Львовская ГАИ на пороге ЕВРО 2012: наглость, грубость, угрозы…
Это видео мне очень хочеться направить в вышестоящие инстанции. Грубость инспектора, угрозы РЕБЕНКУ ДЕВОЧКЕ, которая держала камеру, угроза мне водителю, (женщине), я считаю безнаказанными оставаться не должны.
Начальнику Департамента
Государственной Автомобильной Инспекции
полковнику милиции Лозовому В.М.
04171, м.Киев, ул. Лукьяновская, 62
тел. +380(44)272-4659
ЖАЛОБА
30 июля 2010 года примерно в 13 час.10 мин. на южной кольцевой дороге М06 г. Львова, возле моста перед с. Пасеки-Зубрицкие, Пустомытовского района, во время управления транспортным средством Toyota Aygo, меня остановил сотрудник ГАИ старший сержант милиции Щипель Владимир Владимирович, нагрудный знак ЛВ 0129. На мой вопрос о причине остановки он ответил, что якобы мной были нарушены правила дорожного движения, а именно – я на перекрестке с правой полосы проехала прямо, и попросил меня предъявить документы.
В ответ я пояснила, что правила не нарушала, а там где был поворот направо перед мостом, я ехала во втором ряду, т.к. объезжала колонну грузовых автомобилей, после чего попросила предъявить инспектора служебное удостоверение, согласно требованиям ч.2 ст.5 Закона Украины “О милиции”, и попросила свою дочь, 1997 года рождения – включить видеокамеру для фиксации дальнейшего общения с инспектором.
Записав данные инспектора, я передала старшему сержанту Щипель В.В. водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль, однако он, увидев, что ведется видеофиксация, резко повысил голос, стал грубить, угрожать тем, что если дочь не прекратит съемку – доставит нас в райотдел. Я отказалась выключать видеокамеру, т.к. проведение съемки общения с инспектором ГАИ при исполнении служебных обязанностей не противоречит Законам Украины, а в частности статье 3 ЗУ «О милиции»: деятельность милиции является гласной.
После этого инспектор стал заставлять меня выйти из автомобиля для составления протокола. Я отказалась покидать автомобиль и предложила инспектору самостоятельно составить протокол, после чего он, сказав: «Максимальный штраф будет!», пошел в сторону служебного автомобиля. Через время инспектор вернулся и, продолжая грубить и угрожать, бросил в меня мои документы со словами «На!», на мой вопрос, могу ли я ехать, инспектор ответил «Можете ехать и переехаться там!» Полностью видеозапись указанного диалога находится на DVD-носителе в приложениях, а также в интернете по адресу (http://www.youtube.com/watch?v=sG-OFWqG9PY)
После того, как мы отъехали от места остановки, я была вынуждена на время прекратить движение, так как в результате агрессивных действий инспектора после начала движения из-за перенесенного стресса у дочери началась истерика. Мне пришлось остановиться на несколько часов, кроме того и я сама, после общения с таким представителем власти, разнервничалась и не смогла спокойно управлять автомобилем, а ведь мне предстояло еще преодолеть порядка 1400 км, что впоследствии повлекло за собой изменение графика поездки (я не смогла в запланированные сроки вернуться домой и выйти на работу, что повлекло невыплату мне заработной платы за 1 день). Кроме того, моя дочь в настоящее время проходит реабилитационный курс у психолога. Это также повлекло непредвиденные финансовые расходы, довольно ощутимые для меня, матери троих детей.
Указанные действия сотрудника милиции я считаю вопиюще незаконными и подрывающими устои правового общества исходя из следующих оснований.
В соответствии с Положением про Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел (утверждено Постановлением КМ Украины от 14 апреля 1997 г. №341), госавтоинспекция имеет право “останавливать транспортные средства в случае нарушения требований правил, норм и стандартов обеспечения безопасности дорожного движения, имеющихся признаков, которые свидетельствуют про их техническую неисправность или загрязнение окружающей среды, а также в случае наличия данных о том, что они используются с противоправной целью.” Эти же требования предусматривает п.21 ст.11 Закона Украины «О милиции». Учитывая то, что протокол об административном правонарушении в отношении меня инспектором так и не был составлен, считаю что остановка моего транспортного средства была незаконной.
В соответствии с п.2 ст.11 Закона Украины “О милиции”, милиция имеет право проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, которые удостоверяют их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, контроль за выполнением которых возложен на милицию.
То есть единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение гражданина в совершении правонарушения.
Сотрудник ГАИ, остановивший меня, так и не привёл мне доказательств о совершении мной правонарушений. Мой автомобиль был чистым, в технически исправном состоянии, не дымил и не шумел, правила маневрирования я не нарушала, скорость движения не превышала, и таким образом, не давала никаких оснований заподозрить себя в каких-либо правонарушениях. Поэтому сам факт остановки моего автомобиля считаю незаконным.
Все действия инспектора Щипель В.В. грубо нарушают требования статьи 5 Закона Украины «О милиции»: «милиция выполняет свои задачи беспристрастно, в точном соответствии с законом. Милиция уважает достоинство личности и проявляет к ней гуманное отношение, защищает права человека независимо от его социального происхождения, имущественного и другого состояния, расовой и национальной принадлежности, гражданства, возраста, языка и образования, отношения к религии, пола, политических и иных убеждений. Во взаимоотношениях с гражданами работник милиции должен проявлять высокую культуру и такт.»
Как видно из представленных материалов, инспектор повел себя грубо, агрессивно не только ко мне, женщине, но и к несовершеннолетнему ребенку.
Съемку инспектора я проводила открыто, предупредив инспектора. Готова была предъявить письмо Департамента ГАИ Украины с разъяснением моего права на проведение видеофиксации диалога с инспектором (копия в приложении), однако в ответ слышала лишь грубость и угрозы задержания.
На сайте Управления мониторинга соблюдения прав человека в деятельности органов внутренних дел Украины в разделе «Права учасників дорожнього руху» (http://umdpl.info/index.php?id=1237211193) написано достаточно однозначно: цитирую-
«- не соромтесь фіксувати дії іншої сторони та працівників ДАІ за допомогою відео зйомки та звукозапису. Поясніть працівникам ДАІ, що Ви маєте право це робити, оскільки не таємно записуєте їх розмову між співробітниками міліції, а фіксуєте запитання працівників ДАІ та свої відповіді на них з метою подальшого надання цих матеріалів в судові органи.»
Безосновательно угрожая доставить меня с дочерью в райотдел, инспектор явно превышал свои полномочия. Он фактически издевался: открыто и неоднократно угрожал задержанием., оказывая моральное давление своими угрозами, по сути злоупотреблял властью и служебным положением, за что в действующем законодательстве предусмотрена ответственность по части 3 статьи 364 УК Украины.
Учитывая, что работник милиции является представителем государственного органа исполнительной власти, и законные требования работников милиции являются обязательными для выполнения гражданами и должностными лицами, я готова была выполнять именно законные требования инспектора. Ожидая от Щипель В.В. правомерных требований, как того требует закон: «работник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом, действует в его границах» (ст.20 Закона Украины «О милиции»), я услышала ряд абсолютно противоправных требований: перестать проводить видеосъемку, выйти из автомобиля для написания протокола, угрозы применения ко мне максимального штрафа, угрозы задержания и доставления в районный отдел милиции, все это сопровождалось нервными криками и грубостью.
Хочу отметить, что проживая 10 лет в Дании никогда не была даже остановлена за нарушения ПДД. а остановки без причины невозможны в Дании в принципе. Поэтому. имея менталитет законопослушного гражданина, строго следую ПДД.
Статьей 25 Закона Украины «О милиции» предусмотрено: «работник милиции в пределах полномочий, предоставленных этим Законом и другими законодательными актами, самостоятельно принимает решения и несет за свои противоправные действия или бездеятельность дисциплинарную или уголовную ответственность. При нарушении работником милиции прав и законных интересов гражданина милиция обязана принять меры к возобновлению этих прав, возмещению причиненных материальных убытков, по требованию гражданина публично извиниться.
Работник милиции, который выполняет свои обязанности в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями и в рамках закона, не несет ответственности за причиненные убытки. Такие убытки компенсируются за счет государства.
Действия работника милиции могут быть обжалованы в установленном порядке в органы внутренних дел, суд или прокурору. Должностное лицо милиции, которое нарушило требования закона или неподобающе исполняет свои обязанности, несет ответственность в установленном порядке.»
Учитывая вышеизложенное прошу Вас провести проверку изложенных фактов, принять меры реагирования к сотруднику ДПС старшему сержанту милиции Щипель Владимиру Владимировичу по результатам служебной проверки, который не только не знает (а возможно знает, но игнорирует) Законы Украины, но и грубо нарушает их, допускает оскорбительное поведение к лицам, участвующим в международном движении, тем самым нанося существенный вред имиджу Украины, что особенно актуально в преддверии проведения Евро-2012.
Учитывая, что все сотрудники милиции обязаны регулярно проходить медицинские комиссии, которые включают в себя психологические проверки на профессиональную пригодность, меня удивляет присутствие в рядах дорожно-патрульной службы – службы, работники которой наиболее часто имеют практику общения с гражданами не только Украины, но и других государств, и по сути являются лицом государственной власти, – столь неуравновешенного, бескультурного, агрессивного, психологически безграмотного сотрудника, каким является инспектор ДПС Щипель В.В.
О принятых к сотруднику ДПС старшему сержанту милиции Щипель Владимиру Владимировичу мерах прошу сообщить мне в письменном виде и подтвердить это документально (направить мне копию приказа) по вышеуказанному адресу в сроки, установленные законодательством Украины. В противном случае буду вынужденa обратиться к руководству МВД и в прокуратуру с требованием рассмотреть вопрос об укрывательстве должностных преступлений в системе ГАИ Львовской области.
Одновременно прошу рассмотреть вопрос о служебном соответствии как самого инспектора ДПС Щипель В.В., так и его непосредственного руководства, которое, судя по произошедшему, не проводит работу с кадрами, не осуществляет контроль за деятельностью подчиненных, допускает произвол и беззаконие с их стороны.
Оставляю за собой право обратиться в суд для рассмотрения данного дела по факту угроз в мой адрес и адрес несовершеннолетней дочери, а также для возмещения материального и морального ущерба нанесенного мне и моей дочери.
Также оставляю за собой право предать данный факт широкой огласке в средствах массовой информации Королевства Дания и Украины для освещения данного инцидента, который в преддверии проведения чемпионата Европы по футболу 2012 в Украине может иметь большой резонанс.
_____________
Читатель УК Юлия, гражданка Украины, жительница Дании
*****
Рассказ пострадавшей, и обсуждение участников дорожного движения на форуме.