Угоны и угонщики
Понятно, зачем террористы угоняют самолеты. Понятно, зачем грабители угоняют дорогие машины на перепродажу. И даже подешевле – на запчасти. Но зачем угонять трамвай? Ведь он же едет прямиком по рельсам, ни свернуть, ни спрятаться не может. Тем не менее, такие «экзоты», которых тянет с выбросом адреналина в кровь покататься на угнанном трамвае, не переводятся.На днях 15-летний австралийский юноша был арестован за угон двух трамваев в Мельбурне. Ему удалось проехать на трамвае всего несколько сотен метров, однако на следующий день он отправился в более длительную поездку по одному из маршрутов.
Как рассказали в полиции Мельбурна, молодой человек управлял трамваем около 30 минут и даже останавливался на остановках, чтобы подобрать пассажиров. Путешествие было окончено, когда власти отключили электричество в контактной сети.
Подросток был арестован, а позже освобожден под залог. Судебное разбирательство по нескольким обвинениям намечено на этот месяц, сообщает Корреспондент.net.
Скорее всего, полагают в правоохранительных органах Мельбурна, он научился водить трамвай, внимательно наблюдая за вагоновожатыми, и три недели назад похитил ключи из трамвайного депо.
По словам полицейских, угонщик – неплохой парень, просто слишком увлеченный всем, что связано с трамваями. В полиции уверены, что, если молодой человек не совершит других правонарушений в будущем, он сможет стать прекрасным вагоновожатым, когда подрастет.
В августе 2004 года в российском городе Ульяновске трамвай украл 58-летний инвалид! Это уже самый настоящий экстрим, считают в местной милиции, рассказывает сайт samaratoday.ru. Хотя и там хотя бы раз в год угоняют служебный автомобиль. Но чтоб трамвай… «Теперь впору обращаться к фирмачам и ставить наш транспорт на сигнализацию!» – шутят между собою трамвайщики. Это происшествие случилось в Ульяновске. Трамвай 18-го маршрута прибыл на конечную остановку. Вагоновожатая пошла в диспетчерскую и вдруг увидела, что ее трамвай пошел. Решила, что вагон сам покатился. Именно эта мысль пришла ей в голову (хотя уклона там не было и в помине), потому что другая версия – угон – это уже на уровне бреда. Ну кому нужен трамвай, на котором далеко не уедешь, да и на авторынке не поймут, коль продавать придешь, даже с перебитыми номерами. Но оказалось – все-таки угон: трамвай, в кабине которого сидел человек, уже набирал скорость. Пришлось срочно звонить в депо, чтобы отключили электричество на линии, и, как это ни парадоксально звучит, сообщать в милицию об угоне. Там, конечно, тоже сначала подумали, что это шутка, но в конце концов передали сообщение всем постам. Ближе всех к трамвайному маршруту находился на дежурстве и.о. командира спецвзвода ГИБДД капитан Олег Федотов, который, получив сообщение из дежурной части, тут же бросился в погоню. Впрочем, силы были неравные. Лишившись электричества, трамвай встал, а в этот момент подоспели и сотрудники ГИБДД. Нарушитель еще не успел понять, в чем дело, как Федотов уже отжал двери трамвая и скрутил нарушителя. На резонный вопрос Федотова, какого, мол, черта вагон угоняешь, нарушитель ответил, что просто уже давно у него было желание поуправлять именно трамваем. Когда-то, в далеком 1978 году, он учился на вагоновожатого, правда, был отчислен из училища за нарушения дисциплины. И с тех пор всегда хотел осуществить мечту. Мечта, как оказалось, стоит дорого. Осуществление ее теперь грозит тюремным сроком. Между тем угонщику 58 лет, к тому же инвалидность III группы по туберкулезу. Возбуждено уголовное дело по статье 166, ч. 1 («угон») УК РФ. Угонщик сам признался, что уже имеет много «отсидок» в тюрьме за кражи и даже одно убийство. В сумме – около 30 лет. Но угон у него – впервые. Угонщик пока отпущен под подписку о невыезде, сидит дома и удивляется частым визитам не менее удивленных журналистов.
В июле 2003 года трамвай был угнан в славном городе Одессе, сообщил тогда Vlasti.net. В ходе оперативно-розыскных мероприятий машина была найдена сошедшей с рельс на улице Известковой, в районе Ширяевского переулка. 25-летнего угонщика задержали. Он так и не смог внятно объяснить милиции, зачем ему нужен был этот злосчастный трамвай.
В апреле 2001 года в городе Магнитогорске 39-летний мужчина зачем-то угнал трамвай из трамвайного депо № 2. Милицейскому патрульному экипажу пришлось пуститься в погоню по рельсам. Очевидцы рассказывают, что все было, как в голливудском боевике – вой сирен, скрежет разодранных автомобильных покрышек и нецензурная ругань в мегафон.
После того как трамвай был остановлен, выяснилось, что навыки вождения угонщик приобрел, когда работал слесарем в депо, передает
В августе 2003 года необычное дело начал рассматривать суд чешского города Пльзень. 21-летний парень обвиняется в угоне трамвая. В минувшую пятницу житель Пльзене воспользовался минутным отсутствием водителя и попросту увез трамвай прямо к зоопарку. Затем он выскочил из вагона и пошел прогуливаться по зоопарку. Как объясняет свое поведением обвиняемый, он угнал трамвай из-за своей любви к этому виду общественного транспорта, а также в знак протеста против того, что его не взяли работать в депо.
Первый и пока, вроде, последний угон трамвая в столице Эстонии Таллинне состоялся в июне 1998 года. Прежде, чем террорист успел предъявить свои требования, он был задержан полицией, сообщает газета “Ыхтулехт”.
Случилось это в трамвае 1-й линии ранним воскресным утром, примерно в 6.40, на конечной остановке в Копли. По воскресеньям в этот час пассажиров мало. Едва трамвай отошел от остановки, как неопрятного вида молодой человек начал ломиться в кабину водителя. “Вероятно, я плохо закрыла дверцу, – вспоминает 25-летняя Елена, водитель трамвая. – Ему удалось открыть ее довольно быстро… Еще до того, как доехали до остановки “Сепа”, он стал требовать, чтобы я ехала до Виру без остановок, не открывая дверей”. Террорист держал руку в правом кармане, как будто у него было оружие.
Все случилось столь быстро, что Елена даже испугаться не успела. На остановке “Сепа” вошли еще люди. Тогда снова повторил: без остановок! Елене показалось, что террорист либо сильно пьян, либо одурманен наркотиками. По виду было похоже, что его либо избили, либо он валялся на земле.
Елена пыталась говорить с ним спокойно, и поначалу он был довольно миролюбив, но постепенно становился все агрессивнее. Разбойник потребовал дать ему связь с диспетчером, схватил было микрофон, по которому объявляются остановки. В ответ на объяснения Елены, что с его помощью он с диспетчером не свяжется, мужчина разозлился – схватил женщину и стукнул головой о панель управления. Затем связался с диспетчером. Елена поначалу не верила в реальность случившегося, думала: просто далеко зашедшая шутка. Но полуневменяемый разбойник схватил микрофон и объявил: “Трамвай идет без остановок до Виру”. Туда он требовал полицию и только там соглашался с кем-либо разговаривать.
В общем, никто так и не понял, чего же он хотел на самом деле. Бормотал в микрофон, что умирать он не хочет, а хочет предъявить свои требования. Водителю заявил, чтобы никаких, дескать, игр, а то придется на Виру “скорую” вызывать…
Когда разбойник схватил микрофон, Елена заметила, что никакого оружия у него нет. Она сделала вид, что согласна на его требования, но она-то знала, что благодаря связи с диспетчером слова угонщика слышали во всех трамваях, работавших на линиях. Водитель встречного трамвая заметил угнанный состав. Случайно поблизости оказалась и полицейская машина, которой водитель встречного трамвая помигал фарами.
Выяснение обстоятельств не заняло много времени, и уже на остановке “Сирби” угонщика ожидала полиция. Тем временем Елена решила, что поскольку угонщик не вооружен, ничего хуже того, что он изобьет ее до полусмерти случиться не может. Словом, она заявила, что едет дальше, стараясь подогнать переднюю дверцу аккурат к полицейской машине, затем быстро нажала на тормоза и мгновенно распахнула переднюю дверь. Для угонщика это оказалось неожиданностью.
Тут-то его и взяли, хотя сопротивлялся угонщик отчаянно, пока его не заковали в наручники.
Автором и исполнителем столь оригинального сценария оказался нарвитянин, разыскиваемый полицией за разные неблаговидные деяния. Семь лет проработавшая вагоновожатой Елена возмущена главным образом реакцией пассажиров: “Сидели в салоне, делая вид, что их это не касается. А люди, ожидавшие на остановках, когда трамвай проходил мимо, показывали мне пальцем у виска: дескать, крыша у тебя…” В целом же теперь, задним числом, она воспринимает ситуацию с юмором: дескать, и говорить особо не о чем. Разве что зарегистрировать первый случай угона трамвая для истории…
В марте 2003 года трамвай угнали в польском городе Познань. Как сообщает информагентство IAR, когда машинист трамвая вышел в диспетчерскую, один из пассажиров вскочил в кабину и угнал трамвай. Новоиспеченного машиниста, который оказался в нетрезвом состоянии, обезвредили сами пассажиры, обеспокоенные тем, что трамвай ехал слишком быстро и не останавливался на остановках. Угонщика пассажиры передали полиции.
Троллейбусы, танки, траулеры…
Чего только не угоняют предприимчивые преступники. Вниманию читателей – небольшой обзор наиболее экзотических угонов последних лет.
В декабре 2004 года в Чехии военнослужащий, решив заработать на подарки к Рождеству себе и родным, продал два танка. Солдат вооруженных сил Чешской Республики угнал из воинской части два списанных “Т-34” и продал их на металлолом вместе с полутора километрами железнодорожных рельсов и десятком тонн брони для защиты корпуса танков.
По словам представителя военной полиции Чехии, против “солдата-предпринимателя” возбуждено уголовное дело, сообщает РИА “Новости”.
В октябре 2003 года угоном трактора «прославились» знаменитые автогонщики братья Шумахеры. Дело было так.
После заключительного этапа “Формулы-1” в сезоне – “Гран-При Японии” – Михаэль Шумахер отметил свой рекордный шестой чемпионский титул, разгромив ВИП-зону паддока трассы “Сузука”.
Как утверждают очевидцы, после того, как были вручены кубки победителю и призерам “Гран-При Японии”, а также после всех пресс-конференций и интервью, новоиспеченный шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, его брат Ральф Шумахер /”Уильямс”/ и пилот “Тойоты” Оливье Панис решили немного расслабиться.
Кроме того, передает РИА “Новости” со ссылкой на британскую газету The Sun, Ральф хотел помириться с Михаэлем после того, как во время все того же “Гран-При Японии” братья не поделили трассу и чуть было не столкнулись.
Перед случайно зашедшими вечером в паддок механиками и журналистами предстала следующая картина: среди осколков пустых бутылок, луж пролитого шампанского, раздавленных объедков праздничного ужина и обломков мебели величественно стоял полуголый Михаэль Шумахер с длинной сигарой в зубах и упорно толкал холодильник, пока тот не повалился набок.
Тем временем его не более трезвый младший брат Ральф прилагал все усилия, чтобы выкинуть из окна ВИП-комнаты телевизор. Соседнее же окно колотил стулом Оливье Панис, рассказывает газета.
Удовлетворившись результатом, компания оставила “поле битвы” и вышла на воздух. Михаэль Шумахер незамедлительно угнал трактор, который в “мирное время” увозит с трассы заглохшие болиды. А закончилось все тем, что Михаэль сел за руль “БМВ” Ральфа и попытался отвезти младшего брата в гостиницу, но не смог сдвинуться с места, пишет “Сан”.
Впрочем, такое поведение Шумахера вполне объяснимо. Завоевав свой шестой титул, 34-летний немец стал, без преувеличения, самым великим гонщиком за всю историю “Формулы-1”. Ему уже принадлежат все основные рекорды в этом виде спорта, в том числе и самая дикая вечеринка, устроенная когда-либо пилотами в конце гоночного сезона.
В сентябре 2003 года 3-летний ребенок угнал машину своего отца. Он взял ключи от автомобиля Renault Laguna своего отца, завел его и поехал.
При этом он сбил 2 палатки, в которых играли другие дети. Дети получили легкие ранения, передает Утро.Ру. Инцидент произошел в городе Айскирхен в 30 км от Кельна. Отец мальчика в это время находился на футбольном матче.
В феврале 2003 года на Дальнем Востоке угнали… два рыболовецких траулера. По данным прокуратуры, владелец шхуны “Танги” – хозяин компании “Таранай Трейдинг” заявил об угоне принадлежащего ему судна неизвестными лицами. “Танга”, по его словам, исчезла еще в октябре 2002 года и с тех пор компания никаких сведений о ее местонахождении и деятельности не получала.
Как сообщает РИА “Новости”, в заявлении также указано, что шхуна 7 февраля была арестована и отбуксирована в порт Невельск пограничниками, обнаружившими на ее борту незаконно добытый улов. При проверке выяснилось, что капитан “Танги” не располагал разрешительными документами на промысел. О том, почему об угоне заявлено не в октябре, а три месяца спустя после ареста шхуны, “Таранай Трейдинг” в заявлении не сообщила.
Ранее, 8 февраля из сахалинского порта Холмск был угнан траулер “Сангар”, поиски которого в настоящее время ведут федеральная пограничная служба России, японское управление безопасности на море и национальное агентство морской полиции Южной Кореи. ПО факту его угона и незаконного пересечения похитителями государственной морской границы России транспортной прокуратурой Сахалинской области возбуждено уголовное дело.
А в ноябре 2001 года в Киеве угнали родственный трамваю троллейбус. Необычный инцидент произошел в Киеве вечером 19 ноября 2001 года на улице Северо-Сырецкой, рассказывает сайт Бизнес-новости.
С конечной остановки пятого маршрута, которая расположена у завода “Квазар” на окраине города, был угнан троллейбус.
Сообщение о пропаже резервного троллейбуса поступило на пульт милиции в 18:38 19 ноября – сообщалось, что неизвестный мужчина “захватил” пустой троллейбус и скрылся на нем в неизвестном направлении.
Дело в том, что в районе, где был угнан троллейбус, троллейбусные линии несколько раз разветвляются, так что даже этот транспорт, обычно “прикованный” к контактной сети, может уехать оттуда в разных направлениях, сообщает Magnolia-TV.com.
Розыскные ориентировки были сразу переданы всем патрульным машинам. Поиски “троллейбуса- беглеца” продолжались 30 минут. За это время угонщик успел уехать в другой район Киева. В 19:05 троллейбус с водителем был найден на остановке под Индустриальным мостом.
Угонщиком оказался 24-летний работник троллейбусного депо. О “целях” своего поступка он говорить отказался, но было заметно, что парень очень пьян.
«УК» советуют читателям: пейте в меру. А уж если случилось выпить, не садитесь за руль чужого троллейбуса или за штурвал чужого траулера. И вообще лучше лечь поспать – и тяга к приключениям пройдет сама собой.
Подготовил Вячеслав Павленко, специально для «УК»
Tweet