меньшиковскую орду в осажденный Батурин. В результате действий этого коллаборациониста, все население непокоренной гетманской столицы, включая женщин и детей, было вырезано, а история Украины в очередной раз покатилась вспять.

Можно ли в отдельных случаях оправдать измену, и стоит ли называть предательством любую формальную «зраду»? Вопрос неоднозначный. Например, жить с нелюбимой женой – это предательство или нет? А работать переводчиком в гестапо, как герой романа Людмилы Улицкой – священник Даниэль Штайн? Как, скажем, можно оценить погибших на электрическом стуле Этель и Джулиуса Розенбергов – американских супругов, казненных по обвинению в шпионаже в пользу Москвы и передаче Советскому Союзу секрета американской атомной бомбы?

Стоит ли считать предателями Эрвина Роммеля и участников заговора 1944 года против Гитлера? Формально – да, но, согласитесь, убийцы Цезаря Брут и Кассий, которых Данте поместил вместе с Иудой в пасть Люцифера, вызывают куда меньше сочувствия. Несомненно, есть разница между трусом Понтием Пилатом и футболистом Владиславом Ващуком, сбежавшим из киевского «Динамо» в московский «Спартак», и которому до сих пор с трибун кричат «Иуда».

Конечно, нельзя равнять троекратное отречение апостола Петра с пронемецкой деятельностью Владимира Ульянова против своего народа или кембриджскую пятерку завербованных советских агентов со сбежавшим прямо из аэропорта танцовщиком Рудольфом Нуриевым. Для кого-то сегодня предателями являются воины УПА или разваливший СССР Горбачев, для кого-то вчера ими были академик Сахаров и хоккеист Могильный.

Мы живем в эпоху, когда предательство стало явлением повсеместным. И для большинства уже не столь важно, с какими побудительными мотивами его совершают: из корысти, равнодушия, мести, отчаяния, недостатка любви. Судьи, преподаватели, следователи, чиновники всех рангов, готовые за взятки предавать людей, чьи судьбы непосредственно связаны с их профессиональным долгом. Врачи-халтурщики, дававшие клятву Гиппократа, матери, оставляющие детей в роддоме, спортсмены, принимающие допинг, журналисты, готовые обслуживать олигархов любой идеологической окраски – вся эта многочисленная армия предателей живет рядом с нами.

У Фазиля Искандера есть замечательная фраза: «Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает как начало возмездия». Отсюда и тотальный страх общества: боязнь рожать детей и реформировать государственные структуры, паническая фобия кризиса и всевозможных новшеств хай-тека, ответственности за принятие решений и будущее страны.

Не потому ли мы постоянно проигрываем, что ждем наступления расплаты, не ведая, что творим, и не желая называть вещи своими именами? Верх предательства – изменять самим себе. Четыре года назад на Майдане мы доказали, что способны быть «не быдлом и не козлами». Жаль, что многим из нас этого запала честности хватило «ТАК!» не надолго…

Владимир Чистилин, Харьков, ПиК

 

You may also like...