«Старшие» приказали «мочить»: как крымские бандиты убивали друг друга

Во время 90-х на полуострове бандиты убивали не только врагов, но и братьев по оружию. Так, летом 1999 года по приказу Бориса Майды был убит его бывший подчиненный Николай Кириленко по прозвищу Кеша. За смерть Кеши «башмаки» очень жестоко отомстили своим бывшим «однополчанам»: сначала они убили исполнителей преступления, а потом и самого заказчика.  

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВАПервая Крымская

За что убрали Кешу?

Кешу (он же Коля Кириленко) убили потому, что он давно напрашивался. До поры до времени был Кириленко мелким бандитом, пока не начал работать под предводительством небезызвестного «башмака» Бориса Майды. Вот когда Боря сделал Кешу своей правой рукой, и наступил для последнего звездный час. Неадекватный Майда (неадекватный, потому что употреблял наркотики и смело экспериментировал со своей внешностью — к примеру, красил ногти…) сколотил бригаду пацанов.

Это были достаточно сильные и мужественные ребята. Среди них числились небезызвестные нашему читателю киллеры Сергей Колесник по кличке Сорок Восьмой и Григорий Посунько по прозвищу Гриня, которые смогли не просто выжить в бандитские 90-е, но и стать лучшими «башмаковскими» ликвидаторами. Как известно, Гриня и Сорок Восьмой были убиты в марте 2001 года в офисе одной аптечной фирмы.

Падение Майды началось после того, как в июне 1995 года он «натворил дел» в селе Курортном. Он и его товарищ по прозвищу Профессор забили насмерть на рынке двух крымских татар. Их похороны дали старт массовым беспорядкам: крымские татары сожгли дом директора совхоза в Щебетовке, взяли в заложники начальника горотдела милиции Феодосии, а затем отправились в Судак и Коктебель, где начали громить рестораны, бары и магазины, контролировавшиеся ОПГ «Башмаки». Ни Майда, ни Профессор тогда и предположить не могли, что их разгул в Курортном закончится так плачевно. И дело было даже не в том, что они убили двух людей, а в том, какой из всего этого вышел политический шум и как были сильно этим недовольны «старшие башмаки».

Какое-то время Майда и Профессор еще покрутились в Крыму, но потом вынуждены были по приказу «старших» срочно выехать за пределы полуострова и лечь на дно до тех пор, пока все не утихнет. Долгое время провинившиеся скрывались на родине Бориса — в Оренбургской области.

Из Крыма Майду и Профессора «башмаки» выслали, но назад их звать никто не спешил. Когда Боря приехал на полуостров — понял, почему: от него попросту захотели избавиться таким способом, благо еще не убили. Но Майду это не утешило, и он очень

разозлился. Поначалу, когда приехал в Крым, высовываться не стал и опять лег на дно. Вместе с товарищем по несчастью попросились пожить в квартире жены бывшего босса Стаса Комягина — брата Виктора Башмакова и стали выжидать и думать, что им делать дальше. Майда понимал одно — без войны не обойтись. Особенно Бориса бесило то, что его место занял Кеша, которого он взрастил и сделал «нормальным пацаном». А Кеша вместо благодарности теперь заважничал и стал контролировать все коммерческие объекты, ранее подчинявшиеся Боре.

Наконец, дойдя до предела в своем гневе, Майда объявил «башмакам» войну. В этой ситуации сидеть бы Кеше на месте, но он начал метаться из стороны в сторону. Из чувства благодарности к бывшему боссу он стал бегать к Майде и рассказывать о планах «башмаков» насчет последнего. Правда, Кириленко одновременно слушал, как Боря возмущался и рассказывал, что он сделает с врагами, и бежал к «башмакам» докладывать о настроениях противника. Так продолжалось недолго. Неадекватный Боря в итоге заказал убийство Кеши. 8 июня 1999 года Кириленко был расстрелян из автоматического оружия в Симферополе, на ул. Ракетной. Вместе с ним был ранен молодой боец по прозвищу Игнат (о нем мы писали в прошлом номере газеты: именно Игнату было поручено стрелять из гранатомета по зданию прокуратуры Киевского района, и именно он по своей неопытности пальнул в стену соседнего дома). Убийство совершил некий Петр Иванов — брат жены Бориса Майды.

«Старшие» приказали «мочить»

Знали бы «башмаки», что Кириленко работал на два фронта, сказали бы: мол, туда ему и дорога. Но «старших» очень тронула смерть «однополчанина». Хотя, если точнее, даже не столько смерть Кеши, сколько наглость и дерзость Бори. За это они и решили его наказать.

Для того чтобы добраться до заказчика, нужно было обработать, а потом ликвидировать его киллеров. Поэтому «башмаки» объявили охоту на Петра Иванова. Информация о том, что именно он расстрелял Кешу, поступила от раненого Игната. Он, лежа на больничной койке, сообщил об этом пришедшему навестить его одному из лидеров ОПГ «Башмаки» по кличке Рома.

Этот человек в прошлом являлся генеральным директором АОЗТ ФК «Таврия», совладельцем салона красоты «Шик» на ул. Горького, а также вещевого рынка возле стадиона «Локомотив». В 2004 году Рома стал соучредителем ФК «Таврия». По результатам выборов-2006 был избран депутатом ВР АРК. Входил в постоянную комиссию по культуре, делам молодежи и спорту. В августе 2006 года был объявлен в официальный розыск, а в 2008 году был задержан в аэропорту Борисполь и арестован. В общем, вы поняли, о ком мы…

Итак, после посещения болезного Игната Рома доложил Даниле и Молдавану, что Кириленко по приказу Майды убил Петр Иванов. Последних двоих тут же было решено устранить. Руководил всей этой операцией Коля-Молдаван. Для начала убить Иванова было поручено целой бригаде киллеров — Посунько (Гриня), Колеснику (Сорок Восьмой), Захарову (Захар, которого чуть позже убьют свои, об этом «1К» уже писала), Алексею М-ко (Макарон), Сергею О-му (Кандыба) и Ивану В-су (Ваня-Молдаван).

Кстати, самый молодой из киллеров Макарон — 1977 года рождения, уроженец Херсонской области — изначально вместе с Майдой участвовал в ряде заказных убийств (в частности, известно, что в 1996 году он принимал участие в убийстве симферопольского предпринимателя по имени Павел, который был застрелен Макароном из пистолета ТТ и зарыт Майдой). Несмотря на тесное сотрудничество с Борей, в 1999 году Макарон был ранен ножом в горло — так его пытались устранить члены ОПГ Майды за то, что остался на стороне «башмаков-молдаван». Поэтому у Макарона были личные мотивы наказать Майду и его людей.

По приказу «старших» 23 сентября 1999 года Макарон назначил Петру Иванову встречу в столичном кафе «Космос» на 9 часов вечера. В это время остальные «башмаковские» киллеры, которые должны были участвовать в этой операции, ждали сигнала от Макарона на стадионе «Локомотив». За час до встречи на двух «Жигулях» и джипе «Рейндж-ровер» темно-синего цвета банда выдвинулась к месту предполагаемого преступления.

Иванов приехал на встречу вместе с Профессором. Макарон разговаривал с ними примерно около часа, не забыв при этом включить прослушку. Когда разговор был окончен, Макарон вышел из кафе, туда тут же заскочили Гриня и Ваня-Молдаван с пистолетами ПМ. Они, не мешкая, открыли огонь по недругам, не обращая внимания на других посетителей кафе (в то время такие налеты были привычным делом для симферопольцев).

Иванов и Профессор попытались бежать, однако это удалось только последнему. Петр Иванов был ранен, на помощь стрелявшим подоспели остальные. Колесник погрузил подстреленного Иванова в «Жигули» и поехал к автомобилю «Рейндж-ровер», в котором его поджидал Захар. Иванова пересадили на заднее сиденье иномарки, куда по обе стороны от раненого сели стрелявшие в него киллеры. Потом «башмаки» повезли жертву в лесной массив близ с. Пионерского Симферопольского района, где Иванова ожидали жестокие пытки.

Прибыв на место, киллеры вытащили Петра Иванова из машины, положили на землю и начали избивать ногами. В это время Захар достал нож и стал колоть им ноги жертвы. При этом «башмаки» спрашивали у еле живого Иванова, при каких обстоятельствах был убит Кеша и ранен Игнат. Иванову пришлось во всем сознаться. О том, что «клиент пошел в сознанку», тут же доложили Даниле. Тот приказал убить его. Пока Ваня-Молдаван рыл могилу, Гриня и Захар по очереди стреляли в Петра Иванова. Потом «башмаки» сбросили его труп в яму, кое-как прикопали и скрылись с места преступления.

Киллер Кеши был наказан. Дальше очередь была за Борей Майдой. Но это отдельная история, которую мы расскажем в следующем номере.

You may also like...