Соседи Аделаджи жалуются на громкое пение
Несмотря на букет уголовных статей, по которым обвиняется скандальный проповедник Сандей Аделаджа, похоже, за границей он скрываться не намерен. Да и все «нажитое непосильным трудом» пускать с молотка тоже не спешит. Вчера мы заехали в шикарное поместье пастора, расположенное на окраине города – на опушке хвойного леса.
По сравнению с прошлым годом, когда у семейства Аделаджи лихорадочно заканчивали ремонт, два особняка уже полностью готовы. Фасады сверкают свежей голубой и желтой краской. Внутри сновали домработницы. На уютном балконе стояло плетеное кресло-качалка. Вероятно, Сандей отдыхает в нем после «тяжелого трудового» дня. На звонок из высоченной калитки вышел коренастый мужчина, назвавшийся начальником охраны. С его слов, ни Сандея, ни его жены дома сейчас нет, а даже если бы и были – все равно бы не приняли.
– Пастор и супруга дома даже прихожан не принимают, это же личное жилье, – говорит охранник. – Если бы к вам домой приходили все подряд, вы бы пускали? Записывайтесь на прием к нему в офис.
По поводу уголовных дел против хозяина и охранники, и обслуга пастора лишь смеются и машут руками. Мол, уж столько на нашего Сандея грязи льют, а доказательств никаких.
Хор пастора мешает строителям спать
У нигерийского пастора появились новые соседи – на месте срубленных высоченных сосен сейчас выстроили три двухэтажных дома. Кто их хозяева, строители, занимающиеся отделкой, не признаются – говорят, люди скромные, не из власти. Не исключено, что это верные адепты церкви «Посольство Божье».
– Не знаю, как наш заказчик здесь собирается жить, мы работаем почти месяц и чуть с ума не сошли. Отдохнуть после работы просто невозможно, – жалуется плотник Богдан из Житомирской области. – Мало того, что этот Аделаджа, или как там его, включает громко музыку, да еще и гости его начинают так громко что-то петь, мы с мужиками просто уши ватой готовы затыкать. Буквально на прошлой неделе хоровое пение не прекращалось даже ночью.
Строители грозят устроить пастору какую-нибудь пакость, если не прекратит пение со своими единомышленниками по ночам.
– Мы уже терпели, терпели, но если так будет и дальше продолжаться, прости Господи, кирпичом запущу в его двор, – грозится один из работников.
Соседи: «Аделаджа жаловался на наш туалет в райсовет»
Семья, продавшая в 2003 году часть своего участка пастору, большого удовольствия от такого соседа не испытывает.
– Участок у нас они купили за хорошие деньги, мы не в обиде, но потом начались какие-то претензии, – говорит соседка Сандея (свое имя назвать отказалась). – Пастор через своих слуг жаловался на дурной запах из нашего уличного туалета. Насылал даже на нас комиссию из райсовета, чтобы они проверили, законно ли мы установили клозет. А мы им все бумаги на наш участок показали, и все. После Сандей туалетную тему не затрагивал, а на Новый год даже открытки поздравительные передал.
Другой сосед, живущий по другую сторону, говорит, что к ритуальным обрядам у пастора уже давно привык. Вот только с хамством кое-каких VIP-гостей Аделаджи свыкнуться трудно.
– К нему часто всякие шишки на крутых машинах ездят, наскочила однажды их охрана: мол, куда идешь, нельзя! – рассказывает сосед пастора Василий Владимирович. – Зять им говорит: я домой, они потоптались и пропустили. Ну, вообще наглость!
Еще Василий Владимирович вспоминает, что когда были перевыборы мэра Киева, у Аделаджи была просто авральная активность строителей – даже палаточный городок работников перед коттеджами стоял, работали в две смены. Сосед допускает, что пастор боялся – снимут с должности покровителя, поэтому подгонял работы. А во время президентских выборов, когда главой МВД был еще Луценко, соседи видели вокруг особняка Сандея людей «в штатском», чуть ли не ежедневно крутившихся возле дома на машинах с синими «милицейскими» номерами.
Прихожане будут сами строить ковчег Аделаджи
Служения в надувной церкви «Посольства Божьего» по улице Ижевской, 2, проходят каждые четверг и воскресенье – и на каждое из них Аделаджа приезжает с женой. По словам охранника, последнее крупное собрание было в это воскресенье.
– На служении-помазании присутствовал сам Аделаджа, – рассказывает охранник. – Эта особая проповедь читается каждое первое воскресенье нового месяца. Зал был полный. Съезжались все дочерние церкви «Посольства…».
Когда начнут строить обещанный пастором духовный центр в виде ковчега, на который, со слов верующих, собрали миллионные суммы в валюте, точно неизвестно. Но по словам прихожанки Татьяны Сломинской, которая ходит в «Посольство…» уже 8 лет, на последнем собрании всех верующих строительных специальностей просили помочь в возведении храма. Относительно уголовных дел против Сандея прихожанка высказывается однозначно: клевета и намеренная ложь.
Другая сторона
«Его вину никто доказать не может»
Жанна КОБЫЛИНСКАЯ, пресс-секретарь Сандея Аделаджи:
– Ситуация с уголовными делами пастора длится уже давно и напоминает абсурд. Постоянно выдвигаются какие-то якобы серьезные обвинения Сандею, но все видят, что точку в этих делах поставить почему-то милиции не удается. Ну был бы он виновен – почему ж тогда до сих пор не могут этого доказать. Органы постоянно выдвигают какие-то серьезные обвинения пастору, тот же Ильчук (начальник следственного управления МВД. – Авт.) тиражирует их в прессе, но ничего не меняется. Сандей Аделаджа продолжает проводить богослужения, регулярно выходят его телепередачи на ТРК «Киев» и даже с приходом в КГГА Александра Попова забирать у пастора эфир никто не собирается.
Автор: Андрей ТКАЧ, Виктория ХОМЕНКО, фото Андрея ТКАЧА, «Газета по-киевски»
Tweet