«61 Коммунар» идет ко дну. «Торпедируйте», наконец, Агафонова!

«61 Коммунар» идет ко дну. «Торпедируйте», наконец, Агафонова!
Премьер-Министру Украины

Януковичу В.Ф.

Министру промышленной политики Украины


Головко А.И.

Уважаемые Виктор Федорович, Анатолий Иванович!

Обращаются к Вам работники ГП «Судостроительный завод им. 61Коммунара».

На протяжении полутора лет мы неоднократно обращались к Президенту Украины Ющенко В.А., Премьер-МинистрамУкраины Тимошенко Ю.В., Еханурову Ю.И., министру Промполитики Шандре В.Н., главе Николаевской облгосадминистрации СадыковуА.В. и в другие инстанции с просьбой рассмотреть крайне тяжелую ситуацию финансово-хозяйственной деятельности завода, которая сложилась за время «правления» директора Агафонова В.А., с просьбой дать принципиальную оценку всего безобразия, которое творится на протяжении 4-х лет и уволить директора, тем самым спасти завод от краха. К сожалению, никто нам не помог. Правда, глава облгосадминистрации Садыков А.В.и его заместитель Исаков С.М., после наших неоднократных обращений, а также писем и встреч с председателем независимого профсоюза завода «Защита справедливости» Бойко И.А., признали нашу правоту и приложили определенные усилия для отстранения Агафонова от занимаемой должности.

По распоряжению 1-го вице-премьера Сташевского была создана комиссия, которая состояла из работников Минпромполитики и облгосадминистрации по проверке финансово-хозяйственной деятельности завода за последние 3 года и фактов, изложенных в обращениях и письмах. Комиссия работала в апреле 2006 года. Был составлен акт на 78 листах, в котором полностью подтвердились нарушения, указанные в письмах. Заводчане облегченно вздохнули, когда глава облгосадминистрации Садыков А.В. заверил в одном из телевизионном интервью, что на заводе сменят руководителя.

По результатам ревизии в Министерстве была проведена коллегия. Несмотря на вопиющие факты нарушений, Агафонова оставили директором, пожурив его; ему дали до сентября время на исправления. Такое известие вызвало сильное потрясение у коллектива завода. Всем стало ясно, что Агафонов купил министра (кстати, министра не было на коллегии) и других должностных лиц, и продолжает платить за сохранение своей должности.

Помогите! Завод гибнет от правления Агафонова.

Еще раз хотелось бы дать краткую характеристику производственно-финансовой деятельности завода за период руководства Агафонова В.А.

В 2003 и 2004 гг. завод работал в тяжелых и сложных экономических условиях: отсутствие портфеля заказов по судостроению и ремонту, частичная загрузка производственных площадей, особенно достроечных цехов, которые в основном не работают, численность работающих сократилась на 1000 человек и продолжает уменьшаться в 2005 и 2006 годах.

В 2003 и 2004 гг. получен убыток, соответственно, 10 тыс.грн. и 16 685 тыс.грн.

Во 2-й половине 2004 года, наконец-то, подписаны контракты на строительство одного буксира для ГП «Дельта-лоцман» и 2-х корпусов для норвежских заказчиков, а также 2-х корпусов для испанских заказчиков.

2005 год. В июле спускается на воду корпус-снабженец для Норвегии – не окрашенный; и, самое главное, не окончены работы по сварке корпуса. В спешном порядке на плаву заваривают швы и отправляют корпус в Норвегию. Следом отправляют 50 работников доделывать корпус судна (сварка, установка трубопроводов, сдача отсеков и т.д. Контракт для завода и для государства убыточный. Контрактный срок сдачи сорван на 5 месяцев, убыток от строительства составил 1,5 млн. грн.

В октябре спускают на воду корпус судна для испанской фирмы. Корпус сдается со срывом контрактных сроков на 8 месяцев (срок сдачи судна по контракту – 15 февраля 2005г.) и с убытком свыше 3 млн. грн. Из-за срывов сроков испанские заказчики отказываются от подписания контрактов на строительство следующих корпусов, в денежном эквиваленте свыше 8 млн. евро.

В декабре с большим срывом контрактных сроков (14 месяцев) по вине завода (отсутствие высококвалифицированных рабочих и ИТР) и проектанта, оканчивают строительство буксира, который не соответствует проектным характеристикам, и заказчик отказывается принять его. Работы по строительству буксира производились в большей части сторонними организациями, что привело к увеличению себестоимости работ и, как следствие, получен убыток в размере 450 тыс. грн. И только в 2006 году ГП «Дельта-лоцман» передает его в Азовское пароходство для работы и испытания.

В 2005 году убыток от деятельности директора Агафонова составил более 7 млн. грн.

2006 год. Строительство следующих корпусов идет со срывами контрактных сроков.

Спускается на воду 2-й корпус-снабженец для норвежского заказчика еще в худшем состоянии, чем 1-й корпус – со срывами сроков 5 месяцев и с убытками около 2 млн.грн. Норвежские заказчики, имея вначале намерения заказать еще корпуса судов, уходят .

В июле спускают на воду корпус для испанских заказчиков со срывом контрактных сроков на 2 года. И когда его сдадут, неизвестно. В стадии строительства находятся еще 3 корпуса для испанских заказчиков, по контрактам, подписанным в 2005 году. Но достроить их невозможно, т.к. использованы все кредитные средства для их строительства, и неизвестно, чем это закончится для завода (очередным банкротством).

Сравнивая финансово-хозяйственную деятельность завода до прихода Агафонова и существующую сейчас, в сопоставимых ценах, можно сделать вывод, что до прихода Агафонова ситуация на заводе была намного лучше и стабильнее: отсутствовала задолженность по заработной плате, работники работали весь месяц, имелись заказы, обеспеченные финансированием. В настоящее время ситуация все сложнее и сложнее.

По состоянию на 1 сентября 2006 года :

– задолженность по заработной плате составляет – около 9 млн.400 тыс. грн; – долг в пенсионный фонд составляет – свыше 2 х млн. грн.;

– долг по оплате электроэнергии составляет – около 1 млн. грн ;

– долг подрядным организациям составляет свыше 3 х млн.грн;

– отсутствуют финансовые ресурсы на постройку оставшихся трёх корпусов для испанского заказчика в размере около 5 млн евро;

– долг банку 500 тыс евро;

– долг кредиторам около 10 млн. грн.;

– продается государственное имущество: материально-техническая база завода продана; готовится к продаже: пионерский лагерь «Марьина роща», заводская столовая, цех по производству строительных материалов и т.д.;

– работники завода остались без медсанчасти (сдана в аренду);

– оставшееся заводское имущество находится в залоге у банков.

Хотелось бы обратить внимание на нарушения производственно-хозяйственной

деятельности за период 2003-2006 гг.

Безхозяйственно израсходованы в 2004 году бюджетные средства на строительство рефрижератора зав. № 1148. Оборудование и товарно-материальные ценности приобретаются по завышенным ценам от 30 до 50%. Эти нарушения отражены в акте проверки использования бюджетных средств, составленного Счетной Палатой Украины.

Растет скрытая безработица, людей вынуждают работать не полный рабочий месяц – от 5 до 16дней, идет необоснованное сокращение кадрового потенциала.

Директор Агафонов сознательно сокращает высококвалифицированных производственных рабочих и ликвидирует (под видом реструктуризации) несколько цехов, доводя завод до неспособности самостоятельно выполнять работы по строительству судов. Нанимаются сторонние фирмы для работ по строительству судов. До мая 2006 года (когда завод имел денежные средства) работало 23 фирмы. Оплата труда работникам завода составляла 3-5 грн. в час, а рабочие сторонних фирм получали 14-18 грн. в час.За предоставленную работу сторонние фирмы выплачивают вознаграждение («откат») в размере от 7 до 10% от перечисленной суммы директору завода и его заместителям Волошину и Палию. Поэтому Агафонов может купить своей жене а/м «Мерседес» и быть клиентом казино «Арка», а Палий купить а/м «Фольцваген».

На заводе имелась своя строительно-ремонтная база, но ремонт помещений заводоуправления на сумму свыше 320 тыс. грн .производит строительная фирма «Южстрой». Задолженность по зарплате составляла от 1,5 до 2 млн. грн. Работа, которую могли бы делать работники завода, отдается сторонней организации, а свои люди вынуждены находиться в отпусках без содержания. А почему бы и не отдать объем работ свыше 320 тыс. грн. своему другу, директору «Южстроя» Грачеву и на этом еще и заработать?

Имея задолженность по зарплате свыше 2-х млн. грн. и убытки свыше 16 млн. грн., приобретаются легковые а/м «Опель – Омега», две «Волги», джип «Шевроле-Нива» в нарушении Закона Украины №336 от 1996г.

Завод, имея мощную производственную базу, не может заниматься судоремонтом. В тоже время Агафонов предоставляет доступ на завод судоремонтной фирме «Добрыня». Заключается договор на оказание услуг по предоставлению дока, других основных фондов, электроэнергии и т.д. для ремонта судов, осуществляемой этой фирмой.

Расценки на стоимость услуг занижены, отсутствует контроль за фактической работой оборудования. Так, плавучий док сдается по цене 750 грн. в сутки, а реальная цена должна быть 2,5-3,5 тыс. грн. в сутки. Нарушается Закон Украины «Об аренде госимущества», в котором говорится, что основанием для определения стоимости является экспертная оценка. За счет недополучения реальной оплаты за док государству наносится экономический ущерб свыше 700 тыс. грн.

«Добрыня» нанимает работников завода без оформления соответствующих документов. Полученная таким образом зарплата не облагается никакими налогами. Оформляются платежные документы на выплату заработной платы, где сумма к выплате проставляется карандашом или вообще не проставляется. И заставляют подписывать работников завода, у которых из-за отсутствия зарплаты по основному месту работы нет другого выхода (а суммы к выплате занижаются от 30 до 50%). На полученную зарплату не начисляются пенсионные взносы (и другие налоги), которые дают право включать эти суммы и этот период работы в стаж для начисления пенсии. Фактически руководитель «Добрыни» и руководитель завода скрывают от государства реальные налоги, уклоняются от их уплаты, чем наносят ущерб экономике Украины.

«Теневая» экономика и коррупция охватили всю хозяйственно-финансовую деятельность завода. Руководители цехов за определенную сумму, которую они получают наличкой, отдали из кладовых фирме «Добрыня» необходимые для судоремонта товарно-материальные ценности и оборудование. Так по актам дефектации цех № 4 получил на заказ № 1148 трубы разного диаметра и судовую арматуру. По картотеке все это находится в цехе, а фактически переданы «Добрыне» для судоремонта. Аналогичная ситуация и в других цехах.

Поэтому и получают начальники цехов «зарплату» от «Добрыни» до15тыс.грн. в месяц.

Затраты, которые формируются при выполнении неучтенных работ для «Добрыни», списываются на заводские заказы, увеличивая их себестоимость, т.е. убытки. Это дает возможность «Добрыне» получать сверхдоходы и выделять определенные суммы руководству завода, что обеспечивает им безбедную жизнь и лишает всякого стимула в загрузке мощностей завода.

В апреле 2006 года с заводского склада работникам цеха № 5 выдаются сварочные электроды в количестве 1 тн., которые загружаются в а/м «Волга, принадлежащий ООО «Метталист», и завозятся на «Металлист», находящийся на территории завода.

Не оформляются простои по вине администрации и не оплачиваются 2/3 зарплаты. По служебным запискам начальник ООТиЗ до цехов и отделов доводится мизерный фонд оплаты труда, который не позволяет работникам завода работать полный рабочий месяц. Определяя такой режим работы, руководитель завода нарушает КЗоТ и п.33 коллективного договора, недопускающий установления рабочего времени ниже 32 часов в неделю. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению ежемесячного дохода работников завода, который очень часто бывает ниже минимальной зарплаты.

Товаро–материальные ценности приобретаются по завышенным ценам от 20 до 30%, низкого качества (трубы, сварочная проволока, металл, судовая арматура и т.д.). Так, трубы приобретаются не тех толщин, размеров и плохого качества, затем в сговоре с начальниками цехов, ПРБ дорабатываются, исправляются и запускаются в производство. За счет таких «махинаций» заместитель директора по коммерции Батюк и начальник ОВК Вербата приобрели себе новые квартиры по цене свыше 100 тыс. дол. США. и а/м «Опель-Вектра» и «Форд Мондео». Доходы этих «специалистов» явно не совпадают с их расходами.

При задолженности по зарплате в размере около 3 млн. грн., Агафонов берет в аренду у «Добрыни» а/м «Лексус» стоимостью свыше 300 тыс. грн., хотя на заводе достаточно новых и хороших а/м – мини-вен «Мазда», «Опель-Омега», «Шевроле-Нива», «Волги» и т.д. Стоимость арендной платы в месяц составляет 3 тыс. грн., в сутки 100 грн. Для сравнения, стоимость дока в сутки 750 грн., а стоимость а/м»Лексус» -100 грн. в сутки. Разница всего лишь в 650 грн. Не трудно подсчитать, во сколько на самом деле обойдется для завода аренда автомобиля. Аренда на 5 лет составляет 180 тыс. грн. Только 50% арендной платы относятся на валовые расходы, остальные 50% – на убытки, которые за 5 лет аренды составят 90 тыс. грн. В очередном лживом интервью корреспонденту газеты «Родное прибужье» Агафонов рассказал, что не любит олигархов, имеющих а/м «Лексус». Но он сам ездит на шикарном автомобиле, правда, за счет завода, используя его в основном для личных целей: поездки на б/о «Черноморка», дачу, по городу и т.д. Складывается впечатление, что Агафонов купил автомобиль у «Добрыни» и выплачивает стоимость через аренду, за счет завода.

Убыток от удовлетворения личных потребностей директора в месяц составляет около 8 тыс. грн. (3тыс. грн. – аренда , 4.5 тыс. грн. – стоимость ГСМ, 1,5 тыс. грн. – убыток, который нельзя отнести на расходы). За год – 96 тыс. грн., за пять лет- 400 тыс. грн.

Также в личных целях используется и капитанский катер на б/о «Черноморка».

В 2004 году, в нарушения ХКУ ст. 75, заключается договор о добровольном медицинском страховании со страховой компанией «ТАС» – о страховании производственных рабочих за счет прибыли завода, которой нет – убытки в размере свыше 16 млн. грн. «ТАС» перечисляются десятки тыс. грн., 30% денежных средств возвращаются рабочим через приобретение лекарств и лечение, а 70% остаются у компании. А ведь можно было все эти денежные

средства выплачивать рабочим в виде адресной материальной помощи.

Отдельный вопрос – передача в аренду медсанчасти 1-й горбольнице. Нарушается Закон Украины «Об охране труда» и нормы техники безопасности, отсутствуют медицинские службы для оказания первой помощи. Основной мотивацией Агафонова о передаче в аренду МСЧ являлось отсутствие денег на ее содержание и выплату зарплаты медперсоналу. А ведь эти деньги можно найти за счет уменьшения личных потребностей директора:

– 8 тыс. грн. – аренда и содержание а/м «Лексус»;

– 80 тыс. грн. – разница в стоимости дока в месяц, предоставляемого «Добрыне» по реальной, а не заниженной цене.

На протяжении всего времени «правления» Агафонова имеется постоянная задол

женность по зарплате. В настоящее время не выплачена зарплата за 5,5 месяца, и задолженность составляет свыше 7 млн. грн.; 2,4 млн. грн. – начисления на зарплату, 2,15 млн. грн. – задолженность в ПФУ по выплаченной зарплате. Источник финансирования для выплаты зарплаты отсутствует. Нару-

шается Указ Президента «О принятии неотложных мер по выплате задолженности по заработной плате»

Без оформления договора аренды и без оплаты «Добрыне» предоставляется цех № 19 и причальная стенка. Продаются станки и оборудование (в частности, трубогибочный станок, аналогов которому нет, и он необходим для производства) по заниженным ценам.

Продаются материально-техническая база, здания и сооружения по решению суда для уменьшения задолженности по банкротству. При этом, здание на пр. Ленина, 120 (бывшее общежитие) продается по цене, ниже экспертной, на 370 тыс. грн., а база – на 5 млн. грн.

Практика разрешения споров, которую публично комментирует Высший Хозяйственный суд, дает возможность задолженность, образовавшуюся по состоянию на 1.01.99г., уменьшать с дисконтом 50%. При заключении мировой сделки с кредиторами можно было оговорить сумму дисконта в размере 50%, закрыть дело по банкротству и сохранить заводу 5 млн. грн. Таким образом, при молчаливом согласии суда, арбитражного управляющего Кодряна и директора завода, заводу наносится ущерб в особо крупном размере.

Директор завода в начале 2006 года выплатил задолженность по зарплате за счет бюджетных средств, выделенных для строительства заказа зав. № 1148. С января по декабрь 2005 года были оформлены фиктивные табели, сдельные и повременные наряды по цехам, созданы через ОАСУП фиктивные отчеты, лицевые (расчетные) листки, сводные ведомости по зарплате, списаны на заказ зарплата и ТМЦ, якобы установленные на заказе зав. № 1148. Таким образом, была выплачена зарплата в сумме около 2 млн. грн., которая фактически начислена за выполненные работы на норвежских и испанских заказах и числилась в задолженности, т.к. не было средств на ее погашение.

Профсоюзный комитет, который возглавляет Головченко, почему-то не видит, что идет поголовное сокращение работников, существует скрытая безработица, работники работают не полный рабочий месяц, идет шантаж и беззаконие в отношении людей, не угодивших Агафонову, их преследование.

А все потому, что сын Головченко поехал в Норвегию с бригадой рабочих; директор выделил в служебное пользование а/м «Волгу», который Головченко использует в личных целях и т.д.

Можно продолжать перечислять факты нарушений, но их и так предостаточно.

Основной вывод: в действиях Агафонова и Головченко полностью отсутствует защита интересов государственного предприятия и трудового коллектива. Директором завода не может быть человек, целенаправленно его разваливающий и работающий в убыток государству и на корысть себе.

Уважаемые Виктор Федорович, Анатолий Иванович!

Мы уже больше года боремся против директора-хамелеона, поставленного бывшим губернатором Гаркушей (это самая большая беда для коллектива), который разваливает завод и издевается над трудовым коллективом. Сейчас он сделает все возможное, чтобы перейти из партии БЮТ в партию Регионов и

сохранить свою должность. Не дайте ему это сделать!

Обращаемся к Вам с просьбой предотвратить трагедию развала завода, лишения рабочих мест, средств к существованию работников и их семей, защитить нас и завод от произвола.

Коммунаровцы надеются и твердо убеждены, что Вы не допустите окончательной гибели нашего завода.

Р.S. Мы неоднократно собирали подписи на письмах и обращениях, поэтому проведя беседы с работниками цехов и отделов, решили собрать имеемые уже подписи и приложить их к этому обращению. Тем более, Агафонов, веря в свою безнаказанность, продолжает сокращать и шантажировать неугодных ему людей, и методом угроз собирать подписи в свою защиту.

От имени трудового коллектива государственного предприятия «Судостроительный завод имени 61 Коммунара»

Председатель независимого профсоюза «Защита справедливости»

Бойко И.А.

You may also like...